КосметичкаСотрудница фонда
«Нужна помощь»
Катя Гришунина о риске
и любимой косметике
Экоглиттер, маска-желе и не только
В рубрике «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Интервью: Маргарита Вирова
Фотографии: Екатерина Старостина
Катя Гришунина
руководительница направления по волонтёрскому фандрайзингу фонда «Нужна помощь», платформа «Пользуясь случаем»
Нам слишком много рассказывали о совершенстве, и слишком мало — о реальности
О прыщах и объективации
Каждые вечер и утро я умываюсь, протираю лицо тоником и увлажняю кремом. Я не пользуюсь основами под макияж и тональными кремами: у меня банально не хватает времени, к тому же с недавних пор я перестала скрывать прыщи — стала по-другому относиться к своему лицу, хотя раньше очень стыдилась воспалений.
Я родилась и училась не в Москве, так что у меня просто не было доступа к нужной информации. В школе и институте у меня была тяжёлая стафилококковая инфекция, и я проходила курс лечения, из-за которого спала на парах и мучилась от сильной головной боли. При этом я много времени проводила одна, так как уже в шестнадцать лет жила отдельно от родителей. Через диалоги с собой я поняла, что не хочу скрывать лицо и что-то прятать. Я начала слушать Bikini Kill, Le Tigre и другую музыку этой волны и благодаря участницам групп почувствовала себя настоящей райот-гёрл. Появилось желание послать куда подальше культуру объективации и стандартов, заставляющих нас верить, будто прыщи — это ужасно, а круглое полное лицо никогда не посмотрит на нас с обложки Cosmopolitan.
О спорте и отдыхе
Забота о себе, на мой взгляд, вещь комплексная — я не следую одному чёткому набору правил и опираюсь только на своё психологическое состояние. Если я понимаю, что мне плохо, то пытаюсь остановиться, взять паузу, сесть и подумать, где случился сбой. В школе я танцевала хип-хоп и училась брейку, поэтому привыкла заниматься спортом, он бодрит и тонизирует меня. Но, кажется, у меня на генетическом уровне заложено нарушение режима, поэтому иногда я занимаюсь регулярно, а иногда мне просто хочется ночью выйти на улицу с плеером и бегать по дворам под бойкий музон. Очень часто во время бега в голову приходят крутые идеи и тексты песен — я всё записываю и пытаюсь воплощать. Гораздо веселее прислушиваться к тому, о чём нас просит организм — иногда это очень неожиданные просьбы, толкающие на эксперименты.
Меня не напрягает ходить на сайкл, где не просто сидишь и крутишь педали, а ещё и танцуешь и кричишь в темноте — да, такое тоже бывает. Когда тепло, я добираюсь из дома на работу на велике, покрывая расстояние в двадцать километров в одну сторону, езда очень отвлекает и расслабляет. Я думаю, что очень важно держать баланс между переработками и релаксом, потому что отдых в нужное время может дать больше пользы и вдохновения, чем бесконечные дедлайны и поток задач. Я люблю всё систематизировать, но тут тоже надо знать меру: организм, не готовый к режиму робота, может взбунтовать. Ещё я люблю ходить в караоке и плохо петь — вообще, я поняла, что делая вещи, которые получаются неидеально, можно научиться принимать себя. Нам всем слишком много рассказывали о совершенстве, и слишком мало — о реальности.
О риске и самовыражении
Когда я чувствую себя хорошо и не унываю, то много экспериментирую с макияжем: люблю красить в разные цвета брови жидкими тенями, носить на щеках глиттер и хайлайтер под глазами, уже подбираюсь к стразам. Я начала экспериментировать с необычными цветами, когда пела в группе — придумывала образы для выступлений. Сейчас у меня новый проект, и он будет в хорошем смысле очень провокационным.
Недавно я поняла, что не просто так леплю на лицо блёстки в будни. Ещё в школе я читала о «теории разбитых окон», и мне кажется, что в наше время надо больше рисковать хотя бы в мелочах: если это сделаю я, то кто-то подумает, что тоже так может. Чем разнообразнее мы будем, тем легче нам будет принять друг друга. Это может проявляться не только в мейке, конечно. Каждый человек уникален, и эта уникальность обнаруживается в разных вещах: в словах, творчестве, музыке, умении делать что-то, смелости самовыражаться. В России смелость часто осуждается и всё заканчивается буллингом, но яркий макияж или броская одежда — это не приглашение к изнасилованию или травле. Поэтому я всегда очень рада видеть на улице людей, которые сразу цепляют взгляд своим видом — Москве не хватает расслабленности, например, Берлина.