КосметичкаPR-менеджер Cosmotheca Виктория Аракелян о беге
и любимой косметике
Глиняный крем для умывания, кислоты и не только
Фотографии: Алёна Ермишина
Интервью: Маргарита Вирова
Для рубрики «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Виктория Аракелян
PR-менеджер Cosmotheca, автор Telegram-канала «Мещанский уголок»
Я стала бегать не от ненависти к своему телу, а от любви к нему. И это оказалось самой лучшей мотивацией
О работе и учёбе
Мне без пары недель двадцать три года, и я вечный студент. После двух лет бросила первый университет (МГПУ, там я училась на педагога английского языка), потом три года проучилась в Торонто на журналиста — и меня начало тошнить, хотя раньше я мечтала об этой профессии. Сейчас я доучиваюсь в канадском Йоркском университете по специальности «Professional Writing» и впервые бесконечно счастлива находиться в вузе. Жизнь в другой стране оказалась для меня тяжёлым испытанием: я прошла через несколько депрессивных эпизодов, рыдала от одной мысли о далёкой Москве и возила с собой в чемодане кору берёзы с дачи (серьёзно). Без поддержки мужа, мамы, любимой бабушки (и, конечно, хорошего психотерапевта) я бы не справилась, и я безумно благодарна им за заботу и веру в меня.
Раньше я иногда подрабатывала репетитором английского языка — мне это, в принципе, очень нравилось, особенно приятно было видеть прогресс учеников. Я думала связать с преподаванием жизнь, но этим летом я стала работать в Cosmotheca и внезапно почувствовала, что попала абсолютно в свою струю. Сейчас я что-то среднее между бренд-журналистом, PR и SMM-менеджером, и я по-настоящему кайфую от работы.
Об акне и уходе
Мне кажется, одно из главных заблуждений в области красоты, ухода и здоровья — вера в то, что внешние признаки могут свидетельствовать о заболеваниях или вредных привычках. Например, миллионы анализов и обследований показали, что у меня нет нарушений ни со стороны гормональной системы, ни ЖКТ, аллергий тоже нет: в моём случае акне — это следствие строения моей кожи, а именно количества и восприимчивости андрогенных рецепторов. Аналогичные мифы преследуют и другие особенности внешности: круги под глазами — непременно «больные почки», ранние морщинки — жуткое обезвоживание, а полноту и вовсе неразрывно связывают с «плохим» здоровьем. Забавно, что это заблуждение работает и в обратную сторону: внешние проявления практик, которые, наоборот, могут быть опасны, в обществе оцениваются как что-то позитивное. Чего стоит только словосочетание «здоровый загар»!
Так как моя кожа превратилась в «проблемную» практически в детстве, уже с одиннадцати лет у меня был полноценный режим ухода. Конечно, в своём первоначальном виде он был очень далёк от подходящего: в приступах отчаяния и желания иметь «нормальное» гладкое лицо, как у тонкокожих одноклассниц, я хваталась за самодельные скрабы из крупной соли с лимоном (привет бьюти-блогерам нулевых) и адские спиртовые тоники, от которых глаза лезли на лоб. Но к моменту, когда мне исполнилось пятнадцать, мой уход уже не сильно отличался от нынешнего: были и кислоты, и защита от солнца, и эпизодическое увлажнение. Главные принципы, которые добавились годам к двадцати: мягкое очищение (никакого «до скрипа»), регулярное и тщательное увлажнение, а не только «борьба c недостатками», и основательное понимание составов. Я не ленюсь полезть в PubMed и почитать, например, исследования о совместимости ниацинамида с витамином С, если меня интересует этот вопрос. Всегда находились эксперты, которые говорили, что моя кожа так выглядит именно потому, что я «всё вот это» на себя мажу. Им всегда противостоял лагерь тех, кто заявляет, что «у кого прыщи, тот просто не моет лицо!» — видимо, для баланса.
Об ароматах
До семнадцати лет я беззаботно жила, периодически получая на дни рождения понравившиеся карамельно-цветочные прямолинейные ароматы. А потом я однажды зашла в Lush попробовать парфюм The Voice of Reason. Я где-то прочитала, что он вдохновлён Берроузом, Керуаком и битниками, а мне в семнадцать лет это всё было жутко интересно. Помню, как разочаровалась при первом знакомстве: аромат показался мне лютой гадостью, отдающей сосисками с барбекю. А потом я ехала домой и не могла оторвать нос от запястья. Когда я доехала, я поняла, что не могу без этого флакона жить.
Так для меня открылся дивный новый мир, где пахнуть можно не только цветами и ванилью — можно костром, можно железом и кровью, да буквально чем угодно. Тот аромат из Lush сняли с производства, и я долгие годы страдала по этому поводу — но сейчас нашла парфюмы, которые не менее «мои».
О заботе о себе
Маски, долгие ванны с душистой пеной, баня с вениками и прочие телесные удовольствия — это моя стихия, но всё это должно быть постройкой на прочном фундаменте, а не заменять его. А фундамент — это здоровый сон, полноценное питание и физическая активность. Я считаю, что любовь к себе выражается главным образом в том, что ты отказываешься жертвовать собственным физическим и психическим здоровьем в угоду сиюминутным задачам, даже если они кажутся невероятно важными.
Я очень остро почувствовала это в один момент. Это был второй курс моей учёбы в канадском колледже, я немного проспала (но жутко не выспалась), не успела позавтракать и бежала, дрожа от холода, к метро в 7:30 утра. Я чувствовала, что я очень голодная, небольшие проблемы с желудком делали голод очень неприятным ощущением. И вот я бегу, злая, ещё больше злюсь от боли в животе и вдруг понимаю — а какого, собственно, чёрта? Почему я боюсь опоздать на пару больше, чем испортить собственное здоровье? Я остановилась, развернулась и гордо прошагала в сторону палатки с какими-то ЗОЖ-буррито. В приступе любви к себе прихватила ещё зелёный смузи на сдачу, спокойно поела и поехала на пару. Естественно, я на неё сильно опоздала — но абсолютно ничего страшного не произошло.
Об активном образе жизни
Физическая активность — это моя больная тема. Я со школьной скамьи прогуливала уроки физкультуры, сливалась с любых вылазок друзей, если они предполагали какой-нибудь волейбол. До школы, кстати, всё было немного иначе: я обожала играть с дворовыми друзьями в футбол и мечтала ходить на карате. Хоть в моей семье никогда не было уж совсем заметных проявлений гендерных предрассудков, почему-то вариант с карате даже не рассматривался — и меня отдали на художественную гимнастику и хореографию. Я ненавидела эти занятия всей душой — не знаю, кому понравится, когда на тебя «для растяжки» сажают девятиклассницу, которая тяжелее тебя в несколько раз, и постоянно орут. В общем, с гимнастики я ушла довольно быстро, и больше спорта в моей жизни не было до недавнего времени.
В восемнадцать лет я встретила своего будущего мужа, который катается абсолютно на всём: скейт, BMX, вейкборд, сёрф. Благодаря ему я стала постепенно переступать через свои страхи, тщательно заложенные в подкорку родителями. Я встала на лонгборд, научилась делать слайды и съезжать с горок. Ещё я умею кататься туда-сюда в рампе на скейте (и даже поворачивать!). А два года назад на Барбадосе я встала на сёрф. Мне было жутко страшно, океан с лёгкими волнами казался мне беспощадной машиной, готовой меня сожрать, а под ногами были жёсткие рифы и ежи. Я много плакала, боялась, часто трусила и отступала — но несколько раз я всё же встала и проехала по волне.
О спорте
Разнообразная каталка, правда, так и осталась для меня эпизодическим занятием: основной досуг я всё равно проводила в горизонтальном положении за просмотром сериала «Гадалка» (#гилтиплэже). В апреле этого года, после череды проблем со здоровьем и давлением (в двадцать два года!), я поняла, что так больше действительно нельзя. Я скачала себе Nike Running Club и стала бегать. Сначала два с половиной километра, потом три, потом пять. На прошлой неделе впервые пробежала шесть. До этого все мои попытки заняться спортом проваливались, и я поняла почему: раньше моя мотивация была в духе «похудеть к лету». В этот раз я стала бегать не от ненависти к своему телу, а от любви к нему. И это оказалось самой лучшей мотивацией для того, чтобы встать с дивана. В дни, когда мне лень, мне больше всего помогает банальный девиз «Just Do It». Я не думаю, не анализирую, не ищу «за» и «против». Я просто механически надеваю кроссовки с трениками и выхожу на улицу.