КосметичкаКомиксистка Маша Богатова о филлерах и любимой косметике
Много Glossier, менструальная чаша и другие интересные штуки
Фотографии: Алёна Ермишина
Интервью: Маргарита Вирова
Для рубрики «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Об уходе за лицом и блоге
Я больше слежу за лицом, а не за телом — для тела у меня есть пара кремов, которые я использую раз в год, когда кожа и правда сухая. А вот с лицом сложнее: я обязательно трогаю его грязными руками, после чего покрываюсь прыщами, а ещё я долго использовала жёсткие скрабы и неподходящие маски. Только недавно я поняла, что мне действительно нужно — особенно учитывая то, что из жирной кожа окончательно превратилась в комбинированную.
Сейчас я делаю уход в несколько этапов. Утром использую нежную умывалку Glossier, которая не пенится и аккуратно очищает, могу сделать маску, а после наношу увлажняющий крем с SPF. Вечером добавляю масла и ночной микропилинг, при этом, какой бы уставшей я ни пришла домой, обязательно смою всю косметику и намажусь кремом. Пилинг вообще оказался одним из лучших приобретений: благодаря ему у меня прошли постакне и раздражения на лице, главное — использовать его курсом. Я перепробовала уже столько продуктов, что решила завести с подругой блог, чтобы рассказывать о разных средствах. А то были случаи, когда средство стоило немало, а эффекта не было, несмотря на потрясающие отзывы.
О макияже
С детства я любила смотреть, как мама и бабушка красятся. Правда, мне постоянно было «нельзя» — приходилось отыгрываться на маме: лет в пять я стала делать ей мейк, пока она спит. Первое время наливала в пустые баночки воду, но затем начала использовать настоящую косметику. За пару недель мне стало скучно изображать один и тот же макияж, и я начала рисовать маме сначала усы, а потом — бороду. Представляю, как это обидно, когда ты просыпаешься с тонной чёрного карандаша на лице.
Сама я начала краситься лет в пятнадцать — помню время, когда было модно рисовать большие чёрные стрелки и замазывать лицо вместе с губами тональным. Теперь я предпочитаю более нейтральный мейк, но в моей коллекции есть яркие тени и пасты для лица — по цвету и текстуре они напоминают краски и карандаши, которыми я рисую.
О волосах
Знаете, как это бывает: если волосы кудрявые, то люди их выпрямляют — и наоборот. Я из первых: у меня были очень длинные вьющиеся пряди, которые я испортила тем, что постоянно их вытягивала. Со временем я осознала, что мои волосы на самом деле очень классные и красивые — столько людей тратит немалые усилия, чтобы получить то, что у меня есть от природы. Уже лет восемь я не ничего не выпрямляю, волосы восстановились, не секутся и вообще чувствуют себя хорошо. Обычно я использую твердые шампуни Lush — мой любимый, конечно, New, — марокканское масло и «Заварной крем» для формирования завитков, а ещё недавно нашла классную маску Davines.
О филлерах
Я еврейка, так что у меня довольно крупный нос — сильнее всего он стал расти, когда пошло половое созревание. Я всегда переживала из-за его размера и до восемнадцати лет жила с мыслью о пластике. Однако страх осложнений от операции со временем стал сильнее недовольства внешностью: вдруг что-то пойдёт не так и станет ещё хуже? В итоге я решила отказаться от этой идеи и попробовать создать гармонию на лице другими способами. Поскольку у меня маленький рот, самым простым способом уравновесить нос стало увеличить губы. Так в двадцать три года я сделала первую инъекцию.
После процедуры я почувствовала себя настолько счастливее и увереннее в себе! Классно, что у нас есть выбор: подобные штуки доступны многим, они не очень дорогие, да и специалиста найти не сложно. Если передумаешь, то можно растворить филлеры или просто подождать, пока их переработает организм — спустя год у тебя уже ничего не будет. Гиалуроновая кислота держится от полугода до десяти месяцев, а если пить мало воды, то она рассосётся ещё раньше. Важно найти своего косметолога и не переборщить: результат, как мне кажется, должен гармонично смотреться с остальным лицом, а мимика не должна страдать.