Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КосметичкаЖурналистка Кристина Сафонова об отношениях
с телом и любимой косметике

Журналистка Кристина Сафонова об отношениях
с телом и любимой косметике — Косметичка на Wonderzine

Молочко для волос, удобный тональный стик и не только

Интервью: Маргарита Вирова

Фотографии: Алёна Ермишина

Для рубрики «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам. 

Кристина Сафонова

корреспондентка «Афиши Daily»

Я знаю девушек, которые так и не смогли справиться с болезнью, потому что остались с ней один на один

 

О косметике

В детстве и подростковом возрасте мне нравилось всё яркое: мамина красная помада, розовые блески, фиолетовые тени и тёмная подводка — чем больше, тем лучше. Лет в четырнадцать этот интерес прошёл. Не знаю почему, но я начала испытывать дискомфорт, когда на моём лице была косметика.

Сейчас я почти не крашусь. В холодное время года могу нанести тональное средство (мне кажется, что с ним кожа не так сильно травмируется из-за ветра и холода) и тушь. Летом — не крашусь вообще, разве что добавляю немного цвета на брови, чтобы скрыть маленький шрам. Когда есть настроение или повод, могу обсыпаться с ног до головы блёстками. Но это скорее ради веселья, чем для того, чтобы подчеркнуть что-то во внешности.

Уход у меня тоже очень простой: умывалка и увлажняющий крем. По желанию добавляю к ним крем для кожи вокруг глаз. Один или два раза в неделю я делаю маски для лица — иногда потому что хочется дополнительное очищение или увлажнение, но чаще просто потому, что мне это приносит удовольствие. Раз в неделю я пользуюсь скрабом для тела. А после душа и ванны всегда наношу увлажняющий крем или кокосовое масло. Вообще, мне сложно даётся покупка косметики, поэтому все мои баночки — находки по советам подруг или подарки близких людей. 

О хорошем самочувствии

Я очень люблю то, чем занимаюсь. Но работа у меня стрессовая, а я очень впечатлительная. Как результат — не понаслышке знаю, что такое нервный тик, судороги и прочие малоприятные реакции организма на стресс. Чтобы чувствовать себя более-менее хорошо, стараюсь придерживаться простых правил. Спать не меньше семи часов. Начинать и заканчивать день тёплой ванной. Каждый день радовать себя чем-то (это может быть всё что угодно: от шоколадки и приятного фильма до прогулки с мужем или пинг-понга с друзьями). Два раза в неделю хожу на пробежку или в зал, ничего необычного: десять минут беговой дорожки, разминка и сорок минут силовых упражнений. В особенно стрессовые моменты занимаюсь йогой или иду на тайский массаж. А если есть возможность — беру отпуск и путешествую. 

О расстройстве пищевого поведения

В семнадцать лет я съехала от родителей и начала снимать квартиру с подругой. Готовила я неважно, да и желания этим заниматься тогда не было, поэтому ела что придётся: пирожок из «Макдональдса», шоколадки, хот-доги, курицу гриль и бургеры. В результате я быстро поправилась килограммов на шесть. У меня никогда не было проблем с восприятием своей внешности, я не сидела на диетах и не мучила себя тренировками. Поэтому несколько лишних килограммов меня не испугали. Чувствовала я себя комфортно — а это главное.

Всё изменилось, когда я услышала от близкого человека удивлённое: «Ты так потолстела!» Я сразу же почувствовала себя непривлекательной, даже отвратительной. Следующий месяц я ежедневно делала зарядку, ела по часам и только «правильные» продукты: ничего сладкого, жирного, жареного. Совмещать диету с сессией в университете было тяжело, я постоянно чувствовала голод. Вес при этом уходил очень медленно. Вскоре у меня случился срыв — помню, как пришла в кафе и заказала сразу несколько блюд, чего никогда не делала.

Я больше не видела смысла продолжать диету. Решила, что гораздо «эффективнее» будет просто не есть, сидела на яблоках, кефире, чае или воде. Тогда же я начала бегать, хотя совсем не любила это делать. Через три месяца я пробегала каждый день десять-пятнадцать километров, но цифра на весах всё равно казалась мне «слишком большой» — взвешиваться я начала каждый день. Совмещать голод и спорт было, мягко говоря, непросто. Из жалости я разрешала себе съесть конфету или печенье, но одним десертом всё не ограничивалось. Вскоре я начала есть до острой боли в животе, когда невозможно разогнуться. За раз в меня влезала плитка шоколада, круассан, тарелка борща, тост с нутеллой, какое-нибудь горячее, пирожное, несколько конфет и вафель. В один из срывов — не помню, как это произошло — я вызвала рвоту.

Следующие три года прошли как в тумане. В будни я голодала, а по выходным объедалась сладким, потом вызывала рвоту. Я постоянно думала о еде и ненавидела себя за это. Мне казалось, что если я не могу контролировать свои желания в таком простом деле, то я ничтожество. С каждым годом это чувство усиливалось — особенно, когда я поправилась в итоге на тринадцать килограммов. Я не понимала, что больна, и стыдилась себя, а потому скрывала ото всех происходящее. У меня начались проблемы со здоровьем, но я всё равно не могла остановиться. Мне было страшно, и казалось, что это никогда не закончится. 

О выздоровлении

После очередного приступа булимии я пожаловалась маме на самочувствие. Что именно со мной происходит, я не уточнила, поэтому мама отвела меня к эндокринологу. Анализы показали, что в моей крови слишком много сахара, и мне прописали белковую диету. Получив официальное разрешение есть хоть что-то, я смогла немного наладить питание и даже сбросить пять килограммов. Приступы булимии стали реже, но психологические трудности не исчезли. Я по-прежнему ненавидела своё тело, редко фотографировалась и избегала встреч со старыми знакомыми, которые помнили меня худой.

Я знаю много девушек, которые так и не смогли справиться с болезнью, потому что остались с ней один на один. Мне повезло: в моей жизни появился любящий человек, который, не зная о происходящем, оказал мне большую поддержку и помощь. На «выздоровление» (насколько я знаю, при РПП возможна только ремиссия) ушло больше года. Постепенно я вернулась к нормальному питанию — не могу сказать, что полностью избавилась от навязчивых мыслей о еде и своей фигуре: ем всё, что хочу, но всегда контролирую количество. Начала заниматься спортом, не потому что «надо», а потому что мне это нравится. Перестала взвешиваться каждый день и ненавидеть своё отражение в зеркале.

 

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться