КосметичкаCurly-блогер Александра Шевелева о кудрях и любимой косметике
Правильные средства для волос и другие интересные штуки
Интервью: Маргарита Вирова
Фотографии: Алёна Ермишина
Для рубрики «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Александра Шевелева
автор Telegram-канала «Так и ходи»
Моя задача — чтобы счастливых кудрявых голов в России стало больше
О внешности и красоте
Я считаю, что красота — это соразмерность себя своему телу. Когда нигде не жмёт, не велико и ты попадаешь в представление о себе. Это мало кому удаётся. Я, например, недавно записывала первый ролик для ютьюба, а потом неделю приходила в чувство: «Боже, неужели я такая пучеглазая и носатая?»
Если взять фотокамеру и извести катушки три плёнки, то у каждого человека будет хотя бы один кадр, где он ужасно красив. Просто традиционно привлекательные люди умеют жить в этом одном кадре, а у остальных диапазон шире. Я не знаю, красива я или нет, — этот вопрос не стоит у меня на повестке. Но, наверное, такой красивой, как в десять лет, уже себя не считаю. Это какой-то магический возраст полного довольства собой. Моей дочке скоро десять, и она тоже искренне уверена в собственном совершенстве. Но считаю, что и я, и подруги после тридцати выглядим намного лучше, чем в двадцать.
Тогда мы не интересовались внешним, ходили в «мартинсах» и свитерах из «Фрик Фрака», высмеивали всё это мещанство, мечтали прославиться. После тридцати мои друзья себя поняли и приняли — мне кажется, это сделало их лица выразительнее. Да и деньги — чего уж — многим к лицу. Как ни придёшь куда-нибудь в гости, обязательно застанешь обсуждение гиалуроновой кислоты, массажей лица, скребков для языка или селективной парфюмерии. Едешь в офисном лифте и слушаешь, как женщины обсуждают вживление в себя нитей. У многих, как в песне Мадонны, есть няня, психоаналитик, тренер по пилатесу, броу-мастер, консультант по карьере. Мне кажется, это круто, что люди готовы в себя так вкладываться.
Сама я не верю в популярные сегодня инъекции — они дают одноразовый и не накапливающийся эффект. Будущее, видимо, за лазерами. Сейчас они ещё довольно болезненные и дорогие, но всё будет меняться. Я пока что успела попробовать фотоомоложение лазером BBL, но мне сложно оценить его эффект, потому что эти процедуры совпали с моим переосмыслением ухода за кожей. Я люблю сайт Realself, где можно почитать тысячи отзывов на какую-нибудь процедуру и посмотреть настоящие «до» и «после».
О кудрявых людях
Этой осенью я завела телеграм-канал для кудрявых «Так и ходи». Я не рассказываю ничего нового, всё это есть на американских ресурсах, но по-английски читают у нас по-прежнему удручающе мало. Кудрявых людей, по моим расчётам, в России не меньше 15 %, но рынка товаров и услуг для нас нет. Большинство парикмахеров не умеют стричь волнистые волосы, а самые главные марки по уходу не импортируют. Давно известные истины ухода за кудрями — не причёсываться, не пользоваться шампунем с сульфатами и кондиционером с силиконами, формировать локоны гелем без спирта, не тереть голову полотенцем, сушить диффузором, стричь всухую — у нас в диковинку.
Если девушки ещё общаются между собой и что-то узнают, то за молодых людей тревожно: им мало что неоткуда брать информацию, так ещё и любой интерес к уходу тут же стигматизируется как что-то постыдное. Устав мучиться, они или состригают кудри вовсе, или эпатируют публику причёской-помпоном. Я стараюсь заниматься просвещением. Моя задача — чтобы счастливых кудрявых голов в России стало больше, чтобы у нас было сильное curly-комьюнити, как в США, и чтобы производители косметики с нами считались. Друзья надо мной потешаются, вроде как я «серьёзный журналист», а занимаюсь такой «ерундой». Я так не считаю: волосы сильно влияют на наше представление о себе и если что-то регулярно делает нас несчастными, то надо разбираться. Я не помешена на шампунях и кремах для волос, как может показаться со стороны. Большую часть времени я хожу растрёпанная, как Эйнштейн. К банкам у меня интерес исследовательский.
Мне тяжело смотреть на девушек, которые распрямляют кудри, — как по мне, красота в своеобразии. Большинство российских женщин, к сожалению, по-прежнему выбирают усреднённую внешность из рекламного ролика, чтобы нравиться как можно большему количеству мужчин, а не самим себе. Это такая устаревшая стратегия репродуктивного успеха. Девушки вбивают в поисковик имя успешного мужчины + слово «жена». Так они узнают, какие пластические операции надо сделать, чтобы удачно выйти замуж. Поэтому у нас полстраны ходит с внешностью бывших жён Тимати. Но их трудно винить: во всех странах с невысоким уровнем жизни делают ставку на мужчин. Но проблема в том, что выйдешь ты замуж за богатого или не выйдешь, всё равно придется отвечать на вопрос: «А сама-то я собственно кто?»
О коварстве бьюти-индустрии
С тех пор как мне пришлось разбираться в составах шампуней и кондиционеров, я ужасно зла на всю бьюти-индустрию: столько лжи, обмана и лицемерия я не встречала больше нигде — разве что в политике. Большая часть того, что пишут на банках и обещают в рекламе, такой булшит, просто невероятно: в шампуни «для кудрявых» кладут жёсткие ПАВ, в дорогих маслах для волос — одни силиконы, кератиновым «восстановлением» называют химическое разрушение волос. Я пришла к выводу, что это очень жестокий бизнес, где каждый отстаивает свои, а не ваши интересы, поэтому нельзя доверять никому — только списку ингредиентов. А чтобы самому разбираться, надо хорошо шарить в органической химии и сидеть на PubMed.
Меня выручила книжка Полы Бегун «Don’t go to cosmetics counter without me» — первые тридцать страниц полностью изменили мой подход к уходу. Я тут же выкинула все свои тюбики из «Подружки» и купила средства из списка одобренного Бегун. Она проповедует тот же подход, что в недавней статье New York Times: важен не один-единственный волшебный крем за пятьсот долларов, а комплексный уход и его постоянство. У нас же люди верят в чудеса и моментальное преображение. Этим пользуются всякие пройдохи, которые удаляют женщинам комки Биша, травят нас формальдегидом и наращивают клиенткам ворованные у индусок волосы. Проблема в том, что с долгосрочными последствиями этих чудодейственных процедур людям придётся столкнуться через несколько лет, когда привлечь к ответу будет некого. Не верьте в обещание волшебства — верьте в себя, в науку и прогресс.