КосметичкаРедактор Wonderzine Маргарита Вирова
о дружбе с собой
и любимой косметике
Помада по имени Рита и другие штуки
Фотографии: Алёна Ермишина
В рубрике «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Маргарита Вирова
бьюти-редактор Wonderzine
Расти и развиваться легче без постоянных самообвинений
О красоте и внешности
В идеальном мире я волновалась бы об этом в последнюю очередь — вроде как есть десятки вещей поинтереснее укладки. Но реальность такова, что мои отношения с собственным лицом и телом складывались слишком бурно и на протяжении многих лет, а коммуникация с собственным отражением до сих пор остаётся для меня важной частью жизни. В подростковом возрасте я мучилась расстройствами пищевого поведения, подолгу плакала, глядя на себя в зеркало, а дни, когда я не выхожу из дома, если мне вдруг не нравится, как я выгляжу, до сих пор случаются — хотя и гораздо реже, чем раньше. С другой стороны, сейчас я не пытаюсь казаться кем-то, кем не являюсь, большую часть жизни провожу без макияжа и нахожу много удовольствия в том, чтобы просто быть собой.
Люди, которые меня волнуют и вдохновляют, кажутся мне красивыми — всегда, все без исключения, потому что содержание неотделимо от формы. Красота, во-первых, субъективное понятие, а во-вторых — комплексное. Давно не принимаю участия в объективирующих обсуждениях чужой внешности, но с удовольствием сделаю другу или подруге пару комплиментов — это хороший способ поделиться теплом с другими.
Это правило я приняла только в уходящем году, но оно работает: просто не стоит пытаться оценивать себя чужими глазами и искать одобрения со стороны, человек хорош таким, каким он нравится самому себе. Принятие себя — это доверительная дружба с тем человеком, которого ты собой представляешь, да и расти и развиваться легче без постоянных самообвинений.
Об образе жизни
Надеюсь, у меня просто худший образ жизни в истории человечества. Я уговариваю себя регулярно заниматься йогой и питаться с соблюдением устойчивого расписания, но чаще просто ничего не успеваю — ну и ладно. При этом всё, что я делаю, происходит без насилия над собой. К концу каждого дня я немного выгораю, поэтому мне нужно несколько часов на восстановление: я медитирую, принимаю ванну, читаю и ложусь спать без ощущения, что я горю и всё горит.
Чувствовать себя хорошо помогают люди — те, с кем я вижусь каждый день в редакции, мои прекрасные друзья и новые знакомые. Общение помогает избавляться от страхов и дурацких мыслей, да и хорошие идеи чаще рождаются в долгих разговорах.
Об уходе
Я считаю уход за собой не повинностью, а ещё одной возможностью уделить себе внимание — и поднять настроение. В целом моя кожа не страдала даже тогда, когда я жила без денег и была асом очень бюджетного ухода, а в условиях бьюти-редакторской работы она стала выглядеть совсем хорошо. Конечно, у меня есть купероз и синяки под глазами (я их заслужила), бывают редкие воспаления, но сейчас они меня не беспокоят. Подходящий уход отнимает не больше десяти минут: каждый день я умываюсь максимально мягким средством, увлажняю кожу, наношу санскрин, вечером — то же очищение и иногда ночная маска. Возвращаюсь к этой схеме в промежутках между тестированием продуктов, которое не всегда заканчивается удачно.
Масок у меня много, уважаю своё право в субботу полежать на диване с чем-нибудь приятным на лице, но обычно такие процедуры устраиваю в последний момент перед выходом куда-то, кроме работы. Новой хорошей привычкой в ежедневном уходе я сделала средства с витамином C: во-первых, их начали выпускать в рациональных упаковках и форматах, во-вторых, они действительно работают — например, помогают избавиться от последствий очень плохого сна.
О макияже
После того как в мою жизнь хлынул поток косметики, я закономерно стала краситься меньше и только тогда, когда очень хочется. Иногда по вечерам осваиваю новые техники и текстуры, чтобы было о чём писать, подсматриваю симпатичные идеи у знакомых визажистов: Маши Ворслав, Фаризы Родригес, Ирен Шимшилашвили, у Милы Булатовой и Лены Обыдённовой — они все относятся к своей работе как к области бесконечных экспериментов, что очень расслабляет и вдохновляет. Мой самый простой макияж «на выход» — тёмная или красная помада и айглосс. Цветные стрелки и искрящиеся тени люблю не меньше, но своего лица мне уже не хватает, надеюсь прокачать навыки и начать красить своих друзей и подруг по поводу и без.