КосметичкаПисатель Радмила Хакова
о путешествиях и любимой косметике
Крымский крем, тайская маска и другие интересные штуки
Фотографии: Екатерина Старостина
Интервью: Маргарита Вирова
ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Радмила Хакова
ПИСАТЕЛЬ, АВТОР КНИГИ «147 СВИДАНИЙ»
Люблю найти что-то особенное и недорогое
О жизни в путешествиях
По утрам мне нужно время, чтобы стать собой. Это проще, если проснулся дома. Весь последний год я ходила на свидания в разных странах — изучала, как меняются отношения в уже изменившемся мире, кто такой этот «твой человек», искала пару, вела телеграм-канал. Об этом и написала книгу «147 свиданий». По правилам проекта я меняла город каждый месяц, ходила на три свидания в неделю, летала всегда без багажа. Если вам кажется классной идея «жить налегке», попробуйте: сложите в обычный рюкзак самое необходимое. Теперь живите, пользуясь только этим — полгода. А год? Моя косметичка соответствует требованиям к ручной клади — но так было не сразу. Несколько первых перелётов я решала, с чем расстанусь, прямо на досмотре. Потом приноровилась пользоваться миниатюрами и пробниками. Закончив книгу, я вернулась домой и купила огромную банку бальзама для волос Aveda. Огромную! Литр.
Недавно собрала по всему дому и шкафам косметику, и получился такой бардак — будничный ад бьюти-редактора. Я выкинула всё, у чего истекает срок годности, остальное разобрала на четыре функциональных косметички. Одна нужна ежедневно, в ней уход и пудра. Во второй декоративка, которой я пользуюсь по поводу. Ещё одну беру в дорогу — в ней миниатюры нужных средств, а если мини-варианта нет, то фасую нужное в контейнеры Muji. Последняя дублирует основной состав: второй крем, второй дезодорант, набор зубных щёток для гостей и так далее. Первые две косметички хранятся под рукой, на полке у раковины в ванной, другие — в шкафу.
Об уходе
Для меня уход за собой — это забота о здоровье кожи, уход за ногтями и волосами. В тридцать лет я стала колоть ботокс — совсем немного, но регулярно. Сначала раз в полгода, теперь инъекции не нужны так часто. Мимика сохранилась, но кожа на лбу, в межбровье и у глаз перестала заламываться в морщины. Ещё я люблю пилинги — миндальный и молочный: они уплотняют кожу. Мой ежедневный уход складывается из умывания и очищения мицеллярной водой, иногда — отваром ромашки во льду, и увлажнения — наношу крем для лица и для области вокруг глаз.
У меня от природы крепкие ногти красивой формы. Когда жила за двести двадцать километров от Москвы, в Никола-Ленивце, я привыкла к шеллаку. Мне достаточно делать маникюр раз в две недели. У меня три мастера, которым я доверяю, в трёх городах, где я чаще всего живу: Казани, Берлине и Москве. Между коррекциями я просто пользуюсь кремом для рук. На ночь использую Weleda Hautcreme: он жирный, масляный, хорошо питает. Днём или по необходимости — крем с маслом ската «Пантика». Он превосходно впитывается, и руки после него — как после спа-процедуры. Это крымская косметика, которую я для себя недавно открыла благодаря новому корнеру Osoka.store — ребята находят и тестируют экологичных производителей. С люксовой же косметикой, как и с одеждой, всё ясно: просто следуй рекомендациям ответственного косметолога — и всё будет хорошо (и я следую тоже). Но люблю найти что-то особенное и недорогое сама. В прошлом году это был израильский крем с морковным маслом Dr. Nona Solaris, в этом — вот крымская косметика.
О макияже и бровях
Для повседневного макияжа мне нужно всего два средства: пудра Chanel Vitalumière (это бесценная штука, самая лучшая на свете и совершенно необходимая) и румяна над скулами, а не на них. Всё остальное по настроению или случаю.
Я не поняла, откуда взялся ажиотаж вокруг бровей. Пять лет назад всем было плевать: ну, удалишь пинцетом три лишних волоска, растушуешь карандаш. Теперь в спальном районе каждого города вы встретите вывески «Архитектура бровей», «Brow bar» и так далее — уход, спа-салон для бровей, татуаж, школу мастеров по бровям, академию, институт. Я не заметила, как стала участвовать в этом тоже. Не знаю, как они сделали это, но я поверила: брови формируют лицо, и брови без ухода выглядят неопрятно. Так что к процедуре маникюра раз в две недели прибавился уход за бровями. Я очень ленива и экономно расходую ресурс активного времени, поэтому подумываю о микроблейдинге и лазерной эпиляции.
О волосах
Моя подруга Нина говорит: есть девушки с длинными волосами, девушки с короткими волосами и девушки с короткими волосами, которые притворяются девушками с длинными волосами. Много лет я носила длину до плеч, исправно ровный пробор, красила волосы «в свой цвет» и притворялась девушкой с длинными волосами. В этом году стилист спросил меня: «Ну что, коротко?» Я ответила: «Да». Он развернул меня на стуле: «В смысле „да“? Я шесть лет тебя об этом спрашиваю каждый раз, когда ты садишься в это кресло, и ты первый раз сказала „да“. Я что, раньше не был достаточно крут, чтобы постричь тебя коротко?» Я не стала ему признаваться, что это я не была достаточно крута для короткой стрижки. Сейчас мне нравится длина моих волос, и я думаю, это не предел.
Прошлым летом мой друг Вова решил, что шампунь — это тотальное *** (надувательство), и просто перестал им пользоваться: моет голову мылом или водой. Первое время волосы вели себя капризно, потом приспособились и сейчас выглядят прекрасно. Я пока не готова к такому, но к шампуням не привередлива: мои волосы выглядят одинаково и после Aesop с перцем и мятой, в котором мне нравятся концентрация и запах, и после облепихового Natura Siberica за триста рублей. Дома я пользуюсь кондиционером Aveda, тоже больше из-за запаха. Раз в неделю делаю маску для волос — Kérastase Nutritive Irisome или кокосовое масло с лопухом и крапивой крымской мануфактуры. В сумке у меня всегда есть твёрдый шампунь «Дом природы» — последние два средства тоже из «Осоки». Обычно я сушу волосы руками и феном, без расчёски, перед этим наношу уход Kérastase Nectar Thermique. Так волосы лучше лежат.