КосметичкаPR-менеджер Диана Абдуллина об уходе
в поездках и косметике
Цветной спрей для волос, маска для самых уставших и другие интересные штуки
Интервью: Маргарита Вирова
Фотографии: Екатерина Старостина
Для рубрики «Налицо» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Диана Абдуллина
PR-менеджер
Если бы мы спали столько, сколько хотим, бьюти-индустрия бы погибла
Об уходе
Буйное помешательство на косметике настигло меня лет в девятнадцать после небольшой подростковой депрессии. Мне кажется, что бьюти-увлечения — самый простой способ помочь психологическому комфорту. Года три моё воображение будоражило огромное количество разных банок: полки в ванной и на косметическом столике ломились от изобилия и ничего не успевало заканчиваться до окончания срока годности. Не сказать чтобы меня полностью отпустило, скорее отношение к косметике стало утилитарнее. Я больше не трачу на шопинг треть зарплаты, и мой повседневный уход занимает совсем немного времени и сил.
Утро я начинаю с очищения тоником, наношу увлажняющую сыворотку и тонким слоем — крем, питательный или увлажняющий в зависимости от времени года. Вечером — очищение мицеллярной водой, тоник, сыворотка с ниацинамидом или витамином С и питательный крем слоем потолще. Раз или два в неделю использую кислоты. В последнее время мой фаворит — молочный пилинг Dr. Jart+: он хорошо отшелушивает, немного увлажняет, а ещё он почти вечный. После полугода постоянного использования осталась ещё треть банки. После вечеринок или при недосыпе обязательно нахожу время на маску Valmont Prime Renewing Pack — похмельной маски лучше ещё не придумали. Раз или два в неделю устраиваю дополнительные сеансы ухода: это могут быть тканевые маски Dr. Jart+, I’m Sorry For My Skin и кремовые Thalgo. Но иногда я могу залениться и ограничиться исключительно питательным кремом. Для тела использую любое попавшееся под руку масло или крем, летом часто смешиваю его с каплями-автозагаром Clarins — это лучшее средство из тех, что я пробовала: не превращается в дополнительный этап ухода, даёт деликатный оттенок, при грамотном нанесении не ложится полосами и смывается очень равномерно.
Голову мою и укладываю каждый день, но если нет важных встреч по работе или вечерних мероприятий, могу встать попозже и утопиться в сухом шампуне.
Ежедневный уход за волосами включает мягкий шампунь и бальзам. Раз в неделю ритуал: на всю ночь наношу на кожу головы регенерирующую эссенцию, а на длину — масло Leonor Greyl, закрывая маской той же марки. Смываю утром хорошим очищающим шампунем, волосы после такого ухода мягкие, блестящие и пару дней даже сложнее поддаются укладке. Естественные волны укладываю вращающимся феном-щёткой BaByliss — гениальная штука, таскаю с собой во все путешествия: она лёгкая и заменяет сразу два девайса, фен и плойку. Ещё я очень люблю начёсы, для этого использую Leonor Greyl Voluforme, он не содержит спирта и хорошо держит форму и объём, счёсываю красоту Tangle Teezer — это единственная расчёска, легко убирающая начёс и не выдирающая при этом клочья волос.
О косметике в поездках
Обожаю уезжать из Москвы и раз в месяц-полтора куда-нибудь обязательно выбираюсь. Сбор косметички в отпуск превратился в хобби: я летаю только с ручной кладью, поэтому круглогодично ищу миниатюры и пробники. По работе в мои руки попадают все значимые бьюти-боксы, и многие очищающие средства и уход для волос и тела у меня именно оттуда. Для лица всё-таки люблю подбирать проверенные временем и кожей банки. Всегда беру с собой кислотный концентрат Thalgo: он в ампулах, поэтому много места не занимает, и на поездку на выходные хватает одной-двух.
Люблю брать с собой тканевые маски: полежать с ними расслабленно в ванне, скажем, в Женеве, удаётся редко, но зато можно развлечь себя и окружающих в самолёте. Как-то я проводила эксперимент, пытаясь не пересушить верхний слой эпидермиса во время четырёхчасового перелёта. В нём поучаствовали две тканевые маски, две кремовые и две пары патчей. Половина самолёта, включая стюардесс, внимательно следила за ходом эксперимента, так что весело было всем. Кроме стандартного ухода обязательно кладу в косметичку капли для глаз.
О салонах
Время от времени я хожу в салоны на процедуры: стрижка, маникюр, педикюр, эпиляция. После всех этих действ я понимаю, почему уход — это всё же для себя, а не для других. Идеальным глянцем гель-лака и ровным срезом волос наслаждаюсь только я, для окружающих я выгляжу так же, как тогда, когда зарабатывала пятнадцать тысяч рублей в месяц и стригла волосы кухонными ножницами, собрав их в хвост.
Несколько раз я ходила на процедуры по уходу за лицом по работе, но приучить себя делать это регулярно так и не вышло: жалко времени и денег. Зато однажды случайно сделала инъекцию ботокса. В Москву тогда на уик-энд приехал Жан-Луи Себа, король инвазивных возрастных процедур: раз в год он ездит в Россию к постоянным клиенткам и заодно делает уколы избранным редакторам и медийным личностям. Я подошла к нему уже в конце дня, после мероприятия, с быстрым вопросом, когда, на его взгляд, нужно начинать мне. «Сколько тебе, двадцать четыре? — спросил он. — Моей дочери двадцать пять, и я делаю ей уколы с двадцати лет. Иди-ка сюда». И он быстро ввёл мне две единицы в межбровную область — возразить или восхититься я не успела. Ботокс схватился через неделю и держался несколько месяцев, за это время привычка хмурить брови у меня исчезла. Не думаю, что повторю его, но было интересно.
О хорошем самочувствии
Сон — лучшее бьюти-средство, и если бы мы спали столько, сколько хотим, индустрия красоты бы погибла. Но в мире столько всего интересного, так что немалая часть моего ухода направлена на то, чтобы убрать последствия недостатка сна — и избытка просекко. Моя норма — девять часов в сутки. Так что по будням я сплю по шесть-семь часов, а в выходные — по двенадцать. К счастью для меня, исследования подтвердили, что сон впрок тоже работает. Ещё я недавно начала принимать витамин D в профилактических дозах, и это сильно упростило мою жизнь: я высыпаюсь быстрее и легче встаю утром.
Для хорошего самочувствия мне нужно постоянное присутствие красоты в моей жизни. Без хороших книг, живописи, архитектуры и природы мне пусто и скучно. Недавно в Будапеште, который я исходила и изъездила уже вдоль и поперёк, мы решили посмотреть Обуду, старый район города, на котором остался суровый отпечаток советского прошлого. При виде панельных девятиэтажек в атмосфере тоски и запустения настроение упало почти до нуля, разболелась голова, а будущее стало казаться туманным и непривлекательным. Стоило вернуться в центр Пешта, как хорошее настроение и любовь к жизни вернулись. Как я при этом умудряюсь жить и здравствовать на «Бабушкинской» — это хороший вопрос.
Когда-нибудь мне хотелось бы бросить курить, а ещё раньше — ввести в свою жизнь спорт. Говорят, некоторые получают от него удовольствие, мне же спорт всегда представлялся преодолением себя и ломкой собственных желаний во имя долгосрочных целей и перспектив. Надеюсь, моё мнение изменится.
О психологической гигиене
Моя жизнь сильно поменялась после психотерапии. По-моему, я вообще только сейчас и научилась осмысленно чего-то хотеть, жить, любить и не есть себя по поводу и без. Психотерапия не убедила меня в том, что я прекрасна, она помогла понять, что соответствовать массовым представлениям о красоте, благополучии, образе жизни, ходе карьеры я не обязана: от следования им я не становлюсь лучше, но перестаю быть самой собой.
Очень сложно бывает отделить своё «я» от общественного. По моим макияжным предпочтениям можно отслеживать тенденции, и это не перестаёт меня удивлять. Только я замечу, что стала меньше краситься, как на глаза попадётся статья о минимуме макияжа как о тренде. Я встроена в общество и невольно считываю часть общего кода и транслирую собственные представления о прекрасном. Наверное, для большинства это неизбежно.
Мне кажется, важно осознать, что забота о собственном теле — это выражение любви к себе. Тщательный уход за кожей в страхе перед возрастными изменениями и падением социального статуса только обострят невроз. Похудение со слезами и соплями через ненависть к своему телу не принесут желаемого результата: объёмы уменьшатся, а счастья больше не станет. Ухаживать за кожей, следить за питанием и заниматься спортом нужно от большой любви к себе, а не для того, чтобы добиться её от других. К полному осознанию этого я ещё иду. Это не быстрый процесс, просто дать себе установку не получится. Нужно всё это прочувствовать: проработать неуверенность в себе, идущую ещё из детства, поверить в любовь друзей и партнёра. С психологическим комфортом придут и счастье, и спокойствие, и чуткая забота о красоте и функциональности собственного тела.
Моя мама, увлёкшаяся рисованием, как-то поделилась впечатлением от работы с натурщиками. Ты так долго смотришь на его тело, подмечаешь и прорисовываешь мельчайшие детали: изгибы, формы, все складочки и морщинки. За несколько часов работы его тело становится тебе почти родным, и невозможно в него не влюбиться.