КосметичкаРедактор Buro 24/7
Ксения Обуховская
о восприятии тела
и любимой косметике
Черная помада, золотой хайлайтер и другие штуки
Фотографии: Алёна Ермишина
Интервью: Маргарита Вирова
ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Ксения Обуховская
РЕДАКТОР МОДЫ BURO 24/7
Нет ничего приятнее, чем наблюдать за тем, как ты меняешься
Об анорексии и спорте
Мои отношения с внешностью всегда были похожи на поле битвы. Сколько я себя помню, мне никогда не нравилось, как я выгляжу: я постоянно худела и ставила над собой эксперименты. В конце концов я заболела анорексией, с которой пыталась справиться без преувеличения весь подростковый возраст. Осознание того, что моя внешность, какой бы она ни была, не определяет меня как личность и что тело мне не враг, пришло только к двадцати годам. Идея, по сути, очень простая, но, думаю, не стоит объяснять, как сложно в неё бывает поверить.
Мне здорово помог спорт: уже два года я стабильно два раза в неделю хожу на занятия и теперь не представляю свою жизнь без них. Первые месяцы в зале, конечно, было издевательски тяжело физически и морально. Я носила только мешковатую одежду, избегала отражающих поверхностей и со стыдом оглядывалась по сторонам. Но, как показал опыт, выход из зоны комфорта может стать очень полезным. Спустя пару лет мои комплексы улетучились, а на тренировки я хожу в спортивном лифчике и лосинах и чувствую себя Джейн Фондой из видео по аэробике 80-х годов. Спорт стал лучшим дополнением к терапии; кроме того, нет ничего приятнее, чем наблюдать за тем, как ты меняешься.
О работе
Сейчас я работаю редактором моды в Buro 24/7, а до этого успела постажироваться и побыть автором, кажется, во всех русскоязычных медиа — даже тех, которые уже закрылись. Во время учёбы мне казалось, что череда неоплачиваемых стажировок никогда не кончится, но зато я увидела изнутри, как работают разные издания, и окончательно убедилась, что моё будущее — в диджитале. Мне нравится то, что происходит в модной индустрии, и мне нравится принимать в этом участие. Для меня мода это гораздо больше чем одежда — это социально-культурное явление. Сейчас, когда она всё больше переплетается с новыми медиа, технологиями и виртуальной реальностью, это более чем очевидно.
Несмотря на то что иногда мне хочется уехать в лес и пожить в землянке, чтобы отдохнуть от интернета и моды, я люблю свою работу — за возможность рассказывать истории и придумывать новые форматы, за новые задачи, которые она передо мной ставит, и встречи с талантливыми людьми. Поначалу, конечно, было очень страшно, потому что мне впервые доверили целую рубрику. Первый месяц я чувствовала себя человеком, который оказался посреди океана, но не умеет плавать. Но время показало, что лучше всего учиться на опыте, и делать это можно бесконечно. Другая важная вещь, которую я всё ещё пытаюсь пропустить через себя, — это то, что в любой сфере всегда найдутся люди, которые будут критиковать просто так. Слушать их не нужно, а нужно фокусироваться на доброте и вспоминать, ради чего ты всем этим занимаешься.
Об уходе
Для меня уход — это в первую очередь здоровые привычки. Мой папа — врач и мастер спорта, поэтому в детстве моё утро начиналось с зарядки, как в пионерском лагере. В последнее время я решила вспомнить эту добрую традицию и каждое утро перед завтраком выпиваю стакан воды и дальше просыпаюсь уже на гимнастическом коврике. Такие ненавязчивые ритуалы, например, как лестница вместо лифта или ходьба пешком вместо поездки в метро, могут здорово привести в тонус. Не могу сказать, что я слежу за питанием — в моём рационе вообще нет логики. Я избегаю жирного и постоянно пью боржоми, но при этом могу запить свой здоровый обед без глютена банкой колы или Red Bull. С другой стороны, не считаю нужным себя ограничивать, потому что это вредно для душевного самочувствия.
Мой уход за кожей элементарен: мусс для очищения, крем и корейские маски для лица. Ещё я люблю французскую космецевтику, поэтому каждый раз, когда езжу в Париж, радую себя интересными банками Caudalie и La Roche-Posay. Сейчас меня больше заботит состояние моих волос: они претерпели многое и, кажется, ещё не отошли от экспериментов. От сухости и секущихся кончиков спасаюсь маслами, делаю маски и избегаю укладок и фена. Вроде работает.
О косметике
Краситься я начала недавно: до того, как я спокойнее стала относиться к своей внешности, мне казалось, что косметика мне не идёт. Мой ежедневный макияж очень прост — иногда я и вовсе обхожусь без него. Обычно это тушь, тонкая линия подводки, гель для бровей, кремовые румяна в стике, которые можно быстро растушевать пальцами, и бальзам для губ. Я считаю, что мне идут яркие цвета: если есть настроение, могу сделать себе розовые смоки или любой другой макияж из последней серии «Drag Race», чтобы пойти на танцы.
Я могу долго медитировать над тьюториалами и фотографиями своих друзей-визажистов, но больше всего всё равно ценю естественность — по крайней мере, на своём лице. Возможно, это заслуга моей мамы, которая часто ходит совсем без косметики и выглядит потрясающе в свои пятьдесят. Исключение для меня — губы. При выборе помады я готова на любые крайности: сиреневая, чёрная, розовая, красная — последних у меня их целая коллекция. По-моему, нет ничего красивее красной помады.