Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КосметичкаДизайнер Павел Петель
о хюгге и любимой косметике

Дизайнер Павел Петель
о хюгге и любимой косметике — Косметичка на Wonderzine

Уютный домашний декор, пасхальный аромат и другие интересные штуки

Фотографии: Люба Козорезова

Интервью: Маргарита Вирова

Для рубрики «Налицо» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.

Павел Петель

ДИЗАЙНЕР, БЛОГЕР, ОСНОВАТЕЛЬ
ХЮГГЕ-ШОПА PETELHOUSE

Хорошая привычка — умение концентрироваться на красоте

 

О счастье и комфорте

Термин «хюгге» я использую только для того, чтобы всем было понятно, что я доношу. Потому что в стиле, ставшем модным прошлым летом, я живу уже несколько лет — выработал его после после панических атак и тревожного невроза. Рассматривая свои старые фотографии, десяти- и пятнадцатилетней давности, я обратил внимание на то, что всегда рядом со мной всегда были атрибуты уюта: свечка, красивая чашечка. Я решил поделиться своими находками с людьми — а параллельно возникла мода на образ жизни «хюгге», так что я стал использовать её для продвижения.

На самом деле у меня одна тема — это счастье. Конечно, это только вершина айсберга: благополучная личная жизнь, материальное состояние, безопасность — всё это нужно, чтобы мы почувствовали себя хорошо. Сейчас каждый раз, когда я выкладываю фотографии в стиле шебби-шик, люди часто говорят, что это их расслабляет. Я почувствовал, что своим физическим и психологическим состоянием действительно можно управлять, создавая нужную атмосферу дома или на работе. Об этом мало кто задумывается, но это работает.

Если мы создадим умиротворяющую обстановку при помощи декора — это может быть скандинавский минимализм, кантри, что угодно, — нам будет легче контролировать своё внутреннее состояние и справляться с тревогами. Хорошая привычка — умение концентрироваться на красоте. Даже если я нахожусь где-то, где мне ничего не нравится, я всё равно найду красивую точку, буду на неё смотреть и чувствовать себя прекрасно. Мне достаточно зажжённой свечи, чтобы ощутить комфорт.

Об уходе

Делать макияж я не умею и никогда в жизни не наносил самостоятельно даже тональный крем. До встречи со своим директором Сергеем Остриковым я был типичным мужчиной из провинциального городка с сухими локтями, высыпаниями и перхотью — оказалось, что при желании с этим можно работать. В юношестве, когда у меня были прыщи, меня мама отвела в косметологическую клинику. Врач сказал, что я должен купить у него кучу средств за немаленькие деньги, пройти процедуры — ничего из этого не помогло. К сожалению, в маленьких городах нет культуры, в рамках которой родители спокойно могут рассказать ребёнку о том, что можно ухаживать за собой и как это делать.

Сейчас у меня простой трёхступенчатый уход; у меня очень жирная кожа, благодаря чему, кстати, долгое время не было ни одной морщинки. Утром и вечером я умываюсь, отшелушиваю кожу и наношу увлажняющее средство. С кожей тела тоже всё просто: я наношу баттер, люблю плотные маслянистые текстуры.

О поиске образов

Я, сам того не сознавая, создавал новые культурные проекты, менял моду. У меня в жизни было много разных этапов, это чистой воды постмодернизм. Уже спустя некоторое время я понял по инстаграму, что за мной многие следили — от Джереми Скотта до редакторов российских журналов, некоторые мне подражали. Не могу сказать, что я всё брал из космоса: как и, например, Энди Уорхол, я вдохновлялся окружающим миром. Просто взгляд у меня свой.

Когда я работал графическим дизайнером, я смотрел на изображение и спрашивал: «А как они делают этот градиент? Как мне сделать так же?» Мне отвечали, что это не градиент — это просто свет так упал. Того мира, который я воспринимаю, не существует, но я вижу его и подражаю тому, что вижу. Так у меня рождались необычные образы: сочетание маскулинности и феминности, сочетание каблуков, макияжа и бороды. Это, кстати, родилось очень просто: нужно было нанести макияж, а так как я не слишком серьёзно относился к проекту, я не хотел ради него сбривать бороду. Меня тогда часто сравнивали с Кончитой Вурст, но это другое: у неё женственный стиль, а мой же образ был маскулинным — я был мужчиной с макияжем до того, как это стало привычным.

Для меня это было искусством, развлечением, чем-то весёлым и добрым. Тем не менее я всё делаю для людей, и если окружающие не хотят это принимать, то я стараться не буду. Сегодня мужчины становятся лицами всемирно известных косметических брендов, но, когда я начинал, мир был ещё не готов к такому — мой образ изменился, потому что я натыкался на стену непонимания. К моим каблукам были не готовы, пока не появилась та же Леди Гага. Мир шокировали борода с макияжем, а потом кто-то другой раскрутил этот образ.

О заботе о себе

Всё зависит от того, чего вы хотите, от ваших возможностей и состояния. Я сейчас тренируюсь, и у меня есть цель похудеть. Когда я перестал поддерживать форму благодаря спортивным препаратам, мне пришлось изменить образ жизни. Сначала я похудел, потом сильно поправился, и мне нужно было что-то перестроить, чтобы быть в хорошей форме без такой поддержки. Когда я просыпаюсь, сразу выпиваю два стакана тёплой воды без газа. Потом ем, стараюсь делать это часто и небольшими порциями. Я не пользуюсь автомобилем и не езжу на метро. Часто хожу пешком, от ВДНХ до МГУ — для меня это нормально, люблю подвижный образ жизни. Тренажёрный зал я посещаю два-три раза в неделю. Не загораю на солнце и в солярии — когда-то всё было иначе. Ну и, конечно, стараюсь поддерживать хорошее настроение.

Я повторюсь, что не бывает крепкого физического здоровья отдельно от хорошего психологического состояния. Чтобы вы не болели, чтобы у вас были силы на любимые дела, нужно почувствовать себя спокойным, перестать куда-то торопиться. Перед нами постоянно какие-то соблазны. Когда решил открыть хюгге-магазинчик, меня стали сравнивать с конкурентами, будто это должно было заставить меня переживать. Но я завёл дело не ради погони за прибылью, а ради того, чтобы быть счастливым — а для этого я не могу делать то, что мне неприятно. Моя философия заключается в том, что мы все единое целое. Я никогда не состарюсь, потому что буду смотреть на молодых людей и радоваться: если мы все одно, то зачем кому-то завидовать?

 

Рассказать друзьям
41 комментарийпожаловаться