. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КосметичкаЖурналистка Анна Чесова
о тридцатилетии и любимой косметике

Журналистка Анна Чесова
о тридцатилетии и любимой косметике — Косметичка на Wonderzine

Эфирные масла, шампунь цвета моря и другие интересные штуки

Фотографии: Олеся Асанова

Интервью: Маргарита Вирова

ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.

Анна Чесова

журналистка

У меня нет проблем с возрастом — мне тридцать, и мне это очень нравится

 

Об отношениях с собой

Сразу должна признаться, что у меня всегда были сложные отношения с собственной внешностью, и если со временем они и стали проще, то лишь немного. Знаю, к тридцати годам пора бы уже привыкнуть к себе и полюбить такой, какая есть, — часто в этой рубрике я читаю о том, что другие девушки успешно справляются с этой задачей и в более раннем возрасте. По-доброму завидую и искренне горжусь.

Мой путь в этом смысле пока не завершён — наверное, дело в том, что я всегда была, если так можно выразиться, не в своём вкусе. С детства мечтала быть худой высокой брюнеткой со смуглой кожей и копной длинных вьющихся волос, а родилась блондинкой невысокого роста с чересчур, как мне всегда казалось, круглой попой и тонкими прямыми волосами. Часто я смотрю на себя в зеркало и не до конца верю, что это — я. То же самое с фотографиями. Вроде: «О, вау, это правда я? Я действительно так выгляжу?» Возможно, звучит странно, но это так.

С другой стороны, у меня никогда не было «проблем» с внешностью: я счастливый обладатель действительно чистой кожи, всегда отлично выгляжу с похмелья и так далее. Ещё с годами я всё-таки разглядела (или выработала, сложно сказать) в себе особенный, присущий мне шарм. Джон Фаулз в моём любимейшем романе «Волхв» так описывает главную героиню по имени Алисон: «Она не была красивой, а часто — даже и симпатичной. <...> Вот она идёт по тротуару, останавливается, переходит улицу, направляясь к моей машине; впечатление потрясающее. Но когда она рядом, на соседнем сиденье, можно разглядеть в её чертах некую незаконченность, словно у балованного ребёнка. А совсем вплотную она просто обескураживала: порой казалась настоящей уродкой, но всего одно движение, гримаска, поворот головы, — и уродства как не бывало». Думаю, во многом это как раз про меня. Поэтому мой взгляд на саму себя до сих пор те ещё качели. Часто я кажусь себе настоящей уродкой. Но движение, гримаска, поворот головы — это искусство я освоила почти в совершенстве.

О возрасте

Вот с чем у меня нет проблем, так это с возрастом. Мне тридцать, и мне это очень нравится. Зрелость сама по себе — эмоциональная, интеллектуальная, физическая — кажется мне безумно привлекательной и сексуальной. Я никогда не старалась выглядеть моложе своих лет — зачем? У меня огромное количество юных друзей и знакомых, некоторые мои мужчины были младше, и я не испытываю неловкости по этому поводу. При этом, кажется, моя мама считает (привет, мам!), что я веду образ жизни, не вполне приличествующий взрослой женщине, которой я, безусловно, являюсь. Но лично я думаю, что единственный образ жизни, по-настоящему приличествующий взрослой женщине, — тот, который она сознательно выбрала. Я свой выбрала сознательно. 

В сериале «Girls», который я обожаю всем сердцем и который я дважды пересматривала, есть такой эпизод. В нём героиня Джемаймы Керк, девушка с непростым прошлым, ссорится с мужем, с которым вскоре разведётся. И во время ссоры она с гордостью говорит ему, что пережила череду сложных опытов и что у неё такая насыщенная жизнь, из-за которой в тридцать лет она будет выглядеть на пятьдесят. Я, конечно, не выгляжу на пятьдесят в свои тридцать, но моя насыщенная жизнь с чередой непростых опытов — вот она, на лице, вся здесь. Не вижу причин её прятать. Одним словом, мне нравится наблюдать за тем, как я взрослею. Лицо становится умнее, прямее, честнее и жёстче, как я сама, — и это по-настоящему круто. 

Об образе жизни

Мой образ жизни — это сплав очень нездоровых и очень здоровых привычек. Я частый гость на всевозможных вечеринках со всеми вытекающими, а моё любимое средство от меланхолии — покурить сигаретку (не будьте как я, это безумно вредно). При этом я действительно много сплю (любую сложную ситуацию решаю тем, что немедленно засыпаю), постоянно пью воду и очень, очень много хожу на свежем воздухе.

В питании и спорте я тоже придерживаюсь стиля фьюжн. Вообще, я бывший оголтелый ЗОЖник — были времена, когда я вставала в шесть утра, чтобы позаниматься йогой на рассвете, активно бегала, каждое утро качала пресс, всю свою еду взвешивала на кухонных весах и не ела ничего содержащего сахар, даже консервированный горошек. Но это в прошлом. Сейчас я стараюсь подходить к еде осознанно, однако, если вдруг хочу закинуться джанкфудом — смело закидываюсь, не испытывая потом никаких угрызений совести и не бросаясь отрабатывать съеденное на беговой дорожке.

Йогой и спортом я занимаюсь дома, в своей комнате — у меня есть гантели и утяжелители, с которыми я могу выполнять миллион самых разных упражнений. Тяжёлой кардиотренировке предпочитаю многочасовую прогулку с плеером — я постоянно хожу по Москве в одиночестве и за одну такую прогулку успеваю прослушать целую тонну самой разной музыки. А летом, едва придя с работы, я частенько бросаю вещи в угол, надеваю шорты поудобнее и отправляюсь колесить по городу на велосипеде, даже не поужинав.

Мой рецепт прост: в какой-то момент, после нескольких лет постоянной натужной аскезы, я нашла срединный путь, где здоровая еда и физические нагрузки — это такое же удовольствие, как бокал вина или бургер. Главное — грамотно чередовать, постоянно прислушиваясь к себе и не скатываясь в крайности, которые, как известно, зло.

О ритуалах

Я обожаю косметику — вообще люблю вещи, люблю покупать. Поэтому у меня дома батальон самых разных банок. В уходе за собой я склонна к ритуальности, часто бессмысленной — так, для красоты процесса. Например, я всегда умываюсь только бутилированной водой. У меня в ванной стоит голубой высокий стаканчик, которого как раз хватает на то, чтобы умыться. Выглядит это примерно так: сначала я смываю косметику мицелляркой, потом умываюсь водой из стакана, потом снова протираю лицо мицелляркой (утром, ясное дело, это просто вода плюс мицеллярка). Затем тоник, масло (у меня есть дневное и ночное) и крем — год назад я перешла на уход для зрелой кожи. Раз в пару дней вместо крема я мажу на лицо ночную маску, чтобы наутро выглядеть как котёночек.

Перед вечеринкой или свиданием, если дело происходит вечером после работы, я не ленюсь заехать домой, смыть всю косметику, полежать с маской (чаще всего тканевой) на лице и накраситься заново — предпочитаю опоздать вместо того, чтобы явить себя миру с несвежим макияжем. Тем более что московское комильфо — ворваться на раут спустя час после его начала. То же самое с волосами: не могу позволить себе выйти в люди с немытой головой, у меня для этого слишком тонкие волосы, и на них любая небрежность слишком хорошо заметна. 

Перед любым походом куда-то — на работу, на встречу с друзьями, на вечеринку или свидание — я обязательно принимаю душ и с ног до подбородка обмазываюсь маслом, которое много-много лет заменяет мне крем для тела. Чаще всего пользуюсь попсовым кокосовым. Ещё у меня есть масло какао — в прошлом году я ездила в Доминикану и привезла оттуда несколько банок. Оно сложнее в эксплуатации — твёрдое, как мыло, поэтому его приходится растапливать перед употреблением. Но оно того стоит: намазалась им и потом много часов пахнешь, как шоколадка. Я ставлю банку в кастрюлю с горячей водой, и, пока я принимаю душ, масло как раз доходит до нужной консистенции.

О макияже

Я блондинка со светлым всем — кожей, бровями, ресницами, — и яркий макияж, мне кажется, меня портит. Даже мода на подкрашенные расчёсанные брови обошла меня стороной — с такими я выгляжу настоящей Марфушенькой, как бы искусно всё ни было сделано. Поэтому на мне всегда минимум макияжа — в какой-то момент я совсем отказалась от туши для ресниц, а карандашом для глаз пользуюсь так редко, что он года три никак не кончится.

Мой джентльменский набор в дневное время: BB-крем, пудра (я помешана на матовости кожи, ничего не могу с собой поделать), лёгкие румяна, чуть-чуть хайлайтера, которым я высветляю уголки глаз, да и всё. А, ещё духи — без них я даже мусор не хожу выкидывать.  

Если же хочется выглядеть празднично, я крашу губы яркой помадой — красной (у меня штуки четыре разных оттенков) или тёмно-бордовой. Последнюю я выклянчила у своей подруги и соседки Насти — и вот уже полгода она всегда со мной. То есть, будничная Анна Чесова от Анны Чесовой на выход отличается только цветом губ. Ну, и ещё, может быть, чуть более (или чуть менее) игривым выражением лица.

 

Рассказать друзьям
31 комментарийпожаловаться