КосметичкаБьюти-редактор Interview Маша Ворслав о работе
и любимой косметике
Самый светлый в мире консилер, гелевый санскрин и другие интересные штуки
Фотографии: Люба Козорезова
Интервью: Маргарита Вирова
ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Об уверенности в себе
Честно, я раньше представляла, что скажу, когда попаду в эту рубрику. Но сейчас я не знаю, что о себе написать. Я веду очень простую жизнь, о которой и рассказывать-то нечего. Мне нравится моя работа, мне нравятся мои близкие, и я всё больше нравлюсь себе внешне и внутренне. Я помню, как тяжело было, когда всего этого не было, но вспоминать об этом не то чтобы не хочется — не особо нужно. Я больше не ставлю над собой экспериментов, которыми что-то доказывала себе, и не особенно хочу доказывать свои убеждения другим. Если будут люди, которым нравится, что я делаю, — круто. Если нет — пострадаю, но справлюсь.
Когда мне пришло письмо о том, что Алёна Долецкая хочет обсудить сотрудничество, я не поверила глазам. Мне очень нравилось работать в Wonderzine, но среди бьюти-редакторов я тогда была аутсайдером и считала себя недомерком. В Interview я всё ещё ощущаю себя аутсайдером, но уверенным в себе. Это так приятно, и я рада, что наконец заработала себе это ощущение.
О работе мечты
Сегодня мой последний день в Interview Russia, и я рада, что успела там поработать. Я делала последние три номера журнала и сайт, так что у меня было время сравнить принт и веб. Сейчас всё больше говорят, что качество контента в вебе не должно уступать журнальному. Я тоже так думаю, но интересно, как эту идею воплотят: всё же работа над печатью — размеренный и скрупулёзный процесс, а в интернете решают скорость и быстрота ума. Сама я скорее человек веба: с ним как 3D-принтером можно создать с нуля что угодно. Из российских медиа его возможности хорошо понимают в Look At Media и Blueprint, это видно по их сайтам. Вторая редакция создаёт классный видеоконтент, а за ним будущее.
Я стараюсь развиваться и как бьюти-автор, и как визажистка. Конечно, в идеале надо было бы сконцентрироваться на чём-то одном и совершенствовать навыки. Но я хочу и писать, и красить, так что решила сидеть на двух стульях. Не буду лукавить, мне так проще: как визажист я могу нормальным языком описать свой макияж, а как редактор — быстрее найти общий язык с командой на съёмке и накрасить так, как мне кажется красивым. Конкретных планов на будущее пока не строю, но точно хочу делать что-то своевременное и полезное. Мне кажется, российской моде и бьюти-сфере нужны новые форматы, и сейчас идеальное время, чтобы их придумать.
О подходе к работе
Мне часто говорят, что я необычный бьюти-редактор и даже визажистка. Мне это приятно слышать — это значит, что я всё правильно делаю. Но, сказать по правде, я так не думаю. Пинтерест и инстаграм полны макияжей, которыми я вдохновляюсь, а их авторы, в свою очередь, вдохновляются другими работами. Мой стиль, если такой есть, не уникален, но именно он мне свойственен, и я буду продолжать его развивать. При этом я не боюсь цитат и заимствований, но бездумное копирование и обдуривание аудитории мне противны.
По поводу текстов: я вижу, как работают зарубежные редакторы, и поэтому у меня есть планка качества, до которой я пытаюсь дотянуть. Читателя нужно уважать и ценить его время. Нельзя к нему относиться свысока. Я уверена, что нельзя писать про «банку» или явление, не прочувствовав его и не проанализировав. Зачем миру ещё один блеклый и неинформативный текст? Нормально делай — нормально будет. И моё личное убеждение: бьюти-сфере нужно сменить тон на более демократичный.
О макияже
Сейчас будет фраза, которая наверняка утомила читателей, но я правда почти не крашусь. То есть ежедневно я делаю тон и крашу ресницы. Но я могу пойти на работу без макияжа или сменить в офисе несколько помад просто потому, что хочется. Макияж для меня совсем не обязателен, и именно поэтому он мне так нравится.
Я обожаю так называемый арт-макияж, то есть концептуальный, и считаю его полноценной формой искусства. Обожаю транслировать мысль через рисунки на теле. Была бы моя воля, я бы только размышляла и красила. Но, как я недавно поняла, профессия визажистки позволяет развиваться не только в арт-ключе. Можно познавать взаимодействие разных текстур и цветов. Можно изучать поведение средств на разной коже и в разных условиях. Можно прокачивать навыки общения и учиться находить компромисс с клиентом (а они ой какие разные бывают). И, конечно, изучать и анализировать моду, а вместе с ней мир в целом. Возможностей для развития — миллион.
О косметике
Я поняла, какой мне нужен уход. Это не значит, что я не буду пробовать новую косметику, но знать свой прожиточный минимум полезно. Я умываюсь мягкими средствами, перед кремом наношу увлажняющую сыворотку или лосьон — на влажную кожу. Скрабы не использую — только средства с энзимами и кислотами. Иногда делаю маску по настроению. Лицо сверх нужного не трогаю и не расстраиваюсь из-за высыпаний перед месячными. У меня неприхотливая кожа, и я осознаю, что мне повезло.
На съёмку я принесла только то, чем пользуюсь постоянно. При этом у меня масса другой косметики, особенно декоративной. Я люблю помады нетипичных цветов: синие, зелёные, жёлтые. Мне кажется, они так же украшают лицо, как красные, но выглядят неизбито. Макияж я люблю графичный и аскетичный — и на себе, и на других. Когда готовлюсь к съёмке, думаю, как минимумом средств передать идею. Я скорее сделаю необычную стрелку, чем буду растушёвывать пять цветов на глазах. Не понимаю, почему сейчас это популярно — на неделях моды-то показывают совсем другое.
Косметика для меня давно сырьё, а не богатство. Я не коллекционирую её намеренно и люблю раздавать. Меня восхищает ассортимент и «Подружки», и «Золотого яблока» — в любой ценовой категории есть интересное. Я оцениваю органическую и натуральную косметику по тем же параметрам, что и «обычную». По азиатской тоже не фанатею, хотя там есть крутые штуки вроде гелей-санскринов и масел для умывания. И вот к чему точно холодна — к лакам для ногтей. У меня только три: плотный белый Essie, блестящий топ Jin Soon и грязно-серый Chanel.