КосметичкаТелеведущая Мария Командная о спорте
и любимой косметике
Тающий скраб для тела, идеальные кисти отечественного производства и другие интересные штуки
Фотографии: Алёна Ермишина
ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Мария Командная
ВЕДУЩАЯ «МАТЧ ТВ», ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE-CHALLENGER.RU
Моей мечтой всегда было рассказывать людям о том, что я люблю больше всего на свете, — о спорте
О необходимости ухода
Если бы мне пришлось рассказывать, как я ухаживаю за собой, ещё полгода назад, я бы просто не нашлась, что ответить. Потому что ответ мой был — никак. Мне казалось, это так классно: мне 27, я ни разу в жизни не была у косметолога, я через раз пользуюсь увлажняющим кремом, а в эфир меня можно выпускать без тонального крема, просто припудрив (так, кстати, делали на моей предыдущей работе, чему я была очень рада). Но полгода назад с моей кожей начали происходить изменения, которые вызвали у меня ужас. У меня началось сильное раздражение, я узнала, что такое акне и комедоны (без этого знания мне жилось гораздо лучше), я поняла, что идти к косметологу мне просто необходимо.
Первое, что рекомендовал мне специалист, — начать нормально снимать косметику после эфиров и сделать комбинированную чистку лица. Я работаю на телевидении, поэтому практически каждый день на меня накладывают телевизионный грим. Это довольно плотный слой тона и пудра. Я раньше не задумывалась о том, что косметику надо снимать тщательно — так, протёрла мицеллярной водичкой и дальше побежала по делам. Косметолог открыла для меня израильскую марку Anna Lotan — и теперь я пользуюсь только ею. С моей кожей она творит настоящие чудеса: после пенки, тоника и крема она начинает светиться. Чуть раньше визажисты на работе научили меня снимать макияж с глаз: он тоже довольно активный и «берёт» его только специальная двухфазная жидкость.
Об уходе за волосами и парикмахере мечты
Если с лицом и уходом за ним я как-то разобралась только сейчас, то с уходом за волосами мне пришлось разбираться сильно раньше. Мои подружки говорят мне: «Как же тебе повезло, ты приходишь на работу и каждый день тебя укладывают и красят». Я говорю им, что, во-первых, если бы я думала об этом и это было моей целью, то я бы никогда не работала на телевидении. Моей мечтой всегда было рассказывать людям о том, что я люблю больше всего на свете, — о спорте. А то, что меня ещё укладывают и красят, — это просто приятное дополнение к профессии.
Во-вторых, когда тебя укладывают каждый день, то начинаются проблемы с волосами. Мне волосы и сжигали, и ломали гофре — поэтому за ними я ухаживаю особенно тщательно. У меня потрясающий парикмахер, я знаю её почти десять лет. Она настоящая селф-мейд-вуман и пример для подражания. Один раз меня неудачно покрасили на работе, и она сказала, что больше не будет со мной работать — потому что в своё дело она вкладывает душу и не готова к тому, чтобы кто-то портил волосы, надо которыми она трудилась столько лет. С тех пор я пообещала, что не буду краситься и стричься где-то ещё, и очень довольна. Каждый месяц я делаю процедуру, которая в салонах называется «Абсолютное счастье для волос» (я делаю её дома). Она реально помогает моим волосам — советую её всем, кто пользуется утюжком и плойкой. После каждой процедуры ты чувствуешь, что твои волосы напитались изнутри. Классное ощущение, между прочим. Ещё она даёт блеск — мне важно это в том числе и для работы в кадре.
О макияже в кадре и в жизни
Сама я крашусь не очень много — например, я не наношу тон, только пудрюсь. Рисую верхнюю стрелку до середины зрачка и чуть-чуть подвожу глаза снизу. Немножко румян — и... Хотелось сказать, что готово, но нет. У меня довольно проблемные брови. Они, конечно, не дают мне покоя, но карандаш для бровей — это первое, за что я берусь, если мне нужно куда-то пойти. На работе мне раз в 2–3 недели их красят — для меня это счастье. Удивительно, как брови формируют твоё лицо и делают его выразительным. Я помню, как первый раз делала коррекцию. Мне было лет четырнадцать, и мастер уже тогда посоветовала мне сделать татуаж. Больше я к ней, понятное дело, не возвращалась. Я вообще слышала эту фразу, что мне надо сделать татуаж бровей, наверное, сотню раз.
Хорошо, что визажисты с работы так не считают. У нас действительно очень крутая команда. Я работаю на телевидении в общей сложности десять лет (ох, мамочки) и повидала, конечно, всякое. Нашему образу уделяется очень большое внимание. Например, когда «Матч ТВ» только запускался, Наталья Билан, наш главный продюсер, посоветовала мне постричься, из одной длины сделать каскад — и на экране волосы стали действительно выглядеть объёмнее. Телевизионных секретов и фишек очень много — но я их таковыми уже не воспринимаю. Например, многим моим коллегам перед эфиром кладут под глаза патчи — чтобы не было синяков под глазами. У меня они редко бывают (а если бывают, то тут спасает консилер). Хотя, когда ты ведёшь утренний эфир, встала в три утра, приехала на работу в четыре, то консилер тебе просто необходим.
Сон — очень важная часть нашей работы (как бы комично это ни звучало). Когда ты выспалась, ты лучше выглядишь, у тебя свеженькое лицо — а это всё чертовски важно. Меня так учили: зрителю не важно, выспалась ты или нет, было у тебя время посмотреть вчерашний ночной футбол или нет, его не интересуют твои проблемы и твоё настроение. В кадре ты всегда должна выглядеть прекрасно, должна всё знать и уметь складно рассказать об этом. Но когда ты не смогла заснуть вовремя, тебя раздражает даже прикосновение кисти, которой тебя красят. Это удивительно, но тебе реально кажется, что её ворс состоит из иголок и царапает твою кожу. Мне, кстати, больше нравятся кисточки с синтетическим ворсом, потому что он мягче. У меня есть набор Verba — эти кисти делает главный визажист «Матч ТВ» Вера Баратова. Вот они супер, не колются. Ещё я обожаю кисточки MAC — они, конечно, великолепные. Одна из последних покупок — кабуки.
Скажу честно, я не читаю ничего, что касается ухода за собой и красоты (вместо этого часами зависаю на спортивных сайтах). Я слежу за западными сайтами о ЗОЖ, но там обычно не пишут о косметике, разве что об уходе за собой и своим телом. Но что-то интересное мне всегда рассказывают визажисты на работе или подружки — одна из них, Саша Зеркалёва, тоже была героиней рубрики «Налицо». Мы на The-Challenger.ru, кстати, тоже не так давно решили писать о красоте, завели рубрику «Страшная сила» и страшно довольны — но там, конечно, о косметике совсем чуть-чуть.
О любви к спорту
Кстати, спортом я занимаюсь не для того, чтобы лучше выглядеть, а чтобы лучше себя чувствовать. Спорт был в моей жизни всегда: в детстве лыжные гонки, затем аэробика и фитнес и вот сейчас функциональный тренинг. В прошлом году Паша Осовцов, который тогда занимался продвижением Rocky Road Gym, предложил мне принять участие в их челлендже — два месяца я бесплатно занималась с тренером три раза в неделю, следовала плану питания и должна была служить примером того, как можно изменить своё тело за такой короткий срок. Тело действительно изменилось, у меня появились кубики на животе, а также я приобрела друга.
Мне нравится, когда люди искренне любят свою работу, как мой тренер Гоша, не относятся к ней спустя рукава и работают над своими профессиональными качествами. Моя любимая история: я в прихожу в кафе встречаться с подружками, фотографирую меню, отправляю Гоше, а он пишет, что можно съесть. Или, если не находит в меню ничего лёгкого и белкового, просит, чтобы я передала трубку официанту — а он уже объяснит ему, что мне принести. Гоша — профи. Ко мне часто обращаются с просьбой посоветовать тренера, даже профессиональные спортсмены. Мне не стыдно советовать Гошу, я знаю, что он честно сделает своё дело. Например, медалистка Игр в Сочи, прекрасная Алёна Заварзина спросила меня, с кем ей тренироваться в межсезонье — я отправила её сами знаете к кому. Мне кажется, результатом она была очень довольна.
О тренировках и расписании
Сейчас я тренируюсь не так много, как хотелось бы, но стараюсь, чтобы спорт в том или ином виде присутствовал в моей жизни каждый день. Где-то месяц назад я выступала на мероприятии «Life Picnic» — передо мной читал лекцию Миша Хомич, который занимается стартапами и студентами в «Сколково». Миша рассказывал о том, как он готовился к одному из самых сложных марафонов в мире — Marathon des Sables (участники должны преодолеть 250 километров Сахары). Тогда же Миша завёл в «экселе» табличку: в левой колонке он перечислил дела, которые нужно было делать, а верхний ряд превратил в календарь.
Дела были примерно такие: подтянуться столько-то раз, простоять в планке столько-то минут. Подтянулся — поставил в графе единичку, нет — поставил нолик. И так далее. Такой простенький микроменеджмент реально работает, уверял Миша, и я тоже решила попробовать. Составила табличку, где моими целями были ежедневно стоять в планке минимум по 2–3 минуты, отжиматься 50 раз (можно не за один подход), делать 50 приседаний, медитировать хотя бы 2 минуты, не есть на ночь и читать энное количество страниц. И, знаете, сейчас я действительно стою в планке каждый день. Даже если вы поздно приходите с работы и вам нужно заполнить свою табличку, вы отожмётесь или сделаете приседания — попробуйте, вам понравится.