КосметичкаСоздательница Beauty Insider Юлия Гребёнкина
о любимой косметике
Деликатные пилинги, коллекция нюдовых палеток и не только
Фотографии: Люба Козорезова
Для рубрики «Налицо» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Юлия Гребёнкина
Создательница блога Beauty Insider
Мой главный
бьюти-принцип по жизни — «без фанатизма»
О профессии бьюти-блогера и заблуждениях
Я бьюти-блогер и бьюти-редактор уже шесть лет как. И, хотя этого и не скажешь по моим запасам косметики, мой главный бьюти-принцип по жизни — «без фанатизма». Я пережила этапы «мне нужно всё» и «хочу попробовать сама непременно», а также неминуемый этап «что-то это всё не работает». Я больше не жду чудес от косметики ухаживающей и не ищу необыкновенных оттенков в декоративной — мне кажется, сейчас можно купить вообще любой цвет чего угодно, если не в «массе», то у инди-марок. Моего любопытства ко всему интересному-новому-забавному это не отменяет, но градус накала страстей сместился.
Этому способствовал, с одной стороны, довольно аскетичный уход за кожей (в моём случае разнообразие — зло, и как бы руки ни тянулись к каждой новой баночке, сама себя по ним и бью). С другой стороны, понимание, что моё представление о том, что такое с точки зрения бьюти нормально, не совпадает с рекламным. Должна ли я напрягаться и переживать, если к середине любого дня моя кожа всё равно заблестит, так как она жирная, если мои поры довольно крупные, у глаз начинают образовываться морщины? Индустрия говорит, что да. И я дружу с людьми, которым доставляет удовольствие раз в два часа проверять в зеркале, как они выглядят и не надо ли подправить макияж. Но я о своём обычно вспоминаю или случайно, или к вечеру. И если увижу, что надо бы матирующей салфеткой пройтись по лицу — пройдусь. Но забивать этим голову как отдельной задачей — нет, у меня много других дел.
Тем более что я до сих пор не знаю реального способа сделать так, чтобы жирная кожа стала матовой на весь день, акне полностью прошло, а морщины в 33 года повернули вспять. Так почему я должна об этом так уж сильно волноваться? Принимать себя каким есть — это делать для себя то, что вы сами считаете достаточным, находясь при этом в расслабленном расположении духа. Для кого-то это будут курсы процедур, для кого-то один крем на полочке в ванной, но вот этот маркер расслабленности, на мой взгляд, очень важен. Он означает не борьбу со своими, прости господи, несовершенствами, а здравые ожидания и здравый подход к решению определённой задачи.
Об уходе за телом
Несколько лет назад основательница Decléor Соланж Дессимули приезжала в Москву и рассказывала о том, как она делит девушек на «девушка-лицо» и «девушка-всё-тело». Я много лет была «девушкой-лицом» — заботилась о своей проблемной коже, но всё, что ниже шеи, оставляла без внимания. Сейчас я понимаю, что, по сути, моего тела в моём сознании не существовало — это было просто нечто, что позволяло делать мне то, что я хочу (работать, работать и работать). Мне был неинтересен спорт и было ужасно лень даже мазать кожу тела кремом, настолько его для меня не существовало.
Такой подход исчерпал себя ближе к 30 годам — я эмоционально выгорела на работе, отовсюду уволилась и начала учиться простому правилу: невозможно всё время только выжимать из организма максимум, необходимо время на отдых и восстановление. И если грамотно следить за своим состоянием и дозировать нагрузки и отдых, то качество жизни меняется в разы. Года полтора я только отсыпалась, потом прониклась спортом, и он стал постоянной частью моего расписания, потом — более сбалансированным питанием. И… неожиданно, хотя и логично стала получать кайф от ухода и за телом.
Об уходе за лицом
У меня жирная кожа со склонностью к акне, в то же время обезвоженная и очень чувствительная, с покраснениями. А ещё серьёзная пигментация на щеке, избавиться от которой я уже не надеюсь. Пигментация, особенно гормональная — самая сложная проблема в косметологии, и я яркий тому пример. Ни один новый косметолог не верит, что я хожу постоянно и круглогодично в SPF не меньше 30. Я же, перепробовав всё, просто расслабилась по её поводу настолько, что даже маскировать перестала в макияже: ну вот есть я, а есть два пятна у меня на щеке, что с того?
С акне живёшь, никогда не зная, что ждёт тебя завтра на лице, плюс довольно часто одно лечим, другое калечим (передаю привет кислотам и ретиноидам, которые улучшили состояние, но сделали кожу очень хрупкой и усилили пигментацию). Поэтому сейчас базовый домашний уход у меня простой: хорошее увлажнение в очень лёгких текстурах (всё, что тяжелее геля или эмульсии, забивает поры), самое мягкое очищение для проблемной кожи и… всё.
Об уходе за волосами
Любопытно, что и с волосами мне как-то не повезло (прямо бьюти-блогер-находка): несколько лет назад я дошла до трихолога (кстати, кажется, лучшего в России — у меня до сих пор минимум раз в неделю спрашивают его контакты), мне диагностировали андрогенетическую алопецию (АГА) и себорею. Обострение себореи случается при любом стрессе, поэтому под рукой всегда дерматологические шампунь-маска-сыворотка. Ну а АГА — это вечное: тут можно только в меру сил постоянно бороться с собственной ДНК за качество волос. Я делаю это в лениво-расслабленном режиме: иногда на меня нападает «надо что-то срочно делать» и я бегу к своему врачу за новыми назначениями (хорошо, что он опытный и давно в дзене по этому поводу), но чаще месяцами не делаю вообще ничего.
Единственное, с чем у меня строго, — это приём витаминов, которые мне трихолог-эндокринолог прописал и которые, как оказалось, дают эффект не только на состояние волос. Это обязательно витамин D с периодическим контролем анализами (нормальный уровень витамина D так серьёзно влияет на мой уровень энергии, что я теперь за ним слежу всегда), препараты железа (как только начинается дефицит ферритина, у меня обострение АГА и лезут волосы, не говоря уж опять-таки об уровне энергии — я люблю бегать, но от этого запасы железа у меня лично истощаются легко), иногда витамины группы B курсами (но тоже под наблюдением — у меня как-то на них была аллергия). В периоды интенсивных тренировок пью калий и магний, иначе у меня начинаются судороги (иногда банальный «Панангин», иногда комплексные спортивные витамины, где они есть в составе).
О косметологических процедурах
В кремы от морщин я не верю: на мой взгляд, крем должен просто хорошо увлажнять и больше ничего ждать от него не стоит. Даже антиоксидантные сыворотки, которые считаются the must в плане базового антивозрастного ухода, уже особо не применяю — кожу, пока она нормально себя чувствует, не хочется перегружать ничем.
За серьёзными результатами я хожу к профессионалам. У меня есть несколько процедур из разряда «ну почему ты не сделала их раньше?!». Это ботокс, который я попробовала в прошлом году, лазерная эпиляция, отбеливание зубов на Philips Zoom 4 (кстати, не больно вовсе, как многие пишут — выбирайте лампы последнего поколения и грамотного врача, который сделает двухнедельную подготовку). А также кератиновое выпрямление, на него меня уговорил мой парикмахер Алекс Контье, и с тех пор жизнь моих пористых и торчащих пушком вокруг головы волос поменялась. Также позвольте спеть оду гель-лакам: я перестала уговаривать себя, что когда-нибудь накрашу ногти теми двумя сотнями лаков, что у меня есть, раздала или выкинула из дома их все и уже второй год счастлива.
О макияже и его целях
Когда я попадаю в пресс-тур с коллегами бьюти-блогерами, у них всегда чемоданы декоративки, а у меня одна скромная косметичка с целой одной палеткой Urban Decay Naked 2 Basics. В этом плане я самый скучный бьюти-блогер (зато у меня есть десятка три нюдовых палеток!). Я люблю, когда вау-макияж для съёмок на мне рисуют профи, но самой мне лениво этим заниматься, для меня мейк очень прикладная вещь, а не творческая: выровнять тон, сделать глаза и брови ярче. И всё. В последнее время, бывает, хожу вообще без макияжа, чего десять лет назад себе и представить не могла (#даздравствуетфеминизм). Но я — за разнообразие: пусть все делают всё, как им нравится. Мне удобно вот так.
Единственное, что меня в этом всём волнует, — это чтобы девушки осознавали, что инстаграмный full makeup или макияж для съёмки, который круто смотрится на фото в их лентах соцсетей, в жизни выглядит совсем иначе и вовсе не всем нужен. Я понимаю эффект от преображений, которые в своём инстаграме показывает Гоар Аветисян, например. Но ещё я понимаю, что этот макияж в жизни выглядит как грим. И не нужно испытывать по этому поводу комплексы «ах, я так не выгляжу» — да и не надо, у него цель другая. Это фан, это арт, это, в конце концов, для того, чтобы фильтр в инсте накладывался легче или чтобы фотошопить потом фотографу надо было меньше. Не надо сравнивать себя в зеркале с этой картинкой.
О спорте и здоровье
Я пришла к спорту, как и многие мои знакомые, через бег. Четыре года назад из-за Саши Боярской и Ани Заболотной увлеклась бегом; начинала по программе C25K (хотя сейчас я её никому не рекомендовала бы), долго бегала по чуть-чуть, потом пробежала с I Love Running полумарафон, начала готовиться к марафону… И травмировалась. Не критично для здоровья, но основательно для моих спортивных достижений и, как оказалось, весьма полезно для перестройки головы. Потому что теперь, стоит мне перенапрячься, травма вылезает снова, напоминая, что себя надо беречь.
Травма заставила перестроить сначала все тренировки — мне не хотелось, но пришлось заняться укреплением мышц всего тела, осанкой, — а потом и отношение к спорту вообще. На первом этапе спорт был историей про преодоление себя, достижение лучших результатов завтра, чем были вчера, быстрее-выше-сильнее, умри-но-сделай. После травмы пришлось научиться слушать тело, давать ему отдых и, главное, именно ту нагрузку, которую оно может перенести (а не которую, как ты почему-то считаешь, оно должно перенести). Акценты сместились с достижений и медалек на заботу о здоровье.
Я так увлеклась этой темой, что даже поступила на курсы фитнес-тренеров, но успешно их провалила ещё до первого экзамена по анатомии — такой пласт знаний освоить просто времени нет, хотя мечта осталась. Поэтому в этом году я нашла себе тренера, который во главу угла ставит те же принципы: здоровье, функциональность, хорошее самочувствие каждый день. С ним мы занимаемся исправлением моей осанки и общим оздоровлением. Периодически он прививает мне разные полезные мысли: например, что моя чрезмерная худоба была результатом очень высокой тревожности, с которой я плохо справлялась; или, что, если я перестану везде опаздывать, как я стала делать, когда отказалась от офисной работы, я снижу свой уровень стресса как минимум наполовину (так и оказалось). Но главное — он учит постоянно обращать внимание на своё самочувствие, думать о том, что на него повлияло и как его можно улучшить. Пока что тренер — это моя самая большая и самая ощутимая по отдаче инвестиция в собственное благополучие.