КосметичкаГеолог Адэль Мифтахова
о любимой косметике
и уходе за собой
Средства REN, удачный кёрлер для ресниц, увлажняющие сыворотки и другие интересные штуки
ФОТОГРАФ: Алёна Ермишина
ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Адэль Мифтахова
ГЕОЛОГ, АВТОР КАНАЛА
DON’T TOUCH MY FACE
Чужое мнение о моей внешности не имеет ко мне лично никакого отношения
Про внешность и её оценку
Когда мне было 17–19 лет, мне очень не нравилось моё лицо, и я пыталась замазать проблемы с кожей вместо того, чтобы их решить. А потом неожиданно оказалось, что если правильно за собой ухаживать, то маскировать ничего не нужно и кожа становится красивой сама по себе. Не то чтобы это кардинально изменило мою жизнь, но, определённо, позволило прийти к гармонии с собой и принятию своей внешности — что очень важно для уверенности в мире, где до сих пор встречают по одежде.
В нашем обществе принято оценивать внешность людей, и это, в общем, нормально. Другое дело, что у каждого свои критерии оценки и свои способы её высказывать. Не все готовы выйти за пределы своей картины мира и принять тот факт, что красота принимает разные формы и выражения и что нет никаких правил, которые позволили бы однозначно назвать одного человека красивым, а другого — нет. В тот момент, когда мне стало понятно, что чужое мнение о моей внешности не имеет на самом деле ко мне лично никакого отношения, жизнь стала намного проще и приятнее. Я занимаюсь наукой, и внешности у нас придаётся очень мало значения. Когда долгое время занимаешься изучением окружающего мира, на фоне его сложности и масштаба многие социальные явления перестают казаться важными и интересными.
Всё это в большей степени относится к интернету, потому что в жизни мало кто возьмёт на себя смелость подойти к незнакомому человеку и сказать ему что-нибудь отвратительное о его внешности. Я стараюсь никогда не писать ни в своём Telegram-канале, ни в интернете то, что не смогла бы сказать при личном общении, потому что такие вещи не только лицемерны сами по себе, но и способны заставить человека чувствовать себя виноватым за то, что он несовершенен.
Про уход
Мне нравится ухаживать за собой, и потому что меня расслабляет сам процесс, и потому что я вижу результат. Я прекрасно понимаю, что косметика не может решить проблемы кожи, но она может помочь свести их к минимуму, если правильно её подобрать. К сожалению, универсального рецепта подбора косметики не существует и без пары тысяч выкинутых на ветер рублей тут не обойтись.
Мой уход состоит из очищения, отшелушивания и увлажнения в несколько этапов. Я никогда не умываюсь средствами, содержащими мыло, потому что они сушат мою и без того обезвоженную кожу. Отличная альтернатива пенкам для умывания — кремы и бальзамы, у которых кроме очищения есть куча других приятных бонусов. Если на лице есть косметика или солнцезащитный крем, то обязательно очищаю кожу в два этапа.
Для меня кислотные тоники — это самый простой способ отшелушить кожу, выровнять текстуру и свести высыпания к минимуму. Обычно я пользуюсь ими и утром, и вечером. После кислотного тоника я последовательно наношу увлажняющий тоник, сыворотку и крем, который летом заменяется с просто увлажняющего на солнцезащитный. На ночь вместо крема использую либо масло, либо несмываемую маску.
Про макияж
В том, что касается макияжа, я ужасно-ужасно скучная. Но это не потому, что мне не нравится яркий макияж, а потому что, когда у меня на лице очень много декоративной косметики, я перестаю узнавать себя в зеркале, лицо кажется мне чужим. Это не самое комфортное ощущение, но иногда этот эффект помогает без слов транслировать своё настроение в мир. Например, когда мне грустно, лютые чёрные смоки помогают оградить себя от окружающего мира. В такие дни я ни с кем не разговариваю и вообще нахожусь вне этого мира. Это, кстати, работает и в обратную сторону, что называется «fake it till you make it». Когда я крашусь яркой помадой, как сегодня, то у меня сразу выпрямляется спина и я становлюсь увереннее в себе. Но большую часть времени я всё-таки обхожусь только тональным кремом и подрисовываю брови. Ещё я очень люблю румяна, но они все исчезают с моего лица к середине дня.
Меня никогда не привлекали рафинированные образы, потому что я не могу ничего за ними увидеть, они для меня как экспонаты в плохом музее — красивые и безликие. Мне нравится такая потасканная красота, когда макияж немного смазан, одежда сидит неидеально, волосы лохматые, как у Каролин де Мегрэ или Клаудии Уинклман. Как будто вы проснулись утром после вечеринки в чужой квартире и пошли на работу в той же одежде. Мне кажется, что небольшая распущенность и неряшливость в образе ещё никому не вредили.