КосметичкаPR-директор «Абрау-Дюрсо» Мария Богданкевич о любимой косметике
Масла Clarins, чудо-маска Valmont, альтернатива салонному обёртыванию и другие интересные штуки
Фотографии: Люба Козорезова
ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Мария Богданкевич
директор по связям с общественностью компании «Абрау-Дюрсо»
Я из тех, кто бегает за друзьями по пляжу с кремом с SPF
и просьбой «намазаться»
Про красоту
Я почти десять лет проработала бьюти-редактором и директором в разных изданиях и написала о красоте, уходе и ароматах километры текстов; опробовала почти всё, что было и есть на российском рынке. Потом случилась работа по другую сторону баррикад — в PR косметических марок. Как ни странно, особой тяги к косметике и красоте с детства у меня не было, я даже не читала никогда одноимённых разделов в журналах, пока не стала писать об этом сама. Оказалось, засасывает. Несмотря на всё это, в ароматах я консервативна, к декоративной косметике подхожу сугубо функционально — надо выглядеть прилично и потратить на это минимум времени, зато уход — моё всё. Кремы, маски, масла, а дальше массаж, спа, запах водорослей, всевозможные травки и витамины, суперфуды и полезные напитки, велнес-практики и прочее — тут я погибаю. Мне надо всего и побольше.
Про уход
У меня есть три ритуала: дневной, вечерний и отпускной (ну или выходного дня). Утро начинается с маски Valmont Prime Renewing Pack, которую достаю из холодильника и в полубессознательном состоянии наношу на лицо. Когда-то я думала, что Valmont — это для швейцарских старушек, которые неспешно гуляют вокруг озера в Монтрё, и ухода за их морщинами. Оказалось, это правда невероятная косметика и, на мой взгляд, одна из немногих, которая стоит своих космических денег. Следующая обязательная штука — крем для контура глаз. Тут у меня больших запросов нет, пусть это будет гель с роликом, они бывают отличные у самых разных марок, даже недорогих. Я не знаю, производит крем для контура глаз какой-то особенный эффект, но привычка сильнее. У меня плотная и жирная кожа, поэтому обычно ограничиваюсь тоником и кремом. Помимо Valmont, пользуюсь также L’Occitane, Clarins, Clinique, Сaudalie, Dr. Jart+, пробую новое легко и радостно.
Для тела любимый утренний ритуал — это тонизирующее масло Clarins. Во-первых, какой у него аромат, вся ванна потом так пахнет. Во-вторых, будит и бодрит. Фишка в том, чтобы нанести его на влажную кожу сверху вниз, подождать минутку и слегка сполоснуть прохладной водой. Отличные кремы для тела у греческой марки Korres и у нашей Organic Shop. Сейчас я ещё мажу проблемные зоны кремом от растяжек. Надо бы дважды в день, но я иногда забываю. Собственно, это единственное, в чём изменился уход во время беременности. Я думаю, что наличие растяжек — это всё-таки генетика, общее состояние и эластичность кожи до, а не крем уже в процессе.
Вечером больше внимания уделяю очищению. Макияж смываю мицеллярной водой — гениальное изобретение, а вот умываться люблю пенкой. Отличные пенки делает Pola. На отмытое до скрипа лицо могу нанести сыворотку. Если не лень, делаю маски. Сейчас в моде тканевые, особенно корейские, но я к ним никак не привыкну, поэтому малодушно отдаю предпочтение обычным кремовым, очищающим или увлажняющим. Совсем перед сном — время жирного крема или лучше масла. Масла я вообще люблю: они требуют больше времени и чуть менее удобны, чем крем, но зато более ритуальны. Разогреть в ладонях, нанести на лицо, слегка помассировать, лучше лёжа. Заметила, что разница правда есть: если на ночь лицо слегка «помять» — не важно, следуя ролику с YouTube или как подсмотрела у косметолога, — наутро вид более цветущий. Ну, и вообще, эти 5–10 минут вечером — мой ритуал успокоения и отхода ко сну.
В отпуск беру с собой скрабы, маски для лица и волос, подолгу принимаю ванну. Больше всего люблю ванну с водорослями. Микронизированные водоросли в порошке есть у Thalgo и у всех талассо-марок. Знаю, что для многих они пахнут тухлой рыбой, для меня это запах здорового образа жизни и отдыха.
Про волосы, ароматы
и защиту от солнца
Волосы у меня покладистые: мыть их нужно редко, главное не раздражать кожу головы. В этом плане у меня два любимца — Aveda и Leonor Greyl. Как замечает муж: «Что за фигня, почему твои шампуни не пенятся?» Это действительно так, потому что они натуральные, без агрессивных ПАВ. Мужу я их не даю, иначе он выльет полбутылки ценнейшего средства в бессмысленной надежде получить пену. Люблю все ритуалы для волос перед мытьём: тщательно их расчесать, нанести масло, походить с ним, потом помыть голову, ополоснуть холодной водой, полежать с маской для волос.
Раз в два месяца крашусь из своего среднерусого в сложносочинённую блондинку с переходами цветов и мелированием-тонированием-брондированием. Занимает это пять часов и больше — ужас, но зато хватает потом на два месяца. Ещё коллега по работе как-то уговорила меня на расчёску Tangle Teezer. Сначала я была настроена скептически — какая-то пластиковая фигня, в отличие от всяких деревянных, стильных с экзотическим ворсом. Оказалось, это единственный инструмент, который за секунды распутывает волосы, даже если ты с вечера искупался в море, забыл помыть голову, заснул и проснулся с гнездом на голове.
С ароматами у меня долгие и прочные отношения. Sycomore в коллекции Chanel вышел лет восемь назад, с тех пор его обожаю — он странный, пахнет пеньком. Примерно тогда же прониклась Chanel № 5: всегда думала, что он для бабушек, такой нафталиновый, но как-то брала интервью у Жака Польжа, парфюмера Chanel, и он меня переубедил. Ещё один фаворит — Acqua di Parma Blu Mediterraneo Bergamotto di Calabria, для меня лучший цитрусовый летний аромат вот уже десять лет подряд.
Отдельная тема — солнце. Я не люблю загорать, жару и яркое солнце, а ещё больше — обгорать и краснеть. Кошмаром моего детства было солнце в марте на Эльбрусе, куда мы ездили с родителями кататься на лыжах. Солнцезащитных средств тогда не было, была Nivea в синей баночке, которой я усердно мазала лицо, и всё равно, конечно, зверски обгорала. Счастью моему не было предела, когда в 10 лет мне попался в руки первый маленький тюбик крема с SPF. С тех пор SPF — мой must летом в городе, на море и в горах, в кремах и тональниках. В общем, я из тех людей, кто бегает за друзьями по пляжу с просьбами «помазаться».
Про полезные привычки
Утверждение «Что в желудке, то и на лице», по-моему, абсолютно справедливо. Я верю, что кремы и косметика в целом работают, но это не волшебство. Невозможно выглядеть в 50 лет на 20, если всё время есть пончики и пить колу — последствия для кожи неминуемы. Конечно, на эластичность кожи изнутри тоже можно влиять — витаминами, БАДами, а для состояния кожи и волос очень важна влажность в помещении. Йога и конкретно шавасана учит расслаблять лицо, я так себя усилием воли отучила морщиться, когда заметила залом на переносице. Следить на мимикой, носить солнечные очки, чтобы не морщиться на солнце, и расслаблять мышцы лица хотя бы перед сном. Последнее ещё и заснуть помогает, а без сна вообще никакой красоты — это даже не обсуждается.
Был период, когда я не ела глютен и увлекалась всякими суперфудами, зелёными смузи и другими полезными фишками. Это быстро надоело, но какие-то привычки остались: стала есть меньше сладкого и вообще обращать внимание на то, что ем. Пожалуй, мне очень не хватает привычки регулярно краситься и укладывать волосы, завидую женщинам, которые это умеют и всегда выглядят безупречно. Я ленюсь. А после тридцати уже сложно блистать естественной красотой.