КосметичкаДизайнер Aнна Щемелёва-Коноваленко о любимой косметике
Красные румяна, косметика для чувствительной кожи, стойкие тени и другие интересные штуки
ФОТОГРАФИИ: Люба Козорезова
ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Aнна Щемелёва-Коноваленко
Дизайнер и иллюстратор
Любая помада, тени и цвет туши идут, если они вам нравятся
Про семейные ценности
Дома меня окружали красивые и ухоженные женщины. Мама, бабушка, тётя и двоюродная сестра были и остаются для меня примерами для подражания. Все они художницы и, как мне кажется, самовыражаются посредством макияжа. Туалетные столики всех этих женщин были для меня чем-то вроде алтаря: трюмо, на котором расставлены баночки с духами, пудра в шариках с пуховкой, палетки теней, кисти для макияжа и помады в золотой упаковке.
На меня оказала большое влияние бабушка. Ей 89 лет, она аккордеонистка, начала краситься в 13 лет, и у неё много историй о том, как в СССР оскорбляли за помаду и подкрашенные брови. Когда моя мама была школьницей, учительница довела её до слёз, критикуя «раскрашенную мамашу», которая пришла на родительское собрание и не соответствовала образу советской матери. Бабушка уделяла и уделяет много времени уходу за лицом и телом: в 60 лет она начала заниматься йогой, принимает контрастный душ, растирает тело щёткой каждое утро, сама делает себе массаж лица. На праздники от неё всегда один список подарков: очень светлая, почти белая пудра, красная помада, отбеливающий крем и плёночная маска для лица.
Когда я была ребёнком, меня очень восхищал внешний вид и внутренняя свобода старшей сестры. Ей было лет 16–17, она ставила цветной ирокез, потом стриглась под ноль, ярко подводила глаза и пользовалась тёмной помадой. Помню, как подарила ей на Новый год зелёную краску для волос. Она покрасила волосы в платину, а на затылке трафаретом выкрасила зелёную елку.
Всё это очень повлияло на меня, на моё отношение к себе и на осознание того, что ты можешь делать всё, что захочешь, со своей внешностью. Хочешь ходить днём с фиолетовой помадой и тёмными тенями? Ходи. Не хочешь вообще красить лицо, ресницы и губы? Пожалуйста, главное чтобы тебе было комфортно, и плевать, что кто-то что-то скажет.
Про режим
Я приучила себя ложиться спать в 10–11 вечера и просыпаться без будильника в 6:30–7 утра. Раньше я могла посидеть ночью поработать, но теперь всё переношу на раннее утро: голова лучше работает и есть силы. Если никаких задач нет, я стараюсь провести утро в спокойствии: готовлю себе завтрак, включаю фильм или сериал, рисую и не проверяю уведомления на телефоне. На работу мне к полудню, так что я успеваю сделать кучу дел без спешки. Утро я начинаю со стакана воды натощак и 30-минутной тренировки, плюс этой весной я начала бегать.
Чтобы чувствовать себя хорошо, мне обязательно нужно плотно позавтракать, причём я разделяю завтрак на первый и второй. Обычно на первый я ем кускус, киноа или бурый рис с овощами и зеленью или готовлю себе яичницу с миской зелени и лимонным соком. На второй завтрак я могу перекусить фруктами, сыром с цельнозерновыми хлебцами или выпить стакан кефира. Я пью много воды, больше чем два литра в день, но не потому что так кто-то сказал, а потому что чувствую, как мой организм этого хочет.
Я очень люблю много ходить пешком, за что меня упрекает мой парень, но я готова ходить несколько часов без остановки. Если есть время, стараюсь лишний раз не пользоваться транспортом. У меня сидячая работа, и иногда я чувствую, что телу не хватает движения. Поэтому я ставлю таймер на каждые 25 минут и встаю пройтись до кулера с водой или просто навернуть кружок.
Про уход
Почти все ухаживающие средства, которые я использую, — космецевтика. Уход подбираю с косметологом и советуюсь с ней по поводу каких-то интересующих меня средств. Утро начинаю так: очищаю кожу лица, принимаю душ, потом крем для лица, крем для тела, крем для рук, стоп и масло для кутикулы. То же самое проделываю вечером: очищение, душ, увлажнение лица, тела, рук, стоп и кутикулы. Летом и на отдыхе всегда пользуюсь кремом с SPF не меньше 15.
Ещё год назад у меня были длинные волосы до пояса. Мастер, у которой я тогда стриглась, сказала, что под дулом пистолета не уберёт длину. В какой-то момент я поняла, что не могу больше их носить, мне просто надоело. Тогда я пошла в салон и отстригла волосы по плечи. Уход за волосами остался прежним независимо от длины: кончики волос каждый день питаю маслом, раз в неделю делаю маски для волос, хожу на стрижку каждые два-три месяца, а летом пользуюсь солнцезащитной сывороткой Sachajuan.
Про макияж
В школе у меня не было никаких радикальных экспериментов с внешностью. Единственное, в 14 я покрасила прядь волос в розовый, как у Аврил Лавин в клипе «Girlfriend», а в 15 лет пробила верхнюю губу и рисовала чуть менее гротескные стрелки, чем были у Эми Уайнхаус. В 16 лет я сняла пирсинг и перестала рисовать стрелки, потому что устала от них, и начался период «макияжа без макияжа».
К лицу я отношусь как к холсту. Я не стараюсь приукрасить, подчеркнуть, добавить или убрать что-то в своей внешности, а просто подхожу к зеркалу и делаю такой макияж, который мне хочется в данный момент. Считаю, что любая помада, тени и цвет туши идут, если тебе самому нравятся. Поэтому я одинаково комфортно чувствую себя и с «голым» лицом, и с ярким макияжем. Люблю наслаивать друг на друга помады разных текстур и оттенков, смешивать тени, рисовать цветные стрелки без хвостиков. Очень люблю красные тени, для меня они и в пир, и в мир. Ношу их с ненакрашенными ресницами или с очень густо покрашенными.
На работе у нас нет никакого дресс-кода, поэтому, если мне хочется, я могу позволить себе прийти хоть в блёстках, хоть с красными тенями в паре с красной помадой. Последнее время я стала часто носить макияж в духе Даны Скалли — коричневые тени и коричневая или нюдовая матовая помада.