КосметичкаДизайнер Мария Мелкосьянц о косметике
и красоте
Всё для натурального макияжа, маски, сыворотки и другие штуки
Фотографии: Катя Старостина
ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Мария Мелкосьянц
дизайнер
Есть ощущение, что на жертвы ради красоты идти необязательно
Про красоту и работу
В моей семье много женщин, росла я с бабушкой, которая даже сейчас, в свои 76, выглядит очень молодо и всегда ухоженно, и двоюродной старшей сестрой, которая, конечно, была самой красивой и крутой для меня, поэтому я пыталась всячески ей подражать и часто брала перламутровую помаду. Бабушка рассказывала удивительные истории о молодости: как они делали тушь для ресниц чуть ли не из гуталина, лак для волос с серебрянкой, бесконечно шили наряды и вообще много сил положили на то, чтобы быть красивыми (хотя бабушка была первой красавицей и без того). Мама для меня была вообще принцессой и самым красивым человеком на планете. За ней всегда вился шлейф Paloma Picasso, который в детском саду я слышала, ещё когда она поднималась по лестнице. И я, конечно, до сих пор не понимаю, как она может быть моей мамой, так как выглядим мы примерно на один возраст.
В силу всего этого красоту я ищу во всём. И вопреки этому же сейчас у меня сложилось какое-то естественное ощущение, что на жертвы ради красоты идти необязательно. Я, конечно, засыхаю без увлажняющего крема, но чувствовать себя голой без макияжа не буду (за что бабушка мне часто делает замечания). Я не очень знаю, как пользоваться консилером, и у косметолога была, кажется, раза два в жизни, но это не значит, что я не прилагаю никаких усилий, чтобы выглядеть ок.
Работа занимает такую большую часть жизни, что, кажется, если ты не реализуешься там и не чувствуешь себя в процессе чего-то важного, то это сильно бьёт по самооценке и состоянию. Другое дело, что можно реализовываться через что угодно, но для меня это один из пунктов, точно так же как общение с родными и друзьями и отношения между. Всегда задумываюсь, что мы состоим на самом деле в отношениях не только с одним человеком, но со всеми: родственниками, братом, коллегой, соседями. И в каждой из этих связей приходится поддерживать какой-то температурный режим, иначе либо всё к чертям сгорит, либо превратится в замёрзший цветок, который разлетится на миллиард осколков.
Про уход
Я точно не могу без воды, спорта, работы, сна, вкусной еды, заботы и общения. Это всё влияет на состояние и, как следствие, на внешность. Воду я пью постоянно — это привычка.
Спорт для меня развлечение и общение. Всю школу я играла в большой теннис, как только стало скучно — забросила. «Спортивная секция» — идеальный формат и вообще любовь, я перепробовала уже немыслимое количество видов спорта, от лакросса до синхронного плавания. Плюс новые друзья и знакомые, прекрасные и теперь бесконечно любимые. Когда жила в Петербурге ходила на TRX к двум прекрасным тренерам Пете и Боре, они абсолютно лучшие, и, если еду туда, всегда записываюсь на тренировку, они восстановили меня после операции и 8-месячного перерыва за три месяца.
Про еду могу рассказывать страшные истории, связанные с body image, и как ничего не ела в подростковом возрасте месяцами. Но от любви не уйдёшь, от любви к еде тем более. Сейчас ем часто, вкусно, иногда вредно. Все остальные пункты про занятость, спорт, воду, сон и общение как раз про этот баланс.
В 18 я подстриглась налысо. Можно посмотреть на моего 15-летнего брата — именно так я выглядела ещё два года. Потом кудри отросли обратно, а через год произошёл нервный срыв, и волосы начали сами выпадать, мне поставили диагноз «алопеция» и прописали какой-то курс за 200 тысяч рублей. Но как-то я вовремя одумалась, перестала переживать, начала нормально питаться. Не знаю, можно ли избежать этого, но лучше так не нервничать.
Про косметику
В косметике и ароматах я пугающе постоянна: уже пару лет пользуюсь одними и теми же пудрой, румянами и тушью MAC. Духи тоже одни уже лет семь, Perles De Lalique, которые подарила мама. Вообще, Рене Лалик занимался изделиями из стекла и ювелирными украшениями, безумной красоты вещи ар-нуво, и в какой-то момент они выпустили свои ароматы, собственно, в стекле своего же производства.
Важная для меня штука — умывание вечером. Для меня стало открытием гидрофильное масло. Всё слишком просто: на сухое лицо сухими руками наносишь масло, ватным диском убираешь тушь, вспениваешь пенку для умывания (в магазине корейской косметики есть специальная сеточка) и смываешь. И не надо тереть глаза и вот это всё, быстро и чисто-чисто.
Влюбилась в Aesop, заказав однажды из какого-то магазина бальзам для губ и что-то для тела, потом и другие штуки мне идеально подошли. У них всё круто: состав, натуральный запах, упаковка, детали (например, в travel kit внутри косметички нанесена цитата Карла Сагана «Somewhere, something incredible is waiting to be known»). На сайте очень хорошо и подробно расписано всё о каждом продукте, какая у него текстура, как использовать и какого результата ждать. В Москве не продаётся, заказывала молодому человеку, когда он часто ездил в Штаты (за что ему бесконечное спасибо).