КосметичкаРесторанный критик Анна Масловская о косметике и красоте
Средства Biologique Recherche, Oribe, Nasomatto и других классных марок
Фотографии: Люба Козорезова
ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Анна Масловская
ресторанный критик и ювелир anna.m.objects
С возрастом
я из врага себе превратилась
в лучшего помощника
Про красоту
В юности мне не нравились мои глаза: казались маленькими, и мешки под глазами — наследственное от бабушки. В школе я красилась под Бритни Спирс (смоки-айз, тональный крем и губы бежевых оттенков) и выглядела старше, чем была на самом деле. Но со временем виденье собственной внешности изменилось кардинально. Сейчас я знаю свои сильные и слабые стороны и не испытываю по этому поводу никакого напряжения. С возрастом я, наоборот, из врага себе превратилась в лучшего помощника.
Частично на это повлияли мужчины. Когда на тебя смотрят глазами, полными обожания, и на самом деле очень сильно любят, невозможно не поверить и не расцвести. Вместе с этим же пришло понимание того, что моя внешность нравится тем, кто нравится мне, — божественная сонастройка, которая распространяется на все виды отношений. Это осознание, кстати, устраняет проблему так называемых неудачных фотографий. Я знаю, что все они хорошие, просто работают на разную аудиторию.
Про макияж
Последние десять лет я не изменяю двум средствам: корректору Lancôme и водостойкому карандашу для глаз Chanel, — к счастью, их не снимают с производства. Ровно столько я не пользуюсь тушью для ресниц и тональным кремом. Во-первых, это экономия времени на макияж и его снятие, а во-вторых, я просто не вижу большой разницы. Рисую стрелки за одну минуту, за столько же наношу консилер: кожа вокруг глаз тонкая, видны вены и капилляры. Им же можно замазать другие проблемные места, появляющиеся время от времени.
Третье постоянное средство для макияжа — помада. Сейчас ежедневный вариант — это Givenchy, как раз ею накрашены губы на фотографии. Цвет подходит для того, чтобы оживить лицо, но не сделать губы очень яркими. Для серьёзного акцента у меня есть с десяток других помад разных оттенков розового и красного. Ими я пользуюсь реже и не наношу плотно, наоборот, промакиваю салфеткой, оставляя лишь яркий пигмент, — тенденция родом из 2005-го. Именно в том году я купила свою первую красную помаду Yves Saint Laurent.
Карандаш для глаз у меня не чёрный, а коричневый, чтобы смотреться с цветом волос и бровей естественнее, он ещё и холодного оттенка. Это принципиально важно: тёплый коричневый может сделать ваши глаза больными, если остальные тона на лице холодные. У меня белая кожа, цвет румянца — холодный розовый. Идеальный оттенок помады на каждый день мне подобрать непросто. Находя свой, я покупаю сразу две-три одинаковые помады, потому что их как раз, в отличие от карандаша и корректора, часто снимают с производства.
Про уход и косметику
Я не дружу с большинством химических отдушек, вдобавок мой бывший вообще не переносил яркие запахи. Найти косметику без запаха сложно. Поэтому до сих пор полки в ванной комнате заставлены баночками Kiehl’s. Для очищения я пользуюсь мицеллярной водой, дальше — лосьоном Biologique Recherche и кремом той же марки. Не люблю тратить много времени на уход, поэтому выбираю реально работающие средства, пусть часто и более дорогие, чем мне представляется адекватным. Высвобождающиеся полчаса утром я трачу на медитацию. Она тоже делает меня привлекательнее: от ясности в уме и эмоциях на лице чаще появляется улыбка.
Про волосы
Я иногда шучу, что мой козырь — это волосы. На самом деле их больше, тем не менее заметнее всего именно волосы. В первом классе мне отстригли каре, но, когда я сама стала контролировать всё происходящее со своей внешностью, длина устремилась вниз. Сейчас, если на меня вдруг находит безумие «отстричь каре как у всех», останавливает его мой друг и парикмахер Евгений Зубов. C Женей мы уже почти половину жизни. Друзья говорят, что волосы — важная часть моего образа, я с ними согласна. Но природные данные — это ещё не всё, без рук и советов Зубова они бы выглядели иначе.
В моём случае важнее шампуня и кондиционера (с ними я постоянно экспериментирую) лак для волос и процедуры по текстурированию. Всю жизнь я пользовалась Osis самой сильной фиксации, он и сейчас остаётся базовым средством, которое всегда под рукой. Но в последнее время перехожу на Oribe. Мне не нравится, что средства ярко пахнут, но безумно нравится эффект, который они создают: спрея совершенно не видно, а объём бешеный.