Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КосметичкаВыпускающий редактор «РБК» Надежда Вайнер
о любимой косметике

Выпускающий редактор «РБК» Надежда Вайнер 
о любимой косметике — Косметичка на Wonderzine

Глиттеры, нюдовые помады и серебристая тушь «Л’Этуаль»

ФОТОГРАФИИ: Маша Янышева

ИНТЕРВЬЮ: Полина Смирнова 

ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.

Надежда Вайнер

выпускающий редактор газеты «РБК», соавтор блога Fierce and Cute

 Мой основной уход за собой — психотерапия

 

Про уход

Я практически не использую ухаживающую косметику. У меня есть необходимый минимум, чтобы не вонять, не чесаться и чтобы лицо с черепа не отходило: флюид для лица, крем для рук, зубная паста и гель для интимной гигиены. У меня очень чувствительная кожа рук, я енот-полоскун, поэтому приходится пользоваться кремом постоянно. Всё остальное — чисто ситуативное. Утром я вообще ничем не пользуюсь, потому что, возможно, я восстала и жива, а может быть, не очень, и у меня нет сил ни на что, кроме как доползти до чашки кофе, влить её в себя и поползти на работу.

Я выпускающий редактор в газете «РБК», поэтому у меня специфический рабочий день: мы начинаем в районе двух-трёх дня, заканчиваем в одиннадцать вечера, я приползаю домой в полпервого и на следующий день просыпаюсь в образе зомби. Единственное, чем я всё-таки пользуюсь из ухаживающей косметики, — это маски Niveola. Покупаю их исключительно потому, что они угарно выглядят в инстаграме, получаю в них всегда много лайков, а действуют они или нет — не знаю. Вообще, вся система ухода за кожей мне кажется надувательством с той точки зрения, что я никогда не стану моложе: если буду пользоваться маской, у меня никак не изменится кожа.

Как-то подруга рассказала мне о женщине, которая, когда её спросили, не хочет ли она выглядеть моложе, ответила: «Я сорок лет работала над своими морщинами! Я смеялась и плакала, чтобы они появились! Почему я должна хотеть с ними расстаться?!» И я с ней совершенно согласна. В конце концов, чем я отличаюсь от какой-нибудь скалы, которую мочит и точит дождь и ветер. На ней остаются следы — и на мне пусть остаются. Я не против.

Про психотерапию, спорт и бессонницу

Мой основной уход за собой — психотерапия. На всё остальное я говорю, что главное от себя отстать и понять, чего я на самом деле хочу. Когда я за собой слежу, я понимаю, что многие возникающие желания вроде похудеть или заняться спортом, не мои, а какие-то невротические. Бывает, что-то говорит голосом неприятных старших родственников, например, у тебя слишком толстая жопа. Ну нет, моя жопа нормальная, я хочу, чтобы она осталась со мной. Когда я захочу, чтобы она стала какой-то другой, это должно быть моё желание, а не голос внутреннего злобного критика.

Я прохожу свои 10 тысяч шагов и периодически делаю зарядку, если о ней вспоминаю. Когда бессонница, желание физической активности очень быстро отпадает. Я бы хотела чем-то заняться, но когда ты просыпаешься после трёх бодрящих часов сна, а у тебя впереди, например, десятичасовой рабочий день, то не всегда хватает сил на зарядку. Мне важно хорошо спать, но у меня тяжёлая многолетняя бессонница. Нет никакой гарантии, что если сегодня я засну, то я засну и завтра. 

Оставить себя в покое — именно это решение в какой-то момент сделало мою жизнь лучше. Перестать отслеживать, съела ли я кусок торта, прошла ли 10 тысяч шагов. Всё нормально. Не нужно себя каждый раз бить за то, что ты сделала или не сделала. Чем меньше я себя луплю по голове, чем больше я прислушиваюсь к своим истинным желаниям, тем лучше себя чувствую.

Про волосы

Я стригусь налысо, когда мне не лениво, раз в три недели последние пять лет. Иногда я обрастаю, потому что волосы растут очень быстро, и у меня нет никакого терпения удерживать ёжик. Уход за волосами тем не менее какой-то есть. Во-первых, я пользуюсь шампунем. Если волосы полтора сантиметра, это не значит, что их не нужно мыть. Во-вторых, когда они отрастают до пяти-семи сантиметров, мне приходится их укладывать. Мои волосы непослушные, торчат во все стороны, у них есть собственная жизнь, которая никак со мной не связана. Моё любимое средство для укладки — это воск. Мне нравится он на ощупь сам по себе, и им удобно работать с волосами вроде моих — жёсткими, непослушными и сопротивляющимися. 

Про декоративную косметику
и вдохновение

Мне сложно сказать, откуда косметика появилась в моей жизни, но это произошло относительно недавно. В какой-то момент я пошла в «Рив Гош» и с содроганием и ужасом купила себе красный блеск для губ. Мне его захотелось просто потому, что мне его захотелось. Это всё быстро превратилось в увлечение. До тридцати лет я вообще не пользовалась косметикой. Максимум, что у меня было, это какой-нибудь огуречный лосьон лет в семнадцать. Мне не было это интересно довольно долго, а потом за год это прогрессировало до одиннадцати нюдовых помад, хотя нюды я не очень-то и люблю.

Главное, что меня интересует в косметосе, и я об этом даже немножко пишу, — собственно, зачем мы это делаем. По большому счёту, очевидного ответа на вопрос нет. Мы не видим своё лицо, нас видят окружающие, и можно сказать, что мы красимся для них. Но не всем нравится такой вариант. Всё время смотреть на своё отражение и делать селфи мне тоже кажется чуть-чуть невротической историей. В нормальном состоянии человек не думает всё время о том, как он выглядит. С моей точки зрения, никому её не навязываю. Поэтому мне интересно изучать, что происходит между человеком и косметосом. Так как единственный человек, которого я могу изучать, это я сама, то, соответственно, я во всех видах это и делаю, частично озвучивая. 

Я не крашусь каждый день. Бывают периоды, когда мне не хочется никакой косметики на себе. У меня возникает вопрос «Зачем?», и, если я не нахожу на него ответ сегодня, то не крашусь. А если я говорю себе, что хочу синюю помаду, хочу блёстки, хочу налепить под бровь созвездие из глиттера, хочу нарисовать индейца на лице, тогда я это делаю.

Мне нравится телеграм Маши Ворслав. Периодически я замечаю, что мы, видимо, подписаны в инстаграме на одних и тех же людей. Я много читаю блогеров в инстаграме. Был период, когда я дико угорала по дрэг-квин. Их было, наверное, десяток в ленте — я разглядывала с большим удовольствием. Мне нравятся преувеличенные вещи.

Про реакцию окружающих
на необычный макияж

Людям обычно либо пофиг, либо они, скорее, позитивно реагируют. Встречаясь со мной взглядом в метро, окружающие обычно начинают улыбаться, видимо, я их каким-то образом радую. На моей работе в серьёзной деловой газете серьёзным выпускающим редактором это тоже никак не сказывается. Нашему главному редактору важнее, хороший ли придуман заголовок к статье, а какого цвета у меня помада, ему совершенно по барабану. Я, конечно, натыкалась на не очень приятные комментарии, все же любят эти мелкие подкалывающие шутки. Я их не люблю, но знаю их культуру, поэтому не очень травмируюсь, когда с этим встречаюсь.

Про бьюти-блог

С Мур Соболевой мы познакомились примерно год назад, но писать в блог я начала не сразу, а спустя полгода. Я долго была игровым критиком на lenta.ru и знаю, что такое «зайти новичку в токсичное сообщество». За те полгода, что пишу у Мур, уже успела попасть один раз в ЖЖ-сообщество «бьюти_нах» в качестве их героини. Я не стала читать, что они про меня пишут, потому что психотерапия психотерапией, а пораниться тут можно. Зато они дали нам неплохую посещаемость. Как любой начинающий бьюти-блогер, у которого ещё нет более-менее сформировавшегося представления об индустрии, я периодически сталкиваюсь с кризисом идей. В видеоиграх мне понятна сезонность и цикличность, по каким законам они живут и развиваются. А в том, что связано с косметикой, я пока не понимаю, какие периоды и как они друг друга сменяют. 

Я не могу сказать, что я дикий баночный коллекционер и не могу жить без новинок. Но ароматы я люблю, хотя их у меня тоже не очень много. Не знаю, надолго ли меня хватит и как быстро пройдёт это увлечение. Для любого хобби справедливо, что у него нет конкретного срока годности. Сегодня человек шьёт рукавицы или готовит по Джейми Оливеру, завтра он заинтересовался чем-то другим, послезавтра — третьим. Это не значит, что он перестал что-то любить, просто сейчас такой период. Если передознуться, то период охлаждения может быть к чему угодно. Но большая любовь не протухает. 

 

Рассказать друзьям
48 комментариевпожаловаться