Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КосметичкаПенсионерка Маргарита Трушина о косметике
и уходе за собой

Ароматы, всё для неяркого макияжа и рассказы о первой косметике

Пенсионерка Маргарита Трушина о косметике 
и уходе за собой — Косметичка на Wonderzine

ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героинь — и показываем всё это вам.

 

Маргарита Трушина

пенсионерка

   

Я считаю, что женщины и девушки всегда должны быть на высоте

 

Про духи

Я всегда пользовалась духами, точно не «Красной Москвой» и «Красным маком», это я отлично помню. Но мои первые духи, которые привозили из Польши, назывались вроде «Жди меня» или как-то так. И потом были те, что муж подарил, назывались «Серебристый ландыш». Это был очень резкий, душный запах, и да, там, наверно, было что-то от ландыша, потому что потом я его запах не могла выносить. До сих пор его помню, вот на днях ехала в транспорте, и от какого-то человека таким пахнуло — я узнала. 

Был у меня смешной случай. Как-то мы с подружкой ждали самолет и решили зайти в duty free. Естественно, покупать там ничего не собирались, просто для интереса пошли подушиться. В результате мы остановились у стенда с духами Chanel Chance, кучу всего там перепробовали, и от нас исходил аромат потрясающий. И когда мы с ней сели в кафе выпить кофе, одна женщина прошла мимо нас аж три раза и потом не выдержала: сказала, что никак не может подобрать себе духи, а от нас пахнет уж очень хорошо. И спросила, что у нас за ароматы. Но мы ей ничего не смогли ответить — слишком много разного на нас было вылито. 

Про первую косметику

Свою первую косметику я уже не помню — так давно это было. Единственное, помню ужасную тушь для ресниц, которую мы покупали вроде бы в туалете на улице Горького. Специально туда заходили за этой тушью в черных длинненьких картонных коробочках. Вот такой тушью мы и пользовались. А еще раньше не было карандашей для губ. Я делала так: брала спичку, заостряла ее, ковыряла ей помаду и рисовала контур. 

В молодости я красила ресницы (у меня когда-то были очень длинные, хорошие реснички) и губы. А на лицо ничего не наносила — у нас не было никаких тонов, естественно, была только пудра. Но она сушила кожу и выглядела некрасиво. 

Я начала краситься не то чтобы рано, лет в семнадцать. Мама не запрещала, она очень следила за собой, поэтому всё отлично понимала и поддерживала. Я вообще считаю, что женщины, девушки всегда должны быть на высоте. Я вот не могу выйти на улицу без макияжа, даже в магазин рядышком не могу пойти, чтоб не накраситься.

Про макияж и красоту

Мода на разный макияж была, но я не припомню, чтобы я ей следовала. Я все-таки понимаю, что мне пойдет, а что не пойдет. Поэтому что-то модное, что на мне смотрится плохо, я покупать не буду. Вот в 60-е я носила стрелки, а коричневые помады в 90-е — нет: они как-то по-вампирски выглядят. Вообще яркой помадой я крашу губы если только вечером надо куда-то выйти, а так дневной макияж у меня неяркий. Ногти я сейчас тоже крашу неярким перламутровым лаком. Может, когда-то и красила другими цветами, но сейчас не помню. 

Молодая девушка должна выглядеть естественно и должна подчеркивать эту естественную красоту. Ну а чем ее еще подчеркивать, если не макияжем. Только он должен быть интеллигентным, а не вульгарным.

Моей маме сейчас было бы под 120 лет (мне 82). Она и мне, и сестре, конечно, давала большие уроки и примером показывала, что женщина должна за собой следить. В то время не было никаких этих штучек-дрючек, но она красила глаза и волосы. Она была блондинкой, до 80 лет работала и ходила на каблуках — хотя вы понимаете, в 80 это уже тяжело. Но она всегда была прямо женщиной.

Я не очень люблю модные журналы, они специфические. Иногда они попадают мне в руки через мою невестку, я тогда просматриваю. Меня как-то они не очень интересуют. Могу там подсмотреть тенденции, а так чтобы регулярно читать — нет, мне это неинтересно.

Про самодельную косметику

Я не пользуюсь никакими средствами для умывания, хотя дома они у меня стоят. Обычно я делаю так: наливаю на ладошку растительное масло, желательно оливковое, и наношу его на лицо. Потом беру маленькую ватку или диск, мочу его в спитом чае или просто кипяченой воде, отжимаю и всё это смываю. Если я чувствую, что макияж еще остался, то могу еще раз так умыться. А после этого накладываю ночной крем. Я такой способ сама придумала, как и всё, чем я пользуюсь. У меня сухая кожа, да и просто водой косметику не сотрешь, а маслом она, оказалось, хорошо смывается. Если макияж основательный (как сегодня, я ресницы накрасила), тогда позволю себе мыло. Я предпочитаю Dove, оно мягкое. Еще вспомнила: у нас дача была в настоящей деревне (вот уже года три, наверное, как у нас этой деревни нет, теперь там одни дачи). Естественно, там были коровы. И я, даже имея с собой всякие кремы, не пользовалась ими, а снимала с молока сливки и вместо кремов мазала ими лицо. 

Иногда я покупала китайские матерчатые маски, к сожалению, сейчас я не вижу их. Еще я делаю маски сама. Например, маску-скраб, я ее делала сегодня. Там банан, овсяные хлопья размолотые, мед, масло оливковое. Тщательно всё размешиваешь и накладываешь. Это последняя маска, про которую я услышала то ли по телевизору, то ли в газете прочитала, не помню. Мне еще нравится маска с творогом, там тоже мед, мягкий творог, желток, масло и несколько капель лимона. Не знаю, насколько она осветляет, но так говорят, поэтому пусть осветляет. И аромат у нее приятный. 

Про тело 

Никогда не занималась спортом, но надо сказать, что после рождения первого ребенка я поняла, что нужно как-то привести себя в форму. Тогда я в каких-то журналах выискивала упражнения и сама делала их. Сейчас я не занимаюсь спортом, ни зарядкой, ни гимнастикой, ничем. Но форма уже никуда не денется. Говорят, в этом возрасте не полнеют. А это как раз то, что мне надо.

Я не то что стараюсь, я уже приучила себя не есть после шести вечера. Я могу выпить ряженки или молока после семи, если хочется есть, но больше ничего. Правда, бывает, что ночью есть очень хочется, тогда я открываю холодильник и перехвачу что-то — но чуть-чуть, просто чтобы заглушить голод. Если я много поем, мне будет нехорошо, уже привычка такая. 

Я никогда не была более полной. Помню, мы поехали с мужем отдыхать в Венгрию, это тоже было сто лет тому назад, и там кормили очень вкусно, всё было такое острое. На Дунае мы были на каком-то пароходе, там подавали уху. Я никогда такой ухи не ела. Она была красная и такая острая, что всё во рту горело, но такая вкусная, что отказаться было невозможно. Так вот, к концу пребывания в Венгрии я, конечно, прибавила. Ох, и там такая выпечка была, а я ведь очень люблю сладкое. 

Девушки раньше не были более худыми или полными, всегда разные фигуры были. Правда, когда я была молодая, лет в 14–15, вокруг все были очень худенькие, потому что ходили полуголодные. Среди нас не было толстых девочек вообще. Это уже сейчас полные встречаются, но это, наверно, даже и хорошо, что можно поесть вволю. 

Про прическу  

Раньше я носила кудри, но очень давно поменяла прическу по настоянию мужа. У меня были достаточно длинные волосы, хоть и не косы (хотя и они раньше были). Я накручивалась все время, спала на бигуди и клала пальцы между бигудями, чтоб голова не болела. Муж меня просил: ну отстриги волосы, ну сделай короткую стрижку. А мужчины же обычно длинные волосы любят. В конце концов я сделала короткую стрижку и с тех пор так и ношу ее. Это было лет сорок или тридцать назад. 

Когда-то очень хотела быть блондинкой, но мои волосы совершенно не поддаются краске. Я даже купила себе накладной хвост красивого платинового оттенка, мне жена моего двоюродного брата из Америки привезла. Мне он очень шел, и я под него пыталась осветлить свои волосы, но ничего не получилось. В парикмахерской как ни пытались, я получалась ярко-рыжая. Так всю жизнь и хожу с каштановым.

 

Рассказать друзьям
28 комментариевпожаловаться