КосметичкаПродюсер Аня Уэссен
о любимой косметике
Домашние кремы по рецептам для американских домохозяек 50-х годов, дневной сон, SPA-процедуры и серфинг
В РУБРИКЕ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам девушек — и показываем все это вам. В новом выпуске — автор проекта Indigo Kids и продюсер из Лос-Анджелеса Аня Уэссен.
Фотографии: Мэтт Уэссен
Аня Уэссен
журналист и фотограф
Никакой профессиональный макияж не замазывает мысли,
они просвечивают сквозь него
Про отношение к косметике в целом
Красота внешняя очень сильно зависит от того, сколько ты отдыхаешь, что складываешь внутрь себя. Несколько месяцев назад я перестала пить алкоголь, газированные напитки, есть все, что когда-то было живым. Внутренне я уже ощущаю себя совсем по-другому. Еще очень важно то, о чем ты думаешь, потому что все это отражается на лице. Никакой профессиональный макияж не замазывает мысли, они просвечивают сквозь него. Осуждающий, безразличный или злой взгляд даже самых красивых на свете глаз неприятен. Я стремлюсь к тому, чтобы людям было приятно со мной общаться, даже если я только что вылезла из океана или пришла с пробежки и на лице у меня ничего особенного не нарисовано. Если нет возможности или времени делать макияж, наверняка найдется время проконтролировать свои мысли и над ними поработать.
Никаких специфических задвигов у меня нет — все зависит от настроения. Выйти на улицу без макияжа я могу, потому что не очень понимаю, зачем он именно на улице. Макияж уместен при выходе в свет, на вечеринке, там, где нарядно и празднично. Ногти должны быть ухоженными всегда, но не обязательно накрашенными, мы все-таки не в каменном веке живем и в руке чаще держим не топор войны, а какие-то высокотехнологичные вещи. Того же самого мне хочется и от всех остальных. Маникюр делаю в салоне раз в месяц (чаще мне просто скучно там сидеть, и жалко тратить время), но накрасить могу и сама вполне профессионально, даже на ходу. У меня всегда в машине лежит мешок разноцветных лаков, мне нравятся все существующие в природе оттенки, хотя чаще всего выбираю или классический томатный красный, или какой-нибудь неожиданный лимонный, сиреневый или с кусочками чего-то внутри разной длины и формы, такой лак создает на ногтях картину Джексона Поллока (продается, кстати, в Sephora).
Про декоративную косметику
Уходовая косметика меня интересует больше декоративной, потому что она очень разная и невозможно использовать долго одни и те же средства, кожа к ним привыкает и больше не реагирует. С декоративной проще: один раз подобрав карандаш для бровей, можно им пользоваться всю жизнь. 11 лет назад я училась на втором курсе, и подруга, которая училась на год младше, посоветовала классическую черную тушь Lancôme Hypnôse. У девушки были совершенно невероятные ресницы. Это единственная тушь, которой я пользуюсь все эти годы. Она не осыпается и не размазывается. Пробовала много раз другие, купившись на обаяние продавщиц в MAC или Bloomingdale's, но ни одна другая тушь мне так и не подошла.
Про уход за лицом
С уходовой косметикой совсем другая история. Косметика с парабенами делает кожу гладкой, почти фарфоровой, но если перестать ей пользоваться, морщинки опадают и становятся еще глубже. Поэтому один раз начав пользоваться волшебной баночкой от известной марки, можно остаться вместе с ней навсегда. Я много путешествую, в прошлом году почти полгода не была дома. Возить с собой полугодовой запас средств мне неудобно, менять маршрут в сторону магазина из-за одной баночки я не люблю. Поэтому научилась пользоваться двумя уходовыми средствами: лосьоном для тела и для лица. И двумя декоративными: черной тушью для ресниц и прозрачной пудрой NARS. Лосьон для тела — это то, без чего я не могу прожить ни дня. У меня очень чувствительная кожа, и после каждых водных процедур она кажется сухой. Плюс я довольно много времени провожу в соленой воде — серфинг. В американском супермаркете органической еды Whole Foods Market продают Everyone Lotion, который подходит одновременно для рук, лица и тела. Это то, что я беру с собой во все путешествия.
Про уход за волосами
Раз в месяц устраиваю себе день SPA-процедур. Мои волосы были покрашены в юности такое невероятное количество раз в разные оттенки, в блондинку, брюнетку, обратно, что я уже не очень помню, какой у меня свой цвет волос. Шоколадно-коричневый, как на фотографиях, где мне 15, почему-то больше не растет. Может, это соленая вода и солнце, но мои волосы стали во много раз светлее с тех пор, как я живу в Лос-Анджелесе. Мой стилист говорит, что мне очень повезло, что не надо красить темные корни, что я русая. Три года назад мне говорили, что волосы уже не спасти и их придется отрезать. А я не люблю носить короткие. Тогда мама рассказала про гениальную маску. На длинные волосы: две ложки касторового масла, два желтка, две ложки меда перемешать, нанести на кожу головы и волосы по всей длине, замотать пленочкой или пакетиком, потом полотенцем, чтобы было тепло. И так походить два-три часа. Эта маска для волос воскрешает из мертвых. К тому же после всех экспериментов волосы у меня еще стали виться, без кондиционера расчесать их невозможно, и я использую абсолютно любой, чтобы они не рвались и не ломались, все равно я его тут же смываю.
Еще я тут нашла на распродаже в местной библиотеке книгу с советами для американских домохозяек 50-х годов по созданию масок, обертываний и кремов в домашних условиях. Мне кажется, что питать свою кожу теми продуктами, которые у тебя лежат в холодильнике, гораздо эффективнее, чем покупными средствами. Когда я дома, в Лос-Анджелесе, большинство средств покупаю в магазине Trader Joe’s: у них всего один скраб, один шампунь и пара лосьонов — все органическое, и лучше я пока не нашла нигде, ни за какие деньги.
Про здоровый образ жизни
Но, конечно, самое важное — это режим. Хорошая кожа и свежий внешний вид появляются тогда, когда не только следишь за питанием, но и занимаешься постоянно спортом и спишь столько, сколько организму нужно. Я рано ложусь спать, встаю каждый день в пять утра, занимаюсь йогой, бегаю тоже ежедневно и обязательно делаю power naps — сплю днем, когда есть такая возможность. Есть очень много вещей, от которых я готова в жизни отказаться ради нескольких часов quality rest или сна.