Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Спецпроекты«После 40­–50 уже поздно»: Как общество навязывает женщинам стереотипы

И диктует, как они должны выглядеть

«После 40­–50 уже поздно»: Как общество навязывает женщинам стереотипы — Спецпроекты на Wonderzine
Нас с детства учат, что спрашивать у женщины возраст – неприлично. Да и сами они часто предпочитают не называть цифру. Общество навязывает мнение, что стареть (не взрослеть!) – это некрасиво. В России существует неофициальный возрастной ценз, из-за которого россиянки сложнее переступают отметку 40+, чем их сверстницы на Западе. В совместном проекте с Lumene мы поговорили с тремя героинями о том, почему пора перестать оценивать женщин по внешности, словосочетание anti-age стоит заменить на pro-age, а возраст воспринимать как свою жизненную историю.
#мойвозрастмояистория
Алёна Суринович
генеральный директор Lumene Russia
39 лет
В том, что касается отношения к возрасту, разница между Россией и Западом сильно видна. Россия — благодатный рынок для разного рода филлеров и пластических операций, нам постоянно рассказывают о том, что стареть (не взрослеть!) — это некрасиво. В итоге «женщины в шлемах и латах бьются в кровь о железную старость» из страха «выйти в тираж». Именно страх быть отвергнутыми обществом сильно отражается на внешности. И вместо того, чтобы уважать себя и принимать свои изменения как опыт, мы меняем внешность, иногда до неузнаваемости. В Европе, и я уверена, мы к этому придём, больше принятия себя и жизни «здесь и сейчас». В отличие от России, на Западе поменять работу в 50 лет — обычное дело, и нормально воспринимается обществом. А у нас есть неофициальный возрастной «ценз», что, конечно, влияет на степень уверенности в завтрашнем дне.
У мужчин в России возраст чаще ассоциируют с жизненным опытом и умудренностью. Так что женщина после 40 и мужчина после 40 — две разных планеты. Однажды я слышала, как в порыве эмоций женщина сказала дочери: «Я в твои годы и детей уже воспитала, и семью содержала, а ты в свои тридцать как ничего не добилась, так и не добьёшься». И, к сожалению, таких случаев много. Часто самые близкие люди транслируют уверенность в том, что «после 20–30–40–50 уже поздно». Надеюсь, когда сами женщины станут относиться к своему возрасту как к ценности, то и установки изменятся. Всё зависит от нас — мы не можем изменить мир, но начать с себя в наших силах.
Россия — благодатный рынок для разного рода филлеров и пластических операций, нам постоянно рассказывают о том, что стареть (не взрослеть!) — это некрасиво.
Свой возраст я никогда не скрывала и, надеюсь, ещё долго не придётся. Мне, наверное, повезло — у меня всегда была тонкая кожа вокруг глаз, поэтому мелкие морщинки были уже в университете, и принятие себя прошло постепенно и безболезненно. Сложнее было с прыщами — тут неприятие было максимальное, борьба в несколько лет самыми разными способами. С возрастом я научилась ухаживать за кожей лица, прислушиваться к её потребностям.
Словосочетание pro-age лично мне ближе, чем anti-age. Это органичное и широкое понятие, которое подразумевает осознанный, мудрый подход к возрастным изменениям. И речь тут не только и не столько о внешности. Если человек в мире с самим собой, у него сбалансированы все сферы жизни — это уже 50 % успеха. Ещё 30 % — образ жизни. Об остальном, и здесь я подразумеваю прежде всего здоровую и ухоженную кожу, позаботится качественный уход.
Я, как и создатели формул продуктов Lumene, считаю, что нужно исходить не из возраста, а из потребностей кожи. Есть стереотип, что «сильными» средствами до 40 лет пользоваться нельзя. Хотя сразу возникает много вопросов: что значит «сильное» средство, почему до — нельзя, а после — можно. В последние несколько лет я добавила в свой ритуал больше специальных средств. Патчи, ампулы — люблю пробовать новые текстуры, но всегда смотрю на состав. Обожаю гелевые маски. Последние несколько лет не выхожу на солнце (и не только летом) без санскрина.
Мои основные критерии при выборе средств для себя и детей: состав, «имя» производителя, удобство упаковки, а также честный принцип «цена–качество». Последнее, в частности, — кредо Lumene. Есть средства, которые я не поменяю ни на какие другие. Это крем вокруг глаз Nordic Bloom и сыворотки в зависимости от сезона.
Анна Семак
публицист, ресторатор, амбассадор Lumene
40 лет
Поскольку общество неоднородно и складывается из разных возрастных групп, наблюдаются совершенно разные тенденции, но общие стереотипы всё же есть. Особенно это чувствуется в прессе: «Сорокалетняя актриса такая-то вышла на прогулку». Если речь идёт о более молодой девушке, возраст не обозначают. Как будто бы автор хочет сказать: «Она привлекательна, спору нет, но есть нюансы». Это происходит от ограниченности, от того, что человек пытается обесценить другого любой ценой.
К счастью, есть и противоположная тенденция — не придавать биологическому возрасту никакого значения, потому что у женщины, например, в пятьдесят сегодня и в прошлом веке совершенно разное положение. На Западе, на мой взгляд, прежде всего ценятся ум, личные достижения, таланты. Там нет массового помешательства на пластике, повального увлечения филлерами. Соответственно, и отношение к возрасту другое. Женщина на Западе «поздняя». Там принято до замужества заниматься карьерой, создавать семью к 30 годам, поэтому расцвет приходится на то время, которое у нас в советском прошлом считалось глубоким закатом.
Наверное, я живу в неком вакууме, где человеку невозможно что-либо навязать, особенно мнение. Сегодня всё изменилось, я давно не слышала выражения «старородящая женщина», возможно, потому что в современных больницах такое понятие просто запретили. Сталкивалась ли я с эйджизмом в свой адрес? Пожалуй. Когда мне было двадцать, я занималась спортивной гимнастикой во дворце ЦСКА. Маленькие девочки, спорившие между собой о том, кто на батуте следующий, кричали: «Эй, ты после тёти!».
По внешности женщин оценивают те, кто мало интересует самих умных женщин. Бабуины в зоопарке тоже смотрят только на внешность посетителей. Кроме оболочки, которая сама по себе ничего не значит, существует харизма, интеллект, доброта, подсвечивающая морщинки вокруг глаз. Без этих составляющих, определяющих женщину, не работают ни очарование юности, ни холодная каноническая красота.
Сталкивалась ли я с эйджизмом в свой адрес? Пожалуй. Когда мне было двадцать, я занималась спортивной гимнастикой во дворце ЦСКА. Маленькие девочки, спорившие между собой о том, кто на батуте следующий, кричали: «Эй, ты после тёти!».
Я скрывала свой возраст. В 14 лет попросила маму написать на торте, что мне 15. И вообще в юности всегда прибавляла себе пару лет. Убавлять не приходило в голову ни разу. Я горжусь своим возрастом, радуюсь своему опыту, приобретённой бытовой смекалке. Возрастные изменения меня пока не коснулись. Сейчас я выгляжу гораздо привлекательнее, чем в 20 и в 30 лет. Знаю, как правильно за собой ухаживать и что нужно моему телу, чтобы быть в отличной форме, чувствую его потребности, учитываю особенности.
С возрастом я перестала загорать. Использую защиту от солнца SPF 50+, стараюсь находиться в тени, под зонтом. В юности мне было лень всё это делать. Загорала до черноты, последствий не замечала. После алкогольной вечеринки казалось, что губы становятся ярче и кожа подтягивается. Теперь я вообще не пью алкоголь и понимаю, что эффект от вечеринок — это отложенный платёж.
После тридцати я начала пробовать всевозможные лазерные методики, колола ботокс, но скорее в качестве превентивной меры. Однажды пришло чёткое осознание, что я хочу поддерживать кожу в тонусе только за счёт массажа и грамотного питания. Косметика в этом случае — приятный завершающий штрих. Мой любимый обязательный ритуал с утра – массаж гуаша с сывороткой на основе пребиотиков от Lumene. Умываюсь горячим полотенцем, пропаривая лицо. Наношу крем с пре-ретинолом и SPF. Два раза в неделю использую увлажняющие гелевые маски. Самая любимая — с морошкой от Lumene.
Если ты заботишься о себе, ведёшь здоровый образ жизни, уход может стать хорошим помощником. Мне важно на 100 % доверять продукту, который я использую, важно верить в него. Выбирая косметику, я обращаю внимание на посыл и на экологичность, на текстуры и запахи, и, конечно, на результат. Мне важно совпасть с производителями по духу, потому что за каждым продуктом стоят люди, и мне важно понимать, кто они. Есть ли у бренда душа, история, идея. В этом отношении мне повезло, как говорил Тарковский, найти своих и успокоиться.
Анна Мусаелян
основатель и управляющий партнёр коммуникационного агентства Upside
40 лет
В России больше эйджизма в отношении женщин, но возрастная дискриминация — только часть архаичных патриархальных стереотипов. У нас женщины часто находятся в зависимом положении, поэтому вынуждены подстраиваться под представления других о том, как они должны жить, вести себя и выглядеть. И если фактор внешнего давления абсолютно понятен, то нежелание самих женщин отказаться от гендерных стереотипов мне понять сложно. В равноправии полов женщины видят угрозу семейным ценностям и культурным традициям. Хотя его реализация на Западе обернулась новыми возможностями, а не потерями. До пандемии я часто бывала в Италии и успела пожить в Штатах. Женщины там чувствуют себя красивыми в любом возрасте, потому что общество не пытается списать их в утиль.
Я знаю немало женщин, которые сталкивались с возрастной дискриминацией в отношениях и со стороны потенциальных работодателей, но у меня самой такого опыта не было. Мне повезло жить в Москве, работать в креативной индустрии и общаться с людьми, которых отличают широкие взгляды. Их, как и меня, восхищают не столько фарфоровая кожа и молодость (хотя прекрасно, когда они есть), сколько увлечённость, смелость, целеустремлённость. Если женщина реализована в семье или в работе, в любимом деле, она чувствует себя уверенно и меньше зависит от мнения окружающих. Конечно, сложно реализоваться вопреки деструктивным установкам и финансовым ограничениям, но надо стараться.
Я не чувствую общественного давления. Свой возраст я не скрываю и не афиширую одновременно, и так было всегда. Для меня он — биологическая условность, на которую я обращаю мало внимания. Честно признаться, мне редко бывает интересен возраст собеседников. Что он может сообщить?
Мужчина как носитель морального авторитета с возрастом получает больше уважения. Конечно, это всё отголоски патриархального строя, который ставит социальный статус женщины в зависимость от детородной функции и, как следствие, биологического возраста. Я бы не сказала, что меня это задевает. Это данность с понятными психологическими механизмами.
Сейчас есть тенденция вместо термина «анти-эйдж» использовать «про-эйдж». Если это поможет сместить акцент с борьбы с возрастом на заботу о себе, я голосую «за».
Для меня «взросление», в первую очередь, — психоэмоциональный процесс, и он не ассоциируется с физическим телом. Опыт и профессиональная практика с каждым годом дают мне больше уверенности в собственных силах. Меня вдохновляют проекты, которыми я сейчас занимаюсь. Каждый день мои дети учатся новому, я проживаю с ними их успехи и открытия. Возрастные изменения — не такая большая плата за возможность реализовать себя.
До 30 лет я почти не пользовалась косметикой, не следила за питанием, не занималась спортом. Сейчас мне 40, и в моей рутине четыре тренировки в неделю (это ещё не предел), таблетница с витаминами и добавками, регулярный контроль белков, жиров и углеводов и, конечно, косметика для ухода за кожей. Осталось добавить регулярные визиты к врачам, но это, видимо, впереди. Мне нравился мой образ жизни в тридцать, но куда больше нравится то, как я живу сейчас. Сейчас есть тенденция вместо термина «анти-эйдж» использовать «про-эйдж». Если это поможет сместить акцент с борьбы с возрастом на заботу о себе, я голосую «за».
С возрастом кожа и её потребности, конечно, меняются, но каждая женщина должна решать сама, нужен ли ей антивозрастной уход. Мой сегодня значительно отличается от того, каким был 10 лет назад. Я тщательнее очищаю кожу, хорошо увлажняю её утром и питаю вечером, защищаю от солнечного воздействия. У Lumene я пользуюсь средствами с растительным ретинолом, северной морошкой и витамином С.
При выборе средств я руководствуюсь личными рекомендациями. Мой бизнес имеет отношение к бьюти-индустрии, и получить личные отзывы у лидеров мнений — специалистов в области косметологии и дерматологии, представителей компаний-производителей — не составляет большого труда. Ещё я доверяю брендам, сотрудники которых сами являются их адептами.
Я отношусь к эмоциональному типу потребителей, которым важно разделять ценности бренда. Наибольшую симпатию и доверие у меня вызывают компании, которые занимаются научными разработками, заботятся об экологии и, главное, не дают обещаний вечной молодости, а честно рассказывают о составе и действии своих продуктов.
выберите героиню
Анна Семак
Алёна Суринович
Анна Мусаелян
выберите героиню
Попробовать средства читательницы Wonderzine смогут с выгодой. При покупке введите промокод и получите
скидку 10%
WONDER_BLOOM
Промокод действует до 31 октября 2021 года.
Красота не знает возраста
Наша кожа год от года меняется – это естественный процесс. Для более зрелой марка Lumene разработала новую коллекцию средств Nordic Bloom [Lumo]. Ее секрет – в инновационном комплексе с пре-ретинолом на основе северных ягод. Он оказывает эффективное, при этом более бережное действие, способствует сокращению видимости мелких и более глубоких морщин, улучшает тон и текстуру кожи. Формула также обогащена запатентованным экстрактом северной брусники, который поддерживает эластичность кожи.
Продукты серии содержат до 98 % ингредиентов натурального происхождения и на 100 % подходят веганам. Упаковка средств, на производство которой потребовалось на 45 % меньше пластика, подлежит вторичной переработке.
В серии Nordic Bloom [Lumo] представлены укрепляющий и увлажняющий дневной крем против морщин и дневной флюид с SPF30, укрепляющий и увлажняющий ночной крем против морщин, укрепляющая и увлажняющая сыворотка V-shape против морщин и укрепляющий и увлажняющий крем для области вокруг глаз против морщин.
Познакомиться с продуктами

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться