Спецпроекты«Просто особенность»: Как восстановить отношения со своей кожей
Истории девушек с атопическим дерматитом, псориазом и сухой кожей
Проблемы с кожей — распространённое явление. Акне, различные формы аллергии, атопический дерматит, экзема, псориаз — список очень большой. Но, несмотря на это, те, кто с ними сталкивается, часто ощущают на себе стигму и приобретают комплексы. Героини этого материала — три девушки, которые научились жить с сухой кожей, атопическим дерматитом и псориазом, принимать себя такими, какие есть, и для совместного проекта с линией средств Эмолиум делятся своим опытом.
Полина Нагорных
25 лет, визажист
Атопический дерматит
в стадии ремиссии
в стадии ремиссии
Мои проблемы с кожей начались с младенческого диатеза. Тогда высыпания на коже связывали с пищевыми аллергиями. «Вредные» продукты действительно могут быть триггерами для обострения болезни, но горсть конфет или апельсин для меня безопасны без главного фактора — стресса. Мой дерматит расцвёл пышным цветом годам к трём (тогда его диагностировали как нейродермит). Примерно тогда же в семье начался разлад, а через какое-то время родители развелись и разъехались.
Сейчас мне 25, и я точно знаю, что все нервные потрясения, большие и маленькие, работают как бомба замедленного действия для моего дерматита. Звучит драматично, зато это даёт мне время подготовиться. И в целом, чем больше узнаю об атопии и применяю эти знания для борьбы с ней, тем дольше длятся ремиссии.
В моей жизни был период длительной устойчивой ремиссии. Примерно с 13 до 20 лет я забыла о сыпи и жутких красных корочках. Потом была большая первая любовь, конечно же, с трагичным финалом, операция на челюсти, рок-группа. Болезнь вернулась с удвоенной силой. Но мне повезло встретить врача, который, наконец, озвучил мой настоящий диагноз: атопический дерматит.
Атопия научила меня заботиться о себе по-настоящему
За последние пять лет я научилась не бороться, а жить. Я изучила свой диагноз вдоль и поперёк, узнала, что можно и что нельзя. Основа ухода — мягкое очищение и увлажнение кожи всего тела сразу после душа (например, подойдут эмоленты, в составе которых безопасные смягчающие компоненты). Скрабы, эфирные масла, сильные отдушки, SLS — я бы советовала избегать их всем, но особенно атопикам. Мне повезло, я никогда не любила ни солнечных ванн, ни соляриев, ни саун (всё это противопоказано при атопии и чувствительной коже). Резкие смены температур тоже могут навредить. Лучше придерживаться своего бьюти-режима и меньше экспериментировать, новые средства вводить постепенно, следя за реакцией. Любой домашней работой лучше заниматься в резиновых перчатках.
И всё равно главное — работа над собой. В первую очередь стоит как следует заботиться о своём самочувствии. Физическая активность, психотерапия, режим сна, детокс от соцсетей и прогулки на свежем воздухе. Однажды я избавилась от токсичных отношений, после чего ушёл стресс и в течение недели прошла сыпь.
Маша Полтанова
22 года, performance manager
Сухая кожа
Первым симптомом, который я помню, было периодическое облезание кожи на ладонях и ступнях. В детстве мы с мамой считали это авитаминозом, к врачам не обращались. Не больно, не беспокоит, выглядит жутковато, но тогда об этом никто не задумывался.
В 20 лет после нервной защиты диплома с лицом начался ад, я стала активнее заниматься кожей и ходить по дерматологам. С третьего раза нашёлся адекватный врач: она выслушала всю историю болезни с детских лет, обсудила образ жизни, сделала нужные анализы. С ней симптомы того ужаса прошли быстро.
«Провокатор» моих симптомов — стресс. В период их усиления кожа головы, например, становится очень сухой и шелушится. Полгода я жила без потрясений — с кожей всё было в порядке. В начале марта я провалила важную для себя миссию — через пару недель состояние кожи ухудшилось, вернулись шелушения и покраснения.
Для меня это просто
особенность организма
особенность организма
Если говорить про уход, то в основном нужны мягкие средства без отдушек. У меня это, например, проверенная временем эмульсия для сухой кожи головы, которую мне посоветовала трихолог: наношу её по необходимости. Важно использовать щадящий порошок, например детский, для одежды и постельного белья. От обычного у меня появляются покраснения.
После принятия своего состояния внешне жизнь никак не изменилась, но внутренне я пришла для себя к некоторым выводам. Думаю, то, что можно изменить, нужно спокойно менять, а то, что изменить нельзя, — отпустить. Сейчас проговариваю эти моменты с психотерапевтом, учусь правильно переживать стресс.
На проявлениях сухости кожи я не зацикливаюсь, не считаю это недостатком или болезнью. Для меня это просто особенность организма. Сомневаюсь, что большинство окружающих вообще что-то замечает. За всю жизнь не слышала ни одного злого комментария на эту тему. Возможно, мне повезло и меня окружают люди, у которых есть дела поважнее, чем следить за моими шелушащимися ушами.
Алена
18 лет, блогер
Псориаз
Псориаз — болезнь специфическая, её легко спутать с себореей. Вот и меня не обошла стороной эта путаница, врачи не сразу поставили диагноз. Я заболела в семь лет, после развода родителей. Псориаз вначале выглядел как лёгкая аллергия, но буквально через месяц эта «аллергия» начала разрастаться по всему телу.
Через полгода у меня полностью были покрыты бляшками ноги, руки и живот. Я лежала во многих больницах как в Беларуси с Россией, так и в Иордании с Израилем. Единственное место, где мне помогли, — это клиника в Тель-Авиве. Теперь псориаз иногда появляется только на голове. По всем остальным частям тела уже и не догадаться, что когда-то там была болезнь. Ремиссия на этих местах продолжается уже около двух лет.
Я полностью исключила из своего рациона фастфуд и жареное, хотя раньше не могла жить без поджаренного омлета или оладушек. Несмотря на многообразие косметики по уходу, найти что-то подходящее, когда у тебя псориаз, всё ещё довольно сложно. Я выбираю средства на основе безопасных компонентов. Например, эмоленты — увлажняющие средства, которые восстанавливают кожный барьер.
Жалея себя, ничего хорошего не добьешься
В 10–12 лет, когда я поняла, что у меня есть болезнь, которой нет у других, я стала сильно комплексовать. Когда ходила на курсы, меня спрашивали: «Это кто тебе на голову печенье накрошил?» Ещё одним испытанием стала первая неделя лечения, когда нужно было подолгу ходить с намазанной головой. С какого-то момента я не могла даже выйти на улицу. Сейчас я понимаю, что я такая же, как и все, просто с хроническим заболеванием, которое выделяет меня из толпы. Жалея себя, ничего хорошего не добьёшься. Я даже в какие-то моменты рада, что болезнь научила меня осознанности: благодаря ей у меня есть режим сна и питания.
Благодаря поддержке близких я перестала комплексовать. Новые знакомые всегда удивляются, как я могу так счастливо жить с этой болезнью. Раньше я не думала о том, что могу помогать людям, которые оказались в такой же ситуации. Эта мысль пришла мне в голову пару месяцев назад. Я завела страницу в Instagram, где рассказываю всё о псориазе и консультирую тех, кто с ним столкнулся.
Благодаря поддержке близких я перестала комплексовать. Новые знакомые всегда удивляются, как я могу так счастливо жить с этой болезнью. Раньше я не думала о том, что могу помогать людям, которые оказались в такой же ситуации. Эта мысль пришла мне в голову пару месяцев назад. Я завела страницу в Instagram, где рассказываю всё о псориазе и консультирую тех, кто с ним столкнулся.
125009, Россия, Москва, ул. Тверская, д. 22, Тел: +7 495 721 14 00
Представительство АО «САНОФИ» [Франция] SARU.EMO.18.04.0828, SARU.EMO.18.04.0828c
КОСМЕТИКА. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ
Представительство АО «САНОФИ» [Франция] SARU.EMO.18.04.0828, SARU.EMO.18.04.0828c
КОСМЕТИКА. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ
Материал подготовлен при поддержке