Спецпроекты«На заданиях часто бывает страшно»: Девушки о стойкости
в жизни
Репортер и директор благотворительного фонда — о том, как перебороть себя
Как справляться с трудностями и достигать своих целей? Вместе с брендом Klorane, сохраняющим цвет волос стойким, мы поговорили с корреспондентом «Новой газеты» Екатериной Фоминой и директором благотворительного фонда «Жизнь как чудо» Анастасией Черепановой. Девушки рассказали нам о стойкости духа и о том, что говорят себе в моменты, когда хочется все бросить и убежать.
Екатерина Фомина, корреспондент «Новой газеты»
Не так давно я писала репортаж о сирийских беженцах, которые через Юго-Восточную Европу перебирались в Германию. Вместе с ними проходила перегоны, тащила тяжелые вещи, ехала в переполненных душных поездах.
В ту командировку я пересекла границу между Грецией и Македонией, как и беженцы, нелегально, к тому же сама того не зная — на границе не стояло никакого знака. Меня закономерно попытались арестовать. Физически моей жизни ничего не угрожало, но я понимала, что меня могут депортировать и я подведу редакцию.
Я позвонила в «Новую», но была уже ночь, никто помочь не мог. Дергать послов тоже было поздно, рассчитывать ни на кого, кроме себя, не приходилось. На заданиях часто бывает страшно, но есть способы бороться с этим. Мне в любых ситуациях помогает общение — это своего рода реабилитация, она очень важна.
Я поговорила с македонскими пограничниками. Оказалось, один из них в школе учил русский и на ломаном же русском начал читать мне стихи Лермонтова. Они все дружно считали Россию товарищем, поэтому захотели мне помочь.
Анастасия Черепанова, директор фонда «Жизнь как чудо»
Каждый день я работаю с детьми, у которых тяжелые заболевания. Это обычные ребята, которые любят играть и веселиться, и общаться с ними нужно именно так. Самое сложное с моральной точки зрения — разговоры с родителями в момент кризиса, когда они узнают о диагнозе детей.
Забота и поддержка незнакомых много значит для людей. Я давно занимаюсь благотворительностью, начинала еще волонтером, так что знаю это по опыту. К примеру, разговаривая с мамой, у которой истерика, я понимаю: это относится не к нашей работе, а вызвано обстоятельствами жизни.
Я стараюсь мыслить задачами: главная задача — помочь детям выздороветь и сделать так, чтобы период болезни остался для них только воспоминанием. Все, кроме смерти, можно исправить.
В тяжелых ситуациях я не чувствую себя беспомощной, скорее, стараюсь отмечать, что необходимо изменить в нашей работе, чтобы купить больше лекарств, провести больше операций, помочь большему числу детей.