Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

АроматыНа гребне волны: 8 ароматов с морем внутри

На гребне волны: 8 ароматов с морем внутри — Ароматы на Wonderzine

Для тех, кто тоскует по настоящему морю

Текст: Ксения Голованова, автор телеграм-канала Nose Republic

Акватика — едва ли не самый интересный парфюмерный жанр последних лет: ароматы, замешанные на морской воде, становятся всё более правдивыми и натуральными. Мы выбрали несколько по-настоящему странных, таких, от которых захватывает дух у каждого, кто любит море.

Eaumer

Pekji

Название этих духов одновременно созвучно имени их создателя, турецкого парфюмера Омера Пекчи, и чему-то далёкому и морскому (от фр. eau — вода, а mer — море). Языковая игра неслучайна: сам парфюмер зовёт Eaumer, свежий и искрящийся жасмин, «современной акватикой» — и действительно, цветы и травы у Пекчи сияют, как солнечное мелководье, расцвеченное радужными пятнами моторного топлива. Подобным эффектом Eaumer обязан жасмину, в аромате которого, помимо прочих красивых странностей, есть лёгкий бензиновый оттенок. Здесь он не только заметен, но и уместен: Eaumer мгновенно переносит тебя на набережную Мраморного моря — с прохладными валунами и караванами сухогрузов и рыболовных траулеров на горизонте.

Lord of Goathorn

Lush

10 500 руб.

за 100 мл

Запах абсолюта водорослей (парфюмерного материала, который получают из фукуса или ламинарии) чаще всего описывают как «зелёно-травянистый, суходревесный и фенольный с мягкими кожаными оттенками». Каталожные описания душистых веществ вообще не отличаются пылкостью, но этот случай особенно показательный: абсолют водорослей — настоящий концентрат моря, мощный и нутряной, но по-своему мелодичный, как песня горбатого кита, — заслуживает куда большего энтузиазма. Есть в его странном, сложном запахе и йод, и лакрица, и что-то мшисто-грибное, рассольное — все оттенки подводного леса, которые делают акватику живой и дышащей, такой, как Lord of Goathorn.

Возможно, это самый необычный аромат Lush: покупать его вслепую мы не рекомендуем, но попробовать, особенно если тоскуете по запаху моря после шторма, — обязательно. Начинается «Повелитель» с яркой ноты водорослей, солёной и пряной, полной вкуса умами: ещё немного — и потянуло бы тайским рыбным соусом нам пла. Старт шокирует, но быстро перегорает, причём буквально: воображаемый пляж застилает дымом, будто на берегу жгут морскую траву, чтобы получить богатую йодом водорослевую золу. Из дымной завесы выплывают обугленные лимоны, пучки ароматной зелени и стаканы с анисовой настойкой, и вот уже пахнет пляжным пикником, скромной едой, разложенной на смолёном днище лодки. Таким — свежим и пряным, дымным и немного съедобным — Lord of Goathorn остаётся до конца, постепенно затихая, как шум моря в ракушке.

Admiral

Chatillon Lux

Вот ещё один хороший пример акватики с водорослями, правда, очень далёкой от Lord of Goathorn. Для начала — географически: аромат Lush вдохновлён взморьем Дорсета, а Admiral — так назывался знаменитый прогулочный пароход, который ходил по Миссисипи в 1940–2011 годах, — большой американской рекой. Словом, это редкая в парфюмерии вещь — речная акватика: солнечное марево цитрусов над медленной водой, тихие заводи, убранные зеленью ив и дикого шалфея, летняя ряска (тот самый абсолют водорослей) и пароходный дым. В том, как парфюмер Chatillon Lux, Шон Махер из города Сент-Луис, ведёт свой душистый пароход сквозь узкие и сложные протоки акватики, столько лёгкости, что Admiral будто не режет воду, а скользит по ней, как деревянный плот из «Приключений Гекльберри Финна».

Beach Bizarre

Visiteur

€145

за 75 мл

Времена, когда душистая Швеция ассоциировалась у нас с одним лишь Byredo, прошли: за последние несколько лет появилось множество шведских марок, по стилю совершенно не похожих на парфюмерию Бена Горэма, да и друг на друга тоже — разве что эффектным дизайном. Самый заметный новичок — стокгольмский бренд Visiteur, не побоявшийся выходить на рынок в разгар пандемии, к тому же не с самыми простыми и очевидно комфортными духами. Beach Bizarre, буквально «Странный пляж», ничем не выдаёт своего родства с другими пляжными ароматами — нет в нём ни кокоса, ни пушистых полотенец, ни солнцезащитного молочка. Солнца, впрочем, тоже нет: море по флаконам разлили ночное, чёрное и непроницаемое. Заявленный пляж не видишь, а скорее чувствуешь будто из воды; с берега тянет едким дымом костра, тропическими цветами и марихуаной, но все приметы суши, оттеснённые солёной плотностью океана на второй план, кажутся далёкими и не слишком важными. Интересная вещь — море внутри, а ты внутри моря.

Hossegor

A Lab on Fire

Осгор — сёрферский курорт на Серебряном берегу, французская Атлантика: сосны, дюны, большие волны. Дорога к морю нередко идёт через бор, и на границе леса и пляжа тебя встречает запах, очень похожий на Hossegor, — свежий и солёный, смолистый и минеральный. Свой лес парфюмер Маккензи Рейли собирает из можжевельника и мастичной фисташки (душистого материала с глубоким пряно-зелёным и немного сенным ароматом), а море — из влажной дымки, холодных камней и ветра, который бросает в лицо колкие брызги чёрного перца. Всё вместе пахнет чем-то заповедным, страной приливов и туманов, в которых бродят дикие лошади.

Mammoth

CAswell-Massey

Лучшую душистую коллаборацию прошлого года придумали Caswell-Massey, старейшая парфюмерная марка в США, их соавтором стал Йеллоустонский национальный парк. В линейке Yellowstone пять ароматов, посвящённых той или иной парковой достопримечательности, точнее, флоре, характерной для специфического места: вокруг озера Йеллоустон, например, растёт люпин и песчаная вербена, а вокруг знаменитого гейзера Старый Служака — полынь и шпорник, и именно их запахи вы найдёте в соответствующих духах. Все они были созданы при помощи технологии хедспейс, позволяющей снимать точный душистый «слепок» с растения — благодаря химическому анализу воздуха вокруг цветка (Caswell-Massey предлагают посмотреть, как это происходит). Оттого и ароматы кажутся такими натуральными, живыми: Mammoth, например, достоверно пахнет полынью, кедровой щепой и влажным, солоноватым паром над одноимёнными горячими источниками.

Waves

Régime des Fleurs

Во всех ароматах Oahu Collection, «гавайской» линейки Régime des Fleurs, есть акватическая составляющая: Vines пахнет сочными лианами и дождём в тропическом лесу, Shells — маракуйей в корке морской соли, Falls — ледяным чаем из гибискуса и полотенцем, пропитанным ментолом. А Waves зачерпывает свою воду из ямок в застывшей пляжной лаве — солёную, богатую минералами, подёрнутую изумрудной плёнкой водорослей. Когда-то Gap выпускал простые, но красивые духи Grass: зелёные и хлёсткие, как удар мокрой осокой по ноге; Waves, сделанный на четверть века позже, но по моде парфюмерных 1990-х, очень на него похож.

Silencethesea

Strangelove

Главная звезда в Silencethesea — натуральная серая амбра, вещество, которое образуется в пищеварительном тракте некоторых кашалотов и, проведя многие десятилетия в открытом море, приобретает свой удивительный, ни на что не похожий аромат. К этому запаху — водорослей, цветов, таинственной глубоководной жизни — парфюмер Кристоф Лодамьель добавляет духовитой трюфельной стружки и удовых опилок, увеличивая громкость и мощь его «животной» партии до каких-то совершенно левиафанских значений. Акватика размером с кита — вот Silencethesea.

ФОТОГРАФИИ:  Régime des Fleurs, пресс-служба

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться