АроматыОт воды туман и сырость:
7 ароматов, вдохновлённых дождём
«Сырые» духи для пасмурных дней
Текст: Ксения Голованова, автор телеграм-канала Nose Republic
Те, кто любит духи и летние грозы, наверняка знакомы с такими «мокрыми» блокбастерами, как Thunderstorm, Demeter, и Après l’Ondée, Guerlain. В этот раз мы постарались избежать ассоциаций первого уровня и выбрали ароматы, которые показывают дождь с других, более неожиданных сторон.
Laudano Nero
Tiziana Terenzi
за 100 мл
Необычная вещь — духи про дождь, в которые парфюмер умудрился поместить амбру, тёплый ладан, алкогольный аккорд и удовую щепу. Заявленный сюжет таков: Монмартр, мокрый осенний вечер, уличные художники передают по кругу фляжку с чем-то крепким. Текст на сайте марки обещает «тёплые, воздушные краски в духе Ренуара», но серия видов Монмартра, написанных Камилем Писсарро в 1897 году, лучше соответствует ощущениям от Laudano Nero — аромата плотного, густого и, скажем так, богатого на события. Особенно вот этот дождливый бульвар, увиденный художником как будто сквозь бокал с коньяком.
Wet Pavement London
CB I Hate Perfume
за 15 мл
Дождь — сквозной персонаж в творчестве многих авторов: у писателя Рэя Брэдбери, например, он кочует из цикла в цикл и с Венеры на Марс, а у парфюмера Кристофера Бросиуса — из одного аромата в другой. Ещё будучи владельцем Demeter, Бросиус напрудил много знатных луж, в частности отличный озоново-электрический Thunderstorm, и позже продолжил своё мокрое дело в CB I Hate Perfume. Здесь парфюмер по-настоящему развернулся: его M2 Black March, вдохновлённый весенними грозами и одноимённым стихотворением британской поэтессы Стиви Смит, пахнет влажной землёй и молодой зеленью, November — гнилыми яблоками и сырыми дровами, Wet Stone — мокрой набережной. Но самый «дождливый» — Wet Pavement London, запах большого города после ливня: па́рит намокший бетон, пружинит под ногами волглый мох в парке, тысячи каблуков выбивают водяной пар из асфальта.
Dragonfly
Zoologist Perfumes
за 60 мл
Один из самых оригинальных ароматов в линейке Zoologist, «Стрекоза» воспроизводит целый биоценоз — совокупность животных, растений и микроорганизмов небольшого пруда. С ходу определить её парфюмерный жанр практически невозможно. Акватика? Да, пожалуй: сырость (её в пирамиде зовут «дождевой водой») здесь всепроникающая, мокрыми в Dragonfly кажутся и набрякшие от росы пионы и лотосы, и влажный рис, и мелкая водяная зелень, напоминающая своим горьковатым, пряным запахом кресс-салат. И тут же — цветочная пудра, тальк и альдегиды, что-то лёгкое, сухое и воздушное, сродни заглавной стрекозе. Эти вещи практически несовместимы, но в пределах сложного, перламутрового Dragonfly уживаются прекрасно — вот уж действительно «фасеточный» аромат.
La Pluie
Miller Harris
за 50 мл
Не дождь, но его предчувствие — тропическое предгрозье: жарко и душно, воздух становится влажным и как будто дрожит, цветы пахнут сильнее и ярче. Вязкий, тягучий иланг-иланг в необычном сочетании с абсолютом пшеницы — зелёным и водянистым, важной частью ещё одного «мокрого» аромата, En Passant, Frédéric Malle, — выступает на коже душистой испариной.
Patchouli Intense
Florame
за 100 мл
Французская марка органической косметики Florame делает очень неплохую и при этом довольно дешёвую парфюмерию. К сожалению, та почему-то дорожает в разы, перешагнув через российскую границу, но своих лучших качеств при этом не теряет: Patchouli Intense, например, ничем не хуже знаменитого Voleur de Roses, L’Artisan Parfumeur, воспроизводящего запах сада после дождя, — это мокрые пачули и розы, прибитые к земле потоками воды. От корней поднимается влажное тепло и травянистый зелёный дух, ветром с веток сбило какие-то спелые, мягкие фрукты — ещё час-другой, и забродят.
Аромат вышел в 2015 году в составе коллекции Collection Croisière и поначалу назывался просто Foudre — «Молнией». Но продавать погоду и её проявления оказалось сложнее, чем цветы, поэтому композицию переименовали — теперь это «Цветок молний». Звучит сомнительно и в то же время очень точно и всеобъемлюще: Fleur de Foudre пахнет экзотической флорой и близкой грозой.
За первое отвечает чампака — маленькая оранжевая магнолия родом из Юго-Восточной Азии, благоухающая иланг-илангом, флёрдоранжем, гвоздикой и восточными пряностями. За второе — синтетическое вещество альдемон с чистым, свежим и «лучезарным», как его описывает парфюмер Аркади Боис Кампс, озоново-морским ароматом. Его часто используют в строительстве объёмных парфюмерных ландшафтов, создающих иллюзию безграничных, чаще всего морских просторов: альдемон надувал паруса таких великолепных каравелл, как Davidoff Cool Water, Calvin Klein Escape for Men и Guy Laroche Horizon. Все эти красивые, нездешние слова — «прохладная вода», «горизонт», «бегство, отдушина» — идут и Fleur de Foudre, запаху далёких островов, растрёпанных ураганом.
Frangipane
Santa Maria Novella
за 100 мл
В лучших духах пожилой флорентийской марки над цветами реет крепкий, пряный дух монастырского сада, где выращивают травы от больных животов и нервных припадков, — напоминание о том, что Santa Maria Novella в первую очередь аптека, а уже потом парфюмерное производство. Frangipane, вероятно, самый «аптечный» одеколон в линейке и один из самых оригинальных цветочных ароматов вообще: влажная сладость его тубероз и плюмерий имеет явный лекарственный, гвоздично-ментоловый оттенок — будто цветы вмешали в мазь от кашля и разбавили всё дождевой водой.
ФОТОГРАФИИ: ecco-verde, harveynichols, zoologistperfumes, cbihateperfume, selfridges, pierreguillaumeparis, aedes, parfumsdusita