АроматыНе только о любви: Ароматы с розой, которые вас удивят
«Морская», перечная и металлическая — самые интересные обличия классического цветка
ТЕКСТ: Ксения Голованова, автор телеграм-канала Nose Republic
Роза — одна из самых важных и популярных нот в парфюмерии, с завидной регулярностью возвращающаяся в ароматическую моду. Наверное, каждый может вызвать в памяти запах этого цветка, но тем не менее благодаря фантазии парфюмеров мы можем выбирать из сотен оттенков. Наш эксперт Ксения Голованова рассказывает о самых ярких, необычных и сложносочинённых розовых ароматах.
L’Eau, Diptyque
3275 рублей за 50 мл
«Вода» — дебютный, 1968 года производства аромат марки, которая была с нами, кажется, всегда: Diptyque делали по-хорошему странные парфюмы задолго до того, как Жан-Франсуа Лапорта с его L’Artisan Parfumeur объявили отцом нишевой парфюмерии. Подходящий пример — L’Eau, вопреки названию самый «обезвоженный» парфюм из существующих. Первый вдох — как будто вам в лицо шарашит фен салонной мощности: здесь и горячие специи, и раскалённые щепки в жаровне, и обожжённые пустынным ветром розы. Один пользователь на парфюмерном форуме Basenotes очень верно описал L’Eau: «Марианна Фэйтфулл и Мик Джаггер едут в Танжер в 1968 году». Остаётся добавить: они чудовищно, нечеловечески влюблены.
La Fille de Berlin, Serge Lutens
8400 рублей за 50 мл
«Берлинская девушка» не самый известный аромат марки, во многом из-за того, что в портфолио Serge Lutens на момент выхода La Fille de Berlin уже цвели знаменитые розы Sa Majesté La Rose и Rose de Nuit. Тем, кому из этих двух больше по душе второй — зелёная роза в стиле 1970-х, — понравится, скорее всего, и «Девушка из Берлина»: свежая перечная горечь зелёных листьев здесь так пронзительна, будто Червонная королева из «Алисы в Стране чудес» закатила истерику и вслед за несчастным Валетом обезглавила все розы в своём саду.
Cinabre, Maria Candida Gentile
2400 рублей за 15 мл
«Итог битвы дракона со слоном» — так описывал киноварь Плиний Старший: дракон нападает на слона, вонзая в него свои клыки, слон погибает, но вместе с ним и сам змей, раздавленный телом жертвы. В результате, если верить историку, из смеси крови дракона и слона получается умеренно ядовитая краска, которую впоследствии очень полюбил Уильям Тёрнер: самые яростные закаты на его картинах написаны киноварью. Тёрнер умер в 1851 году, не дожив всего восьми лет до того момента, как в палитре художников появились новые, безопасные краски — анилиновые.
Всю жизнь он искал идеальный красный, и эти поиски периодически сопровождались риском для жизни — вот, возможно, сюжет, который лёг в основу Cinabre Марии Кандиды Джентиле. Здесь парфюмер, как Тёрнер, идёт на риск ради красоты: берёт густую, помадную розу, от которой в первые пять минут тяжело дышать, и вмешивает в кровавый пигмент большую щепоть злейшего чёрного перца. Новый «оттенок» — красный с чёрным отливом — выглядит по-стендалевски веско.
Eau de Protection, Etat Libre d’Orange
7500 рублей за 50 мл
Eau de Protection посвящён любимой музе Педро Альмодовара Росси де Пальме и написан, как пикассовское лицо актрисы, размашистыми и резкими мазками: чёрным перцем, горьким шоколадом, металлической розой и cолоноватым аккордом крови. Это роза на грани нервного срыва — для тех дней, когда в обеденный перерыв вместо столовой попадаешь в международный терминал Домодедова.
Aquarian Rose, Strange Invisible Perfumes
$145 за 15 мл
Сначала немного о самой марке Strange Invisible Perfumes: это натуральная парфюмерия, составленная без использования синтетических веществ, и вдобавок ботаническая — в формулах нет компонентов животного происхождения. Всё вышеперечисленное, особенно в сочетании с заходной картинкой на сайте (предлагают ароматы по знакам зодиака), ощутимо попахивает нью-эйджем, но сами ароматы совершенно церебральные — ясные, прозрачные и очень осмысленные.
Взять хотя бы Aquarian Rose: вам обещают «морскую» розу — и именно её вы получаете. Удивительно то, как с помощью одних лишь натуральных материалов парфюмер Александра Балахутис создаёт узнаваемую ароматическую голограмму такого непростого ландшафта, как морское побережье: к заглавной розе здесь примешаны яркие пряные травы (шалфей и майоран), а также сандал и настойка водорослей.
Nightingale, Zoologist Perfumes
$35 за 11 мл
О канадской парфюмерной инди-марке, которая называет свои ароматы в честь животных, мы уже писали, но возвращаться к ней будем ещё не раз — до тех пор, пока в зоологическом атласе не кончатся интересные бренду виды. Чего, вероятно, не случится никогда: основатель Zoologist Виктор Вонг любит всё живое без разбора, в том числе «неочевидных» зверей, у которых сложности с маркетингом — например, бобров и летучих мышей (им были посвящены арт-хаусные Beaver и Bat).
Nightingale, «Соловей», составленный японским парфюмером Томоо Инабой, более понятен для носа, но всё-таки очень необычен — это классический по своей структуре шипр, наполненный розой, сливовым цветом и благовонно-удовой темнотой. Настоящему соловью этот хмельной полумрак пришёлся бы по вкусу: заглавные птицы держатся скрытно, живут в густых и тенистых зарослях, а полуденному солнцу предпочитают лиловые часы раннего утра.
Фотографии: Diptyque, Иль де Ботэ, Essenza Nobile, Etat Libre d’Orange, Mecca, Content, Zoologist