АроматыПустыня, фейерверки, карамель: Ароматы, которые согреют зимой
Запахи, от которых тепло — и совершенно по-разному
Текст: Ксения Голованова
Если вам, как и нам, по-настоящему сложно выбраться из тёплых объятий одеяла, стоит окружить себя уютом со всех сторон в течение дня. Ароматы часто делят на «зимние» и «летние», и в наших погодных условиях смысл такой классификации вполне прозрачен, что не отменяет муки выбора. Мы попросили парфюмерного критика Ксению Голованову собрать идеальный букет из согревающих запахов: от моря и пустынного песка до домашней вечеринки с мандаринами и кленовым сиропом.
Noir de Noir, Tom Ford
16 350 рублей
Трюфель, шафран, роза, ваниль — ноты, заявленные в Noir de Noir, напоминают о содержимом подарочных корзин, которыми в конце вечера обносят самых дорогих гостей авторитетной гастрономической премии. Вообще, если нужно описать парфюмерию Tom Ford единственным словом, то это слово «дорого»: есть во всех ароматах коллекции какой-то удивительный аккорд, конденсат жизненной силы, который шикарные пелевинские вампиры любовно называют «баблосом» — его выделяют простые смертные в процессе зарабатывания денег. Вот и вампирский Noir de Noir, тёмная и пряная роза, сохраняющая идеальное равновесие между сладостью и землистыми нотами, неуловимо пахнет успехом, кожаным подлокотником в салоне бизнес-класса и десертом в мишленовском ресторане.
Œillet Bengale, Aedes de Venustas
18 500 рублей
Oeillet Bengale, возможно, лучшая парфюмерная гвоздика из ныне существующих. Ограничения на использование сырья, необходимого для создания правдоподобной гвоздичной ноты, усложняют задачу парфюмера — от них, например, сильно пострадала переформулированная Bellodgia дома Caron, которая прежде считалась главным гвоздичным солифлором. Родриго Флорес-Ру возвращает гвоздике её огненный, зороастрийский характер при помощи экзотических пряностей. Он находит идеальную опушку для алого шёлка Oeillet Bengale — минеральный аккорд, серый и туманный, как дым от фейерверков.
Escapade à Byzance, Olibere Parfums
8500 рублей
Бертран Дюшофур даёт классического «дюшофура» — рисует на холодном, как мраморная доска, ладане сложную мандалу, пропуская между пальцами тонкие разноцветные струйки молотых пряностей. Сухой, горячий, припылённый аромат старого дома в Юго-Восточной Азии.
Like This, État Libre d’Orange
7500 рублей
État Libre d’Orange сделали Like This вместе с Тильдой Суинтон, которая, судя по её ролям, могла бы сложить из парфюмерных льдинок слово «вечность» — но в итоге заварила совершенно неожиданную кашу. Like This пахнет пряным тыквенным латте, засахаренным имбирём, мандаринами, кленовым сиропом — уютными, домашними штуками, совокупность которых удивительным образом не скатывается в поэтику тёплого клетчатого пледа.
Madera, Omnia Profumi
5900 рублей
Странный, но повторяющийся феномен: у ювелирных брендов часто получаются хорошие ароматы. Тут можно вспомнить и Boucheron одноимённой французской марки, и чайную линейку Bulgari, и половину парфюмерного портфолио Cartier — оригинальный Déclaration, красивый шипр So Pretty, чудесную лилию Baiser Volé. В то же семейство запишем и парфюмерию итальянских ювелиров Omnia Gioielli, тихо выпустивших уже больше дюжины ароматов. Все они названы в честь драгоценных камней и ювелирных сплавов, но сами по себе на порядок интереснее, чем концепция. Взять хотя бы «Мадейру» (так ювелиры называют тёмные, почти оранжевые цитрины), прекрасную карамельную тянучку в духе Serge Lutens Un Bois Vanille — целый чан горячей золотистой карамели с ванилью и кокосовыми сливками.
Paris-Seychelles, Pierre Guillaume Collection Croisière
15 800 рублей
«Круизная коллекция» парфюмера Пьера Гийома (создавал ароматы для Parfumerie Générale и Phaedon) — свежее прочтение парфюмерного шаблона, о котором часто говорят в пренебрежительном тоне, — акватического жанра. Paris-Seychelles рассказывает о море, и чувство моря у него совершенно островное: когда чувствуешь воду повсюду, куда бы ни пошёл, даже если её не видишь. Так и здесь — об океане напоминает не «морская» синтетика, а запах проступившей на коже соли, нежной цветочной отдушки крема для загара и кокосового масла, которое продают на пляже.
Chergui, Serge Lutens
6900 рублей
Chergui — восточный аромат классического устройства: звонкая и искристая цитрусовая «макушка», тёплое табачно-амбровое сердце. Игра контрастов составляет, помимо структуры, и львиную долю его очарования: жар от тлеющего табака и сладкого нагретого сена остужается стылым ирисом и чистым, холодным мускусом. Перепад температур совсем как в пустыне, которой «Шерги» обязан своим именем — так в Марокко называют горячий и пыльный ветер, который дует со стороны Сахары.
фотографии: Parfum Palace, Pudra, ЦУМ, Иль де Ботэ, Molecule, Fapex, SpellSmell