Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

АроматыЛучшие ароматы сентября, о которых не расскажет реклама

7 неочевидных, но достойных внимания парфюмерных новинок

Лучшие ароматы сентября, о которых не расскажет реклама — Ароматы на Wonderzine

Текст: Ксения Голованова

Осенью для многих из нас настаёт время пересмотреть свой парфюмерный гардероб и укутаться в ароматы, соответствующие сезону. Известные и не очень марки не скупятся на новинки, и в выборе иногда легко потеряться. По нашей просьбе парфюмерный критик Ксения Голованова отобрала для нас лучшие ароматы из тех, о которых вы вряд ли узнаете из популярных источников.

Adjatay: Cuir Narcotique

The Different Company

В парфюмерии тубероза крепко обосновалась на вершине пищевой цепи и легко «сожрёт» любую ноту, слабую духом. Репутация у цветка вообще довольно скверная: в викторианской Англии туберозу запрещали нюхать незамужним девицам, у которых её аромат якобы вызывал несанкционированные оргазмы, а наш Серебряный век и вовсе решил, что она «тлетворная» и «вампирская». Чуть подробнее про последнее: тубероза, если принюхаться, действительно отдаёт свежей кровью, и ещё — резиной и ментолом. Только парфюмерный аккорд похожей силы и сложности может ровно идти с ней в одной упряжке, и в Adjatay он найден — это кожа с бальзамическими и животными тонами, изнанка куртки парня, который всю ночь ехал на мотоцикле с цветами за пазухой.

Efflor_esce

Nomenclature

В апреле этого года молодая марка Nomenclature показала на миланской парфюмерной выставке Exsence четыре аромата, самым ярким из которых оказался Efflor_esce. В его основе — парадизон, молекула с объёмным и свежим ароматом цветов, причём цветов нездешних, люминесцентных: так мог бы пахнуть радиоактивный букет для космической оперной дивы из «Пятого элемента». Парадизон и прежде использовался в парфюмерии как спецэффект, например в Iris Prima британской марки Penhaligon’s или в Acqua di Gio Essenza, но здесь он выведен на первый план и во всех смыслах сияет.

Grand Soir

Maison Francis Kurkdjian

Ходят слухи, что Grand Soir сделали на замену Absolue Pour Le Soir — броскому и вызывающему, как героиня Сигурни Уивер из старых «Охотников за привидениями», в которую вселился древний вавилонский демон. Grand Soir, на первый взгляд, совсем про другое: это элегантный амбровый аромат. В его основе тёплый бальзамический аккорд, состоящий из лабданума, бензоина, ванили и бобов тонка. Аромат похож на тот, который мог бы быть у янтаря, если бы тот обладал выраженным запахом: густой, сладкий, застывший во времени, как доисторический мотылёк в смоле. И всё-таки что-то опасное тлеет здесь на дне, будто проведённый обряд экзорцизма просто загнал всю нечисть поглубже — в Grand Soir есть недобрый огонь, но он надёжно запечатан в древнем камне.

Secrets du Paradis Rouge

Jul et Mad

Новый аромат для Jul et Mad сделал итальянец Лука Маффеи, восходящая звезда парфюмерии. На только что прошедшей парфюмерной выставке Pitti Fragranze во Флоренции показали сразу несколько его композиций, в том числе пару очень хороших для марки Laboratorio Olfattivo (скоро они появятся в московской «Ароматеке»). Заявленный в названии «красный рай» — Марракеш, где провели медовый месяц создатели марки Жюльен и Мадалина, а «секреты» никакие не секреты, во всяком случае для тех, кто бывал в Марокко. Paradis Rouge пахнет флёрдоранжем и амлой, сладкой пастой из мёда, арганового масла и измельчённого миндаля. Аромат сладкий, но сладость его по-настоящему марокканская, образцовая — словом, нет никаких причин не попробовать эту медовую коврижку.

Fleurs et Flammes

Antonio Alessandria

Fleurs et Flammes впервые показали на прошлогодней Pitti Fragranze, но в Москву привезли совсем недавно, так что будем считать этот аромат новым. «Цветы и огни» закручены вокруг лилии, которую оставили летней ночью в маленькой комнате. Хозяева ушли смотреть фейерверк на набережной, и оттуда, с моря, в окна потянуло порохом: в южной духоте цветочные запахи смешались с минеральными. Получился очень знойный, едкий и слегка тревожный — всё-таки пахнет огнём — аромат, который точно не подходит для разговоров у кулера и в очереди за комплексным обедом. Носите его на выходных, когда всё окружающее пространство — ваше.

OR ± Cashmere

Uermi

Итальянский бренд Uermi использует интересный концепт — воображаемые запахи тканей. Интересен он и своей очевидной исчерпаемостью: что будет после того, как закончатся все известные виды текстиля? А случится это, видимо, скоро, поскольку Uermi взяли бодрый старт — в коллекции уже есть ароматы шёлка, замши, денима, бархата, твида и латекса. Новый «Кашемир» составит счастье любого кинестетика: тут вам и ореховая пастила, и ром, и амбровый аккорд — всё, по ощущениям, тёплое, мягкое и бежево-золотистое. Носится очень легко, как хорошая водолазка, и точно так же может стать основой небольшого, но дельного гардероба — парфюмерного.

Fauni

Angela Ciampagna

Анджела Чампанья очень заметна на парфюмерных выставках: густо подведённые глаза, очки в тяжёлой оправе, тёмно-рыжие, почти ржавые кудри. Парфюмер напоминает одну из тётушек-ведьм в «Практической магии», и ароматы у неё получаются соответствующие — густые, тягучие, непроницаемые для света настои. Скорее полезные, чем вкусные: дымный Ignes бережёт от пожара, терпкие ягоды Aer гонят душевную желчь, анисовый Liquo стережёт добрые сны. А вот новый Fauni — любовное зелье из иланг-иланга и гардении, которое, в отличие от сумрачных соседей по коллекции, вышло лучистым и прозрачным, как капля смолы на солнце.

Фотографии: Luckyscent, 10 Corso Como, AEDES, Basenotes, StudiOlfattivo, Ambrer, Angela Ciampagna

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться