АроматыПарфюмерная выставка Pitti Fragranze:
10 нишевых марок
Историческая парфюмерия, ароматы к литературным легендам и другие заслуживающие внимания вещи
Осенью во Флоренцию съезжаются все, кого принято называть нишевой парфюмерией: от энтузиастов, делающих ароматы чуть ли не в домашней лаборатории, до вполне интернациональных брендов, стоящих почти в каждом department store каждого большого города. А также владельцы парфюмерных магазинов, больших сетей, дистрибьюторы и парфюмерные критики. Критик Елена Стафьева отправилась на Pitti Fragranze и выбрала 10 самых интересных марок с выставки, которые практически неизвестны в Москве и которые стоят того, чтобы их поискать.
J.F. Schwarzlose Berlin
Два берлинских парня, Тамас Тагшерер и Лутц Херрманн, решили возродить историческую немецкую парфюмерную марку и нашли для этого французскую девушку Вероник Нибер из парфюмерного концерна IFF. Она занялась анализом винтажных образцов и созданием по их мотивам современных ароматов. Ее последняя вещь вполне амбициозно называется Zeitgeist (то есть «Дух времени») — амбра, водоросли, мускус, кожа и дерево.
Majda Bekkali
Мажда Беккали была самой популярной девушкой выставки: про нее говорили все. Все ее ароматы связаны с какой-нибудь литературной легендой. Например, «Ночь нежна» — это даже не сам Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его роман, а тексты его безумной жены Зельды. Но мало ли пафосных маркетинговых историй — а вот сами ароматы на редкость хороши. Например, Mon Nom Est Rouge, который сделала восходящая звезда Сесиль Зарокян, выстроен вокруг розы и понравится даже тем, кому роза кажется чем-то бабушкиным. Ее можно назвать дымной, можно горькой, можно древесной, можно табачной, можно даже пряной или копченой. Суть от этого не изменится: это лучший розовый аромат последнего времени.
Fueguia 1833 Patagonia
Джулиану Беделу и его марке была посвящена специальная презентация, которая называлась «Аромат на краю Земли». Край Земли — это, собственно, Буэнос-Айрес, где у Джулиана своя лаборатория. Там он не просто смешивает готовые парфюмерные базы, но даже сам занимается экстракцией натурального сырья. В его ароматах действительно есть какая-то неофитская свежесть и энтузиазм: даже в их количестве, а их у него несколько десятков. Среди которых, кстати, нет ни одного провального. Его конек, конечно, древесные запахи, которых у него чуть ли не дюжина — от библиотеки Борхеса до совершенно экзотических местных деревьев с непроизносимыми названиями.
Maria Candida Gentile
Мария Кандида и ее муж живут в Лигурии и там же делают свои ароматы. В них самих — и в их ароматах — полно этакой картинной итальянской витальности. И вместе с тем они довольно изящно и очень профессионально сделаны. Два последних — Finisterre, посвященный океану (Финестерре — это испанский город в самом конце знаменитой паломнической дороги в Сантьяго-де-Компастела), и гурманский Noir Tropical. Но особенно хорош Burlesque, сделанный в лучших винтажных традициях, как для героинь золотого века итальянского кино.
Yosh
Эту марку делает бодрая калифорнийская китаянка Йош Хан. Первая ее коллекция была посвящена разным сезонам и призвана гармонизировать внутреннее состояние и то, что происходит за окном. Но новая коллекция, «М», на этом фоне выглядит неожиданно. Это два глубоких, сложных и ярких аромата — Sombre Negra и König, про которые она сама говорит, что они обращаются к нашей темной стороне. Темнота тут действительно получилась эффектной: глубокие кожаные, пряные и древесные запахи оказались смешаны довольно оригинальным образом, составив многослойные и очень современные ароматы.
Masque
А эту марку основали два итальянских парня — Алессандро Брюн и Рикардо Тедески. Во Флоренцию они привезли свою новую коллекцию из трех ароматов, среди которых Luci e Ombre — выдающихся достоинств. Сочетание ладана, туберозы, жасмина, кедра и пачули дало какой-то чрезвычайно карнальный результат буквально магнетической силы. Скоро тут появятся еще две новинки, и одна будет называться Russian Tea Ritual.
Mendittorosa Odori D’Anima
Mendittorosa Odori D’Anima — совсем свежая марка. Ее хозяйка, рыжеволосая Стефания Скуэлья, придумала пять ароматов. Два называются North и South, а три других — «Трилогия»: Alfa, Omega и ID. Все пять сделаны с некоторой претензией, но довольно любопытно, особенно «Север» и «Омега».
Grossmith London
Grossmith London — это старая благородная британская марка, у которой есть все, что положено в таких случаях: оригинальные винтажные викторианские флаконы в цветочек, сертификаты «поставщика двора Ее Величества» и, конечно, исторические ароматы. Которые, кстати, называются тоже исторически: например, великолепный древесный шипр Hasu-no-Hana или богатый Shem-el-Nessim с нероли, жасмином, розой и сандалом. Хороша и их классическая, «черная», линия, а в ней — Golden Chypre и Saffron Rose. В общем, это традиционная английская семейная парфюмерная компания в ее лучшем виде, которой владеет традиционная английская семейная пара средних лет, как из экранизаций Агаты Кристи.
Tola Perfumery
Это будет настоящая радость для всех любителей арабской парфюмерии: уд, пряности, масла и всяческие драгоценные эссенции. Ее создатель, Дхахер Бин Дхахер из Дубая, прекрасный как Аладдин, получил отличное западное финансовое и юридическое образование. Кроме парфюмерии он собирается производить шелковые фуляры, расшитые вручную. Один такой он привез на выставку — его расшивали женщины его семьи, и это вещь просто неземной красоты.
Scent Library
Инеке Ренланд окончила знаменитую версальскую парфюмерную школу ISIPCA, 10 лет жила и работала во Франции и, вернувшись домой в Калифорнию, организовала собственную марку. Ее новая линия называется Scent Library, ароматы тут вложены в фуляры в виде старых книжек, которые сфотографировал ее муж. Внутри каждой — аннотация, которая точно воспроизводит формуляр из уже не существующей San Francisco Botanical Library. «Парфюмерия и садоводство — две мои страсти», — говорит Инеке. И она удачно соединила их в этой простой и внятной цветочной коллекции.
Текст: Елена Стафьева