Моя морковь: про моду на натуральные духи
Вопрос непраздный: в мае проходил круглый стол Французского общества парфюмеров, посвященный этой теме. На нем приводили данные, что рынок биоорганической косметики растет сумасшедшими темпами и через пару лет будет составлять до 12% всего рынка косметики и парфюмерии с перспективой дорасти до 30%.
За пять последних лет появилось много марок парфюмерии, сделавших ставку на использование природных компонентов. С одной стороны, у них интересные задумки, с другой — многим из них не хватает изысканности и шика, которые так важны. Я не говорю о стойкости и других технических параметрах ароматов.
В этом смысле позиционирует ли себя марка как органическая или нет, не столь принципиально, как в косметике. Природные компоненты — это, конечно, хорошо, но их использование должно быть средством, а не целью. Один из великих парфюмеров заметил, что главное в духах, чтобы они хорошо пахли. Трюизм, конечно, но про него все время забывают. Духи должны хорошо пахнуть, быть стойкими и продаваться в изящном флаконе, а принадлежат ли они производителю с малыми тиражами или большими, были ли они сделаны из натуральных компонентов или нет, это вторично.
Органические ароматы We Love NY. Фотографии: пресс-служба Honoré des Près
Потому-то и хотелось мне попробовать трио We Love NY от Honoré des Près, что в этой марке натуральных ароматов я вижу баланс между экологичностью и шиком. Новинки были представлены в середине сентября во Флоренции – на выставке селективной парфюмерии Pitti Immagine Fragranza.
Там их и дал мне послушать арт-директор «Оноре» – подвижный весельчак Кристиан Давид (кстати, он работал в команде Christian Dior и часто ездил в Москву, когда готовили к открытию монобренд в ГУМе).
Натуральность в случае Honoré des Près не просто громкое заявление. Ароматы действительно прошли сертификацию в европейской экологической организации Ecosert.
Но еще интереснее то, что композиции создает Оливия Джакобетти. Честно говоря, именно подпись “By Olivia Giacobetti”, а не интерес к органике как таковой, стали для меня маячком. Оливия (в парфюмерном мире ее, в принципе, достаточно называть просто по имени, все сразу поймут, о ком речь) – один из самых авторитетных парфюмеров нашего времени; красивая женщина и настоящий творец.
Она стояла за первым выпуском Honoré des Près двухгодичной давности – пятеркой Chaman’s Party, Bonté’s Bloom, Nu Green, Sexy Angelic и Honoré’s Trip. Теперь органическая леди переехала в Нью-Йорк, отсюда и оксюморон «натуральные ароматы большого города» We Love NY – морковный I Love Carottes, кокосовый Love Coco и роскошный туберозовый Vamp à NY. Флаконы продаются в упаковках, напоминающих чашки кофе из «Старбакса».
Парфюмер Оливия Джакобетти
Есть к примеру, достойнейшая авторская марка органической парфюмерии Strange Invisible Perfumes. Однако ее создательница Александра Балаутис стала известной именно благодаря своему детищу. В случае Honoré des Près ситуация прямо противоположная: впервые в экологическом проекте занята настоящая мегазвезда.
Безусловно, для Джакобетти создать органическую линию было творческим вызовом. Для парфюмера намеренно ограничить себя в выборе ингредиентов – прекрасный шанс продемонстрировать свою виртуозность. Вспоминается Пьер Гийом (Parfumerie Generale), который в своей версии одеколона Cologne Grand Siècle использовал только сертифицированные природные компоненты, доступные в то время, когда Фарина создавал свою «кельнскую воду», т.е. в начале XVIII века.
В случае Джакобетти задача очевидно такая: создать из натуральных компонентов ароматы высокого уровня. Кстати, с органикой всегда есть большая проблема – стойкость. Первая пятерка в этом смысле не особо сильна, зато I Love Carrots и Vamp à NY держатся молодцами.
Имя основателя марки Оноре де Пре (Honoré des Près) — вымышленное: оно было позаимствовано у двух фешенебельных мест Парижа – улицы Фобур Сен-Оноре и района Сен-Жермен-де-Пре. Так родилась целая вселенная некоего вымышленного аристократа – астматика, тезки Бальзака, эстета, повернутого на экологической теме и путешествиях. В ней задействована даже многочисленная родня де Пре: сестра Бонте, профессор Леонард де Пре, маленькая кузина-англичанка с типично немецким именем Беттина и бабушка Фифи, светская дама 30-х гг… Оноре сам придумал аромат Honoré’s Trip, а нюансы композиции Bonté’s Bloom Оливии Джакобетти пришлось согласовывать с Бонте де Пре.
Самое интересное, у виртуального де Пре есть, не сказать, что прототип, но близкий ему по духу человек в реальном мире. Им является Луи Альбер де Бройль, принадлежащий к одной из самых родовитых французских семей. Нобелевский лауреат по физике де Бройль (чем не профессор Леонард де Пре!) и лицейский товарищ Пушкина Броглио – его родственники, а глава всего большого семейства с разветвленным генеалогическим древом носит герцогский титул.
Замок Бурдазьер
Бросив работу банкира, наш герой купил у брата замок Бурдазьер в долине Луары и превратил его в центр экотуризма. Большой любитель работать на земле, титулованный аграрий развел в поместье более пятисот сортов помидоров.
Штрих к портрету: хотя принц очень любит животных, но его отнюдь нельзя назвать узколобым фанатиком от экологии. Когда в 2008 году сгорел исторический магазин чучел Deyrolle, он привлек Hermès, Christie’s и французскую армию, и буквально возродил его из пепла (об этом греческая принцесса Ольга написала обширную статью в Vanity Fair).
Пятнадцать лет назад де Бройлью пришла в голову идея, которая была на поверхности, и на которую никто почему-то не обращал внимания. Ухаживать за растениями может быть увлекательным и приятным занятием, если заниматься им элегантно: в красивой одежде, используя изящные и удобные инструменты. И – вуаля – появилась люксовая марка садовых принадлежностей Le Prince Jardinier. Позже к ней прибавилась линия ароматов.
Интересны они тем, что для каждого аромата принц приглашает замечательного парфюмера. Так L’Eau du Prince Jardinier создан Изабель Дуайен, хорошо известной по ароматам Annick Goutal, Arboretum и Labyrinthe Libertin – Пьером Бурдоном (Kouros от Yves Saint Laurent, Dolce Vita от Dior, Davidoff Cool Water), участвовали также Бенуа Лапуза (Pucci Miss Pucci), Ришар Ибанез (ароматы Azzaro) и Мишель Сарамито (GieFFeFFe от Gianfranco Ferré). Каждый аромат передает либо запахи одного из садов поместья де Бройля, либо его впечатления от путешествий. При этом парфюмерная коллекция Le Prince Jardinier не стремится именоваться «органической» или «натуральной».
Для меня эти две марки – Honoré des Près и Le Prince Jardinier – являются удачными примерами двух составляющих любопытного процесса в парфюмерии: возвращения интереса к природе. В первом случае речь идет об использовании природных компонентов, во втором – концепции ароматов как части здорового образа жизни в гармонии с природой.
|
Когда проходит презентация очередных духов или крема, ведущий говорит «Dear Ladies...», обводит помещение глазами, делает паузу и с удивлением добавляет: «…and Gentleman». Единственным джентльменом в компании бьюти-редакторов, как правило, оказывается Арсений Загуляев из журнала Fashion Collection. |