КрасотаБьюти в инстаграме: Визажисты о своих подписках, плагиате
и вдохновении
«Сейчас очень сложно создать что-то абсолютно новое»
Социальные сети давно превратились в неотъемлемую часть нашей жизни — здесь мы заводим друзей, общаемся с родными и коллегами, узнаём последние новости и покупаем одежду. А ещё — ищем вдохновение для новых образов, макияжа, маникюра и стрижки. Главное подспорье в этом — инстаграм, рай и для визуалов со свободным временем, и для профессионалов в поиске новых идей. Мы попросили визажистов поделиться аккаунтами коллег, за которыми они следят, и рассказать, что у них можно узнать нового.
Текст: Таня Решетник
Среди моих подписок в инстаграме не очень много визажистов. Из зарубежных я люблю Thomas de Kluyver. Мне очень нравится его стиль — простой, но в то же время очень игривый. Все его работы — попадание точно в цель. Классная техника у Сecile Paravina. Мне очень нравится, чем она вдохновляется и как использует дополнительные нестандартные для макияжа материалы. Просто великолепные работы у Annesophie Costa.
Из украинских визажистов слежу за Юлей Залесской. Мне очень нравится её слегка небрежный стиль и видение в целом — всё как я люблю. Из российских, конечно же, Кейт Мур. Она стала толчком для меня, чтобы развиваться в этой сфере, когда я только думала о том, чтобы стать визажистом.
Сейчас много хороших визажистов, и, чтобы никого не упустить, я советую подписаться на Sharp Edges Magazine — там публикуются работы многих визажистов. Чаще всего открываю для себя новые имена через инстаграмы журналов, фотографов и стилистов.
Безусловно, я вдохновляюсь и любуюсь работами коллег. Что касается копирования, то такое, конечно, было, но в начале моего пути. Я тогда даже не думала, что буду профессиональным визажистом, просто видела фото показов в журнале и пробовала повторить — и я не вижу в этом ничего плохого. Наоборот, мне это очень помогло. А если говорить о настоящем времени, то, конечно, для меня это неприемлемо. Очень часто стилисты и фотографы просят сделать что-то «как на картинке», но я стараюсь объяснить, что это плагиат и что так делать не нужно. Конечно, есть вариант переработать по-новому. Но я заметила, что мои лучшие работы были сделаны тогда, когда мне давали полную свободу.
Юля Рада
У кого-то, например, макияж круче смотрится в формате бэкстейдж-фото и видео, сделанных на айфон, у кого-то — в бьюти-съёмках
Всех местных коллег невозможно перечислить, так как я и слежу за многими, и дружу со многими. Но, наверное, могла бы выделить Леру Витько, Ксюшу Валевскую и Фаризу Родригез. У них особенно прослеживается свой стиль, и он развивается, меняется, поэтому за ними особенно интересно наблюдать. Из украинских — Юля Залесская.
Ещё слежу за русской девушкой уже несколько лет живущей в Лондоне, — Лински. Мы с ней давно заочно знакомы, переписываемся в инстаграме и всё хотим встретиться. У неё не только интересные работы, но она и сама невероятно милая и смешная, я обожаю смотреть её сториз. И ещё она делится морем полезной информации.
Иностранных любимых аккаунтов ну очень много. Выделю тех, кого больше всего в последних сохранёнках: Chiao Li Hsu, Thomas de Kluyver, Сecile Paravina, 5ssmakeup, Erin Parsons, Karin Westerlund. Меня всегда цепляет самобытность работ. И сочетание креативности и техничности.
При этом у перечисленных мастеров разный формат работ: у кого-то, например, макияж круче всего смотрится именно в формате бэкстейдж-фото и видео, сделанных на айфон, у кого-то — в бьюти-съёмках. Кто-то вообще интереснее всего демонстрирует макияж на собственном лице. Такое разнообразие подходов очень вдохновляет.
О новых именах я узнаю просто — через инстаграм-сёрфинг. Я подписана на кучу фотографов, стилистов, на различные журналы и просто вдохновляющие страницы и, если вижу классную съёмку, всегда изучаю команду, перехожу в профили визажистов, и если замечаю у них что-то интересное, подписываюсь. Потом, когда их работы попадаются в ленте, сохраняю понравившиеся. И уже спустя время могу поймать себя на том, что кого-то сохраняю особенно часто. Так, наверное, рождается любовь.
Хотела бы сказать, что через печатные журналы тоже кто-то находится. Но обычно, когда я изучаю кредиты к понравившимся съёмкам, там оказываются те, на кого я давно подписана. Ещё друзья, фотографы и стилисты, периодически присылают в директ чьи-то интересные работы. И я люблю, когда кто-то в сториз публикует понравившиеся им работы с чужих страниц — тоже частенько перехожу и изучаю их профиль.
Из местных ребят многих открываю через страницу Sharp Edges Magazine. Ее ведёт Полина Нагорных, и я очень уважаю её труд, она собирает реально интересные работы, причём в огромном количестве.
Чей-то конкретно стиль я никогда не копировала. У меня были очень сильные учителя: Алёна Моисеева и Наташа Малова. От них я переняла основные принципы работы. Но даже усвоенные при ассистировании им технические моменты со временем и практикой трансформировались.
Насчёт источников вдохновения — иногда я отталкиваюсь от чьих-то работ, но обычно переосмысливаю их, сопоставляю ещё с какими-то картинками, реальными или из своей головы, анализирую лицо модели, потом возвращаюсь на шаг назад и думаю о съёмке в целом — о том, какое сочетание текстур, цветов и форм было бы органично для общей задумки и стилистики. Таким образом придумываю что-то новое.
Хотя в последнее время я вообще тренируюсь обходиться без референсов или использовать в качестве них не работы коллег, а что-то более отстранённое: плакаты, арт-объекты, какие-то совершенно бытовые вещи вроде чайника с замысловатым узором. Так, на самом деле, гораздо интереснее.
Слежу за многими визажистами, но из русскоязычных мне больше всего нравятся Глаша Гурьянова, Оксана Швецова, Даша, Полина Нагорных, Маша Ворслав. Они очень хорошо работают с цветами и формами. Даже, казалось бы, простой мейк в их исполнении выглядит круто. Из зарубежных обожаю Isabelle De Vries, Thomas de Kluyver, James Molloy, Chiao Li Hsu. Эти визажисты для меня как глоток свежего воздуха после череды однотипных клиентских нюдов. Обожаю красивые нейтральные мейки, но они быстро приедаются.Когда я продумываю макияж для съёмок, я часто пролистываю эти аккаунты.
Правда, сейчас меня больше вдохновляют кино и сериалы, а не инстаграм. Например, пересмотрев «Пятый элемент», я поняла, что там потрясающая работа художника по гриму, которая даже в 2020-м смотрится очень современно и свежо. Новые аккаунты чаще всего нахожу через диджитал-издания, например Sharp Edges Magazine.
Ирина Гришина
Мне интересно смотреть на тех,
кто может делать сильные классические образы, но при этом оставаться актуальным
Я слежу за разными визажистами, как за мэтрами, так и за совсем молодыми. Вообще очень много замечательных, интереснейших мастеров, но особенно мне хочется выделить несколько. Из российских — Юля Рада, Катя Бодрова, Алёна Моисеева, Лера Витько, Маша Ворслав, Анна Рейтер, Фариза Родригез, Юля Пантюхина.
Из зарубежных — Tom Pecheux, Peter Philips, Erin Parsons, Hung Vanngo, Chiao Li Hsu, Nina Park, Lucy Bridge, Dick Page, Benjamin Puckey, Karim Rahman, Christophe Danchaud, Karin Westerlund, Charlotte Tilbury, Thomas de Kluyver.
Некоторых я знала задолго до эры инстаграма, других нашла по публикациям Fashionography и Beauty Papers. Много интересных российских имён — через Sharp Edges Magazine и, конечно, сарафанное радио.
Мне нравится наблюдать как за творчеством визажистов, так и личностью в целом. Для меня очень важно, чтобы мастер имел собственный стиль и характер. То, как разные люди ведут свой аккаунт, тоже интересно. Ведь за этим стоит живой человек. Кто-то очень серьёзно отбирает контент и крайне сдержан, кто-то расслаблен и миксует фотографии макияжа с личным, демонстрирует и другие увлечения (тут отдельное спасибо Дику Пейджу — его страсть к кухне вдохновляет!).
Мне интересно смотреть на тех, кто может работать со знаменитостями и делать сильные классические образы, но при этом оставаться актуальным. Пожалуй, для меня это высший пилотаж мастерства — идеально владеть техникой и оставаться креативным. Это получается у Pati Dubroff, Stephane Marais, Gregoris Pyrpylis. Любопытно наблюдать и за теми, кто создаёт тренды. Эти визажисты действительно понимают, что делают: идеально владеют цветом, сочетаниями, ищут новые композиционные решения, очень чувствуют время. Они настоящие художники. Это, например, Thomas de Kluyver, Chiao Li Hsu, Маша Ворслав, Benjamin Puckey.
Среди коммерческих мастеров я с удовольствием смотрю за Hung Vanngo, Charlotte Tilbury. Они выбрали свою нишу, но при этом сохранили индивидуальность и остались очень милыми и искренними.
Я не разделяю любви к крайне популярным инставизажистам с совершенно однотипными и безликими «красивыми» работами: контуринг, хайлайтер (в особенности на носу — зачем?) брови, ресницы и используют тонны фотошопа. Про подобные тьюториалы вообще хочется сказать отдельно. Ведь если и вправду в жизни нанести все тридцать три слоя на реального человека или даже модель, то к концу макияж должен начать отваливаться кусками от тяжести. По этой причине я даже отписалась от Пэт Макграт, так как, к сожалению, то, что она делает, больше не вдохновляет, а скорее вызывает вопросы.
Когда мне надо создать какой-то определённый образ, я просматриваю работы тех, кто работает в нужном стиле. Но скорее для общего настроения. Чаще всего я стараюсь сама найти и разработать макияж. Я сознательно никогда не копировала коллег и никому не советую, если только мы не говорим о процессе обучения. Забавно, но бывает, что ты придумал что-то, чего нигде не видел раньше, а потом случайно видишь это у коллеги. Так работает коллективный разум!
Катя Столбова
В начале пути я даже брала картинки из журналов и старалась их повторить, набивала руку, пробуя всё возможное
Конечно же, я подписана на большое количество визажистов — и российских, и иностранных. Я не то чтобы за кем-то пристально наблюдаю — это просто часть моего мира. Есть даже те, кто мне не очень нравится, но я всё равно подписана на них, потому что мне интересно, что творится в моей индустрии. Ещё больше у меня в подписках фотографов, стилистов, агентств, брендов и журналов. У меня давно вошло в привычку просматривать всю команду понравившейся съёмки. Так и появляются новые имена. Кого-то нахожу совершенно случайно через другие аккаунты.
Из имён назвала бы Кейт Мур, у неё есть собственные читаемый стиль. Андрея Шилкова — ценю его опыт, профессионализм, информативность. Сергея Наумова — за его косметику и талант. И Катю Горелову. Они те люди, которые мне ближе всего, с ними сходятся мои представления о прекрасном. Из зарубежных это Lee Nakyeum, Chris и Chiao Li Hsu. Последняя — моя особая любовь.
Конечно, работы других мастеров могут вдохновить. Для этого мы и работаем. В самом начале пути я даже брала какие-то картинки из журналов и старалась их повторить, набивала руку, пробуя всё возможное. Сейчас я время от времени сохраняю работы других визажистов. Это помогает в работе с клиентом или заказчиком. Им проще наглядно показать, какая форма стрелки или что за цветовая гамма будет, чем объяснять на словах. Но всё равно всегда получается как-то по-своему.
Дарья Дзюба
Я всё больше смотрю на то, что делают визажисты для брендов. Потому что у каждого бренда своя философия,
свои техники
Я подписана на многих визажистов. Чаще на заграничных, так как мне интересна их философия и отношение к работе. Из русскоязычных — на Лену Ясенкову, Ксению Никитину, Камиллу Кашинака, Наташу Малову, Евгению Ленц. Из иностранных — на Исамаю Френч, Дэвида Хорни, Рошара, Эйната Дана, Бальтазара Гонзалес Пинель, Лизу Элдридж, Шарлотту Тилбери. Ещё я подписана на студии FX-спецэффектов (пластический грим): FX Artists, rbfx Studio, Джулия Вундерлих, Киана Джонс, Дункан Джарман.
Сейчас всё познаётся через инстаграм. У кого-то из них я училась, чьи-то книги читала, а чьей-то косметикой и кистями пользуюсь и сейчас. Мне нравятся визажисты со «своим миром», когда твоя работа раскрывает модель. Но с другой стороны, мне нравятся и мастера, которые делают простые повседневные макияжи. Это сложно объяснить. Работа мастера должна отзываться. Отзывается? Значит, вы на одной волне.
Новые имена я нахожу случайно. Вообще, став блогером, я всё больше смотрю на то, что делают визажисты для брендов. Потому что у каждого бренда своя философия, свои техники. Нашла новый бренд — вот тебе и новый визажист.
Мы сейчас все живём в инстаграме и, конечно, вдохновляемся чужими работами. Но вдохновляться можно по-разному. Я чаще захожу на страницу и просматриваю много работ в общем потоке, без акцента на именах. И уже насмотренная работаю. Бывает так, что мне приносят референсы и просят сделать именно так. Всё зависит от съёмки и задач.
Когда я только начинала работать визажистом, делала не только похожие мейки, но и копии — чтобы понять, как эта техника работает. «Кради как художник». Сальвадор Дали вдохновлялся Иеронимом Босхом настолько, что переносил на свои полотна элементы его работ. Но делал это настолько виртуозно, что никто не осмелится назвать Дали плагиатором. Я к тому, что могу позаимствовать идеи, преобразив их в нужном мне русле.
Я много за кем слежу: за коллегами, которые давно сделали себе имя в индустрии (арт-директоры бьюти-марок, селебрити-визажисты, те, кто состоят в крупных зарубежных агентствах), за свежими лицами, для многих из которых макияж — это скорее арт-эксперимент на собственном лице.
Узнаю о новых визажистах из разных источников, в основном онлайн: через инстаграм (рекомендации или кто-то выложил в сториз, отметил команду на снимке), в описании понравившейся съёмки на models.com, иногда просматриваю талантов в базе крупных агентств. Из «больших коллег» могу назвать Isamaya Ffrench, Chiao Li Hsu, Лински, Morgane Martini, Daniel Sallstrom. Те, для кого мейк — ещё одно экспериментальное поле: Соня Аталикова, Madrona Redhawk, Маша Рева.
Чаще всего я фолловлю тех людей, чьи идеи меня вдохновляют, кажутся чем-то свежим. Есть и те коллеги, которые делают более классические мейки, их я просматриваю для вдохновения или поиска референсов для коммерческой работы. Сейчас очень сложно создать что-то абсолютно новое, но это нормально в нашу эпоху постсовременности. Мы все вдохновляемся, что-то заимствуем, но мне кажется важным то, какими способами мы это делаем и как перерабатываем источник вдохновения.