Красота«Я как будто становлюсь сильнее»: Женщины
о любимой красной помаде
Разные оттенки, текстуры и лимитированные коллекции
Красная помада — классика любой косметички, о которой слагают легенды (в том числе о том, что её якобы можно носить лишь с определённым макияжем и при определённых обстоятельствах) и переизобрести которую пыталось множество марок. Найти «ту самую» часто бывает непросто — прийти к ней порой удаётся лишь методом проб и ошибок. Наши героини, успешно справившиеся с этой задачей, рассказали, что для них значит красная помада, как они нашли свой любимый цвет, с чем они её носят и что будут делать, если она вдруг исчезнет.
Интервью: Анна Аристова
Alla Chernetska
историк искусства, арт-критик, специалист по Таро
Для меня красная помада — часть моего образа. Меня всегда интересовали фам фаталь, сильные женщины, стремившиеся заявить о себе и не боявшиеся экстравагантности. Красную помаду они использовали как способ самовыражения и с помощью неё создавали свой артистический образ. Помимо основной профессии — историка искусства — иногда по ночам я работаю гадалкой, но эти два призвания неразрывно связаны. Для меня красная помада — неотъемлемый атрибут образа.
Мой любимый оттенок — это оттенок крови. Когда я нашла свой цвет у марки Kat Von D, только потом увидела, что он называется Santa Sangre («Святая кровь»), в честь одного из моих самых любимых фильмов Алехандро Ходоровского. Об этой помаде я узнала благодаря подруге Луизе Эбель, основательнице известного блога Miss Pandora, которой хорошо известны мои предпочтения. Надеюсь, этот оттенок не пропадёт, иначе я вернусь к старым аналогам — помаде Rouge Dior в оттенке 999 Matte.
Ирина Щербакова
журналист
Красная помада для меня — штука, которая долго казалась запретной. А потом стала тем, без чего я не могу обойтись.
Мне было шестнадцать, когда я накрасилась ею впервые — кажется, на последний звонок. В моей семье красивым макияжем в 2000-е и 2010-е считалось совсем другое: лёгкие смоки-айз, полупрозрачный блеск для губ, вот это вот всё. В шестнадцать казалось очевидным, что мне красную помаду «нельзя», потому что у меня большой рот и полные губы — это же «вульгарно», это же «перебор». Но я всё равно накрасилась. Помню, что тогда шла по улице в школу и прикрывала рот рукой: было неловко, казалось, все на меня смотрят. Потом, в университете, я стала краситься чаще. Я тогда начала понимать, что мне очень нравится моё лицо и губы в частности, и захотела их подчеркнуть.
Были и вишнёвые, и винные, и даже зелёная помада; устроившись на первую работу, я сделала на новогодний корпоратив серебряные губы. Но именно красная прижилась: она идёт мне больше всего. Это — по умолчанию — мой праздничный мейк. И рабочий. И просто макияж под хорошее настроение. Очень часто это единственное средство для макияжа, которое я использую. Собираясь куда-нибудь, я беру помаду с собой и забываю об этом, а потом обнаруживаю по три-четыре тюбика в кармане пальто и столько же в сумке. Я читала, что красная помада — это заявление, часто феминистское. Думаю, так и было несколько лет назад, но теперь я её как заявление не воспринимаю: для меня это самое привычное и родное, что есть в косметичке.
У меня нет одного любимого оттенка. Точно могу сказать: мне не нравятся жидкие матовые текстуры, ни по ощущениям, ни внешне. Последние полгода с лишним мне очень нравится Estée Lauder Pure Color Desire Rouge Excess Lipstick в оттенке Shoutout — это термоядерный красный, он отлично держится, почти не стирается и выглядит очень старорежимно нарядным. Это был очень удачный подарок на день рождени. Ещё я люблю матовую Le Rouge Parfum by Kilian — но на моей памяти она больше не понравилась никому: говорят, слишком сильно пахнет и недолго держится. Я пробовала много всего разного — и Soda (именно помады не рекомендую), и NYX (отличные). Были даже эксперименты с какими-то суперстранными помадами Karl Lagerfeld, в которые вставлена лампочка — но тогда я работала в бьюти-журнале и свои деньги на такое тратить не советую.
Вообще, можно сказать, что тут я беспартийна: у меня нет одной любимой помады, без которой свет не мил, мне интересно пробовать новое, и я вряд ли умру, если что-то из того, что мне нравится, вдруг снимут с производства. Думаю, что просто найду похожий оттенок красного. Или немножко другой — и ему тоже буду радоваться.
Лидия Агеева
модный автор и парижский корреспондент Elle
Я ношу красную помаду со студенческих лет: московские друзья любят шутить, что так на меня повлиял Париж. На самом деле она была со мной за долго до переезда. У меня голубые глаза, на которые и так часто обращают внимание, и я почти не пользуюсь тенями, зато мне нравится дополнять макияж помадой. Это сочетание ярких губ и небесно-голубых глаз всегда помогает мне чувствовать себя чуть более уверенно. Нанося красную помаду, я как будто становлюсь сильнее, так что для меня помада — это история о защите. Если мне нужно взять интервью, пойти общаться с маркой о бюджете на проект или отправиться на романтическое рандеву — на губах у меня точно будет алая помада.
В моей сумке часто можно найти по пять-шесть разных помад (матовых, глянцевых и атласных) — все они почти одного и того же оттенка — алого. Иногда я ношу фиолетовые, баклажанные оттенки, но с ними моя и так светлая кожа становится ещё более светлой (почти как у героев фильма «Сумерки»!), поэтому я предпочитаю откладывать такую игру на контрасте только для особенных случаев.
Мне нравится квадратная матовая алая помада, которую создал Том Пешо, когда пришёл делать макияж в Saint Laurent. Ещё мне нравится, когда люди подходят с чувством юмора к выбору названия — так в моей сумочке появилась красная глянцевая помада Pirate. Что я буду делать, если моих оттенков помады больше не будет? Думаю, что попробую найти замену у других марок — или просто попрошу Николя Жерлье основателя марки экопомад La Bouche Rouge Paris, сделать для меня мой любимый оттенок. Однажды с помощью специальной машины он сделал мне помаду цвета моей любимой ярко-розовой розы — оттенок так и назвали Lidia.
Настя Пронина
актриса, кондитер
Красная помада для меня — это в первую очередь способ мобилизации моей «женственности». Хотя я всю зиму могу проходить в ботинках Blundstone, с красной помадой уже позволить себе этого не могу. Так что её я использую редко, но метко. Раньше я пользовалась вишнёвой помадой Chanel, но технологии и разгульный образ жизни взяли верх, и теперь это жидкая помада MAC Retro Matte Liquid Lipcolour ярко-алого оттенка Dance With Me, которую даже с мылом тяжело оттереть. Её я обнаружила у подружки, которая хвасталась её практичностью.
Аня Щемелёва-Коноваленко
дизайнер, диджитал-художник
Первый раз я решилась на красную помаду, когда посмотрела в 2013 году тьюториал Лизы Элдридж. Тогда мне казалось, что её нужно тщательно подбирать к своему оттенку кожи, определённым образом носить и обязательно по случаю. Сейчас всё совсем не так: с собой в косметичке у меня несколько разных помад и блесков, включая красный. Ношу её, просто когда мне хочется — с тенями, румянами и без них, под карандаш и без, на вечеринку и просто на прогулку в парк и никакого особого значения этому не придаю. Для меня красная помада — это исключительно веселье и жажда цвета.
Моё любимое средство — красный матовый карандаш NARS Red Square. Однажды самая классная на свете визажистка Маши Ворслав сделала мне макияж с этим оттенком, и всё — я до сих пор считаю его абсолютом для себя. С декабря 2019-го у NARS, правда, появился конкурент — помада Gucci Rouge à Lèvres Lunaison в оттенке 25 Goldie Red. Сама по себе помада выглядит как праздник, один дизайн флакона чего стоит. А носится и выглядит на губах ещё круче. Меня немного беспокоит, что это лимитированная помада, но вообще-то в бьюти-мире так много красивых, стойких и ярких средств, что я всегда смогу найти что-то классное и красное. Главное не бояться цвета.
Айша
дипломат
Для меня красная помада — это заявление, утверждение. Я ношу её далеко не каждый день — только тогда, когда хочу почувствовать себя особенно красивой и нарядной. Моя любимая — Bobbi Brown Crushed Lip Color в оттенке Ruby. Она даёт «эффект зацелованных губ», и её можно наслаивать, чтобы сделать цвет более глубоким. Я ношу её в том числе и на работу — несмотря на правила о внешнем виде (которые распространяются в основном на женщин), к этой помаде относятся спокойно, хотя у нас в целом не приветствуется яркий макияж или маникюр. Забавно, что её мы нашли вместе с подружкой из Вьетнама в своих странах и купили один оттенок — вот это единство душ! Если он вдруг исчезнет, придётся искать что-то похожее, потому что пока это мастхэв моей косметически.
Наиля Асланова
соосновательница антиагентства BUNT и автор телеграм-канала «БьютиГоловногоМозга»
Для меня красная помада не более чем игра, возможность примерить на себя другой образ и передать своё настроение. На удивление красную помаду я выбираю не для того, чтобы поразить кого-то, а, наоборот, когда я спокойна и расслаблена и не переживаю, ровно ли накрашен контур и не смазалась ли она. Люблю носить её в бары, где я буду болтать с друзьями до утра под любимые коктейли. Моя любимая — Giorgio Armani Ecstasy Lacquer в оттенке 401 Red Chrome. Её я нашла случайно, но в итоге ужасно довольна. Помада-лак как прибитая держится на губах весь вечер и выглядит очень эффектно. Но есть один минус — если носить её весь день, на следующий будут сохнуть губы. Поэтому для меня это исключительно вечерний вариант.