. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Красота«Иногда хочется окунуть лицо в косметику»: Школьницы о том,
как они красятся

«Иногда хочется окунуть лицо в косметику»: Школьницы о том,
как они красятся — Красота на Wonderzine

Как используют макияж современные тинейджеры

Текст: Мур Соболева, авторка телеграм-канала Fierce&Cute

Краситься и изучать косметику большинство из нас начинали ещё в школе, а то и в детском саду — для многих макияж или его «детская» версия (привет «Маленькой фее») становился захватывающим открытием. Как же находят свой стиль и продукты нынешние школьницы, которым сложно пожаловаться и на выбор косметики, и на разнообразие мнений о целях в уходе за собой? Мур Соболева расспросила современных подростков о том, как они красятся, что думают о макияже и его месте в своей жизни. 

 

Александра Аксёнова

15 лет

Я участвую
в танцевальных конкурсах,
и там необходим сценический макияж. В жизни же я пользуюсь одной матовой палеткой

 

 

Я начала краситься в прошлом году, когда мне было четырнадцать, но останавливалась из-за нехватки времени, сил и — в основном — желания. Спустя год я заинтересовалась макияжем всерьёз, и хоть крашусь я не очень ярко, но люблю создавать что-то новое под настроение. Я не ношу смоки, очень яркие цвета или блёстки — на себе мне больше нравятся нюдовые и коричнево-бордовые тени, стрелки или тёмные помады.

Я не считаю макияж чем-то обязательным, напротив. Для меня макияж — это лишь дополнительный штрих моего образа, способ самовыражения. Иногда я делаю стрелки, а иногда предпочитаю тёмную помаду, но, бывает, совершенно не хочется краситься — тогда я делаю акцент с помощью украшений или одежды. Для меня в макияже главное, чтобы мне было комфортно и чтобы я нравилась сама себе. Я очень люблю выделять глаза — на мой взгляд, они у меня необычные. Либо крашу их тёмно-бордовыми матовыми тенями, либо рисую длинные стрелки. Люблю нестандартные приёмы — например, над тонкой чёрной стрелкой иногда вывожу дополнительную кремовыми жемчужными тенями.

У меня много косметики, но в основном она довольно яркая и блестящая: я участвую в танцевальных конкурсах и там необходим сценический макияж. В жизни же я пользуюсь одной матовой палеткой, помадой и чёрной подводкой с тонкой кисточкой. Мне нравится, когда макияж подчёркивает индивидуальность человека, а не становится надетой сверху маской, за которой не видно самого лица. Я не могу сказать, что мне больше нравится — когда на лице много косметики или когда мало: это зависит от внешности человека, его ощущений, стиля и целей, с которыми он использует макияж. 

 

Полина Ивченко

17 лет

Для некоторых косметика — способ не только самовыражения,
но и «самозащиты»

 

 

Макияж для меня — средство самовыражения. Никогда не понимала женщин постарше, которые считают, что девушки красятся для мужчин. Возможно, потому что во времена юности этих женщин косметика была менее доступна, да и макияж, как мне кажется, порицался. В моей гимназии учителя почти никогда не придираются к мейку девушек, чему я безумно рада. И безумно не рада, что ещё существуют школы, администрации которых убеждены, что макияж каким-то образом мешает ученикам воспринимать информацию.

Для некоторых косметика — способ не только самовыражения, но и «самозащиты». Я часто натыкаюсь в Сети на истории девушек с довольно ярким мейком, которые ещё в школе подвергались травле: таким образом, с помощью макияжа, они как бы создают свой собственный мир, в котором нет места агрессии, направленной на них. Если агрессия идёт ещё и от учителей, этот мир повреждается, как и психика девушек.

Лично я предпочитаю использовать нюдовые палетки. Начиная с восьмого класса пользуюсь всего одной — вечной Catricе. Как и у большинства подростков, у меня бывает два настроения: когда краситься не хочется совсем (крашу только ресницы тушью Yves Rocher и подвожу тенями брови), а иногда хочется окунуть всё лицо в косметику (тогда в бой идут чёрные, серые или темно-зелёные тени для смоки, обычно NYX). В последние полгода открыла для себя помады NYX, которые можно использовать и на веках. Ходить с таким мейком постоянно практически невозможно, но для селфи в инстаграме, чтобы разбавить свою ленту, вполне подходит.

 

Виктория Колычева

17 лет

Я не чувствую себя комфортно, используя плотные тональные средства и изменяя форму своего лица.
Мне интересно видеть на себе чёрную помаду, треугольные стрелки, рисовать брови разной ширины

 

 

В то далёкое время, когда для меня мир макияжа заканчивался ассортиментом подвального магазинчика, красота лица подчёркивалась исключительно грязно-чёрными тенями вокруг глаз и слоями белого тонального крема. Мама наблюдала за этим с улыбкой, мудро давая ребёнку время «наиграться». Это казалось творчеством, а превратилось в ежедневную часовую рутину, убивающую состояние моей кожи. Я видела в зеркале другую девушку, но она выглядела почти как в журналах, а значит, её можно было счесть красивой.

Когда я окунулась в феминистское движение и начала изучать историю возникновения бьюти-практик и их вред для женщин, первым порывом стало желание отказаться от макияжа. Но, поразмыслив, я определила своё отношение к этому. Задача макияжа, эпиляции, пропаганды здорового образа жизни — выкачивать деньги потребителей. Это огромные индустрии, которым выгодно навязывать нам новые и новые продукты, заставляя больше тратить. Но я считаю, что возможно потреблять разумно. Я не чувствую себя комфортно, используя плотные тональные средства и изменяя форму своего лица. Мне интересно видеть на себе чёрную помаду, треугольные стрелки, рисовать брови разной ширины.

Сейчас мой повседневный макияж занимает не больше двадцати минут: карандаш для бровей Clarins, сверху гель Lancôme, лёгкий консилер Maybelline или Urban Decay, безымянная белорусская тушь, блеск для губ Bobbi Brown и коричнево-золотистый или винно-серебристый макияж глаз (использую палетки NYX, Sleek Makeup и Lime Crime). Если есть настроение или «noblesse oblige», я крашусь час или больше, использую весь свой арсенал и на выходе получаю «правильную» версию себя. Но это утомляет и не приносит радости.

 

Настя Захарова

15 лет

Для меня макияж — это способ выразить себя, я крашусь
по настроению: иногда совсем ничего не делаю, а иногда придумываю цельный образ

 

 

Я не думаю, что при помощи макияжа следует «подчёркивать» достоинства и «скрывать» недостатки, я вообще не считаю, что это обязательно. Для меня макияж — это способ выразить себя, я крашусь по настроению: иногда совсем ничего не делаю, а иногда придумываю цельный образ. В школу я крашусь не всегда: иногда я просто не хочу, а иногда не успеваю.

Классе в шестом-седьмом меня пробило на мейк. Я стащила у мамы палетку теней Dior, а подруга подарила мне палетку теней для бровей «Л’Этуаль», которая у меня хранится до сих пор. С этого и началось моё знакомство с косметикой. Сейчас я делаю всегда разный мейкап, под настроение: иногда крашу только брови карандашом и тушью Essence и пользуюсь гигиеничкой, иногда крашу брови и ресницы, иногда добавляю своеобразного «бронзера» (роль которого у меня играют тени). Бывают дни, когда мне хочется нарисовать себе какие-нибудь крутые стрелки или накрасить ресницы и брови фиолетовой тушью. Когда есть желание сделать что-то поинтереснее, я делаю стрелки бордово-красной помадой Sephora, или рисую подводкой какую-нибудь звёздочку или сердечко на щеке ближе к внешнему уголку глаза.

Тональником я пользуюсь крайне редко, так как у меня нет каких-то особенных проблем с кожей, но на всякий случай в основной косметичке у меня есть Rimmel Match Perfection и даже пара консилеров: Sephora и Essence. Я очень хотела бы купить ещё что-нибудь яркое — пигментированные тени или цветную подводку. Я много слышала про косметику Soda, может быть, там найду себе что-нибудь по душе.

 

Элла Волкова

15 лет

Брови — первое,
что я всегда замечаю во внешности других, и то, что у меня должно выглядеть идеально

 

 

Макияж пришёл в мою жизнь примерно два года назад — вместе с переживаниями по поводу собственной внешности. Общество, сверстники и идеальные лица моделей развили во мне настоящий комплекс неполноценности. Хотелось быть красивой, иметь длинные ресницы, ровные брови, худую фигуру. Именно тогда мне на помощь пришёл макияж, очень сильный и яркий в те времена. Сейчас комплексы практически сошли на нет, но привычка к базовому уходу за собой осталась.

Макияж для меня — незаменимая часть утренней рутины, так как пока мне сложно выйти на улицу к людям с моими натуральными бровями или синяками под глазами. Мой мейк в любой день начинается с увлажнения кожи: крем Nivea, патчи под глаза — и всё, я готова почти ко всему. Увлажнение — одна из самых важных для меня бьюти-практик: если им пренебрегать, кожа придёт в такое состояние, что даже врачи не помогут. После увлажнения наношу консилер Essence — он довольно недорогой, но идеально маскирует неровности и покраснения на коже. Особое внимание всегда уделяю бровям, именно на них трачу больше всего времени. Брови — первое, что я всегда замечаю во внешности других, и то, что у меня должно выглядеть идеально. Заканчивается мой макияж тушью.

Собираясь в школу, я никогда не делаю заметный макияж глаз: там всё-таки дресс-код. Но в целом я всегда крашусь для себя, чтобы, посмотревшись в зеркало, чувствовать себя хорошо, а не пугаться. Главное, чтобы вы выглядели так, как вам нравится — остальное не так важно.

Рассказать друзьям
22 комментарияпожаловаться