Красота«Как объесться торта»: Девушки о том,
как они сделали химию
Вредит ли она волосам химия и кому может прийтись по душе
маргарита вирова
Перманентная завивка, или, как мы привыкли её называть, химия — процедура, окружённая предубеждениями. Согласно воспоминаниям наших мам, завивка безвозвратно уничтожает волосы, справиться с укладкой сложно, а отращивать новые нетронутые волосы после неё — долго и мучительно. Мы расспросили девушек о том, как волосы (и их обладательницы) чувствуют себя после применений современных методов и составов.
Алиса Таёжная
журналистка
Надо сказать, что я никогда не делала с волосами ничего радикального — подростком не решилась ни на красные дреды как у Юли Чичериной и Линды, ни на ультракороткую стрижку, ни на банальное превращение в блондинку: тогда как раз были популярны сексистские анекдоты и я до смерти боялась сопутствующих ассоциаций. После заявления в рубрике «Налицо» о том, что я всё-таки приняла свою внешность, через два месяца, в двадцать восемь лет, я страшно захотела кудри как у Кэрри Брэдшоу — даже не знаю почему, уж Кэрри-то мне точно не нравилась. Время от времени я пользовалась стайлером и обожала локоны — так я решилась на завивку.
Моя мастер из «Парикмахерской номер 3» старалась отговорить меня как могла, на меня налетели женщины со всего салона и сказали, что химическую завивку не делает никто и никогда. Пугали, что будет клоунская башка, пакля и волосы потом надо будет чуть ли не сбривать. Волосы действительно потом надо было отрезать, но дело скорее было в их природной тонкости и беспощадном осветлении, которое я придумала накануне.
Я ни о чём не жалею. Химия была на моих волосах четыре месяца — от крошечных завитков в стиле басистки группы «Лицей» Изольды до аккуратных пляжных волн, моды на последние тогда не было. Всё могло быть ещё лучше и дольше, если бы я делала с волосами что-то кроме ламинирования и нанесения кондиционера после мытья: знаю, что есть миллион масел и сывороток, но начала пользоваться ими совсем недавно — тогда было лень и я просто не успевала. У меня такой характер, что я устаю от постоянного ухода в салоне, который нужен волосам с завивкой, и пытаюсь найти способы поскорее саботировать лишнюю активность.
Боже, какая у меня была причёска, мама дорогая! Меня пропускали вперёд на улице и уступали дорогу, возвращали чаевые и говорили нежными голосами везде, где хамили раньше. Каждый выход в город сопровождался бомбическими приключениями и ведром эндорфинов. Однажды я помыла своих собак, повязала им банты, сделала укладку, нарядилась и накрасилась — дело было весной, и эту прогулку я запомню навсегда. Со мной разговаривали посторонние, мне улыбались, я была Бейонсе и Мэрилин Монро одновременно — фантастическое чувство. Сейчас, с тёмно-каштановыми волосами, я скорее невидимка, даже если ношу яркое. Я обожала кудряшки, с ними не было никаких хлопот по укладке — только меняла пробор и изредка собирала их в пучок на макушке. Я бы никогда не отказалась от химии, если бы она была безвредна, но после двух процедур мои вялые волосы сказали «аллё?» и превратились в торчащие во все стороны сухие провода. Без сожаления я отстригла самое невдохновляющее.
Химию демонизируют, а зря: на неокрашенных волосах она ведёт себя иначе и совсем по-другому влияет на густые и очень крепкие волосы, которых у меня никогда не было. Я страшно рада этому приключению. По сравнению с катастрофической стрижкой в модном салоне под Синди Лопер, которая отрастала у меня ещё года два и довела до слёз, завивка была праздником — как объесться торта, покататься на каруселях или выпить шампанского в девять утра. Моё мнение — такое надо обязательно вытворять с собой время от времени, чтобы чувствовать себя живым.
Анна Масловская
шеф-редактор раздела «Еда» «Афиши Daily», дизайнер anna.m.objects
Долговременную укладку я впервые сделала десять лет назад, последнюю — два года назад, а обновляла раз в год. Точно бы не решилась, если бы не нашла своего мастера — Евгения Зубова. С тех пор как мы познакомились, только он занимается моими волосами. Наше видение моего образа полностью совпало, так что когда он предложил химию, я согласилась не раздумывая. Мне были нужны объём у корней, лёгкие естественные волны и осветление тона. Всё это дала долговременная укладка. Самое главное — доверять своему мастеру; наверное, это похоже на решение сделать татуировку.
От того, в какую сторону мастер загнёт волосы в бигуди, зависит, как потом будут вести себя пряди. Важно, чтобы парикмахер понимал специфику роста волос именно на вашей голове. В итоге мы приноровились так, что выдавали идеальный результат. Только друзья знали, что мои волосы выглядели так благодаря чуткой работе парикмахера, а не солнцу и морской воде. Я особо об этом не рассказывала, потому что никто не верил. У меня не было ни одного побочного эффекта: волосы были неокрашенные, поэтому небольшая сухость, которую даёт химический раствор, была для меня идеальна. Эффект можно сравнить с осветлением, но качество волос завивка щадит гораздо сильнее. Я адепт долговременной укладки и, если не стану лысой буддистской монахиней, обязательно буду делать ещё.
Анастасия Андреева
пресс-секретарь организации «Врачи без границ» в России
На ноябрьские праздники я спонтанно отправилась в Петербург, сразу после приезда я должна была рвануть в Выборг, однако за сорок пять минут до отправления электрички обнаружила себя попивающей латте где-то в районе Гороховой. После фиаско с троллейбусом, уехавшим не в ту сторону, я пересела на метро, но чем ближе подъезжала к концу ветки, тем более странной казалась первоначальная идея: я рисковала потратить на дорогу гораздо больше времени, чем на саму прогулку. В злополучном троллейбусе у меня как раз сломался ноготь, так что идея найти салон и сделать маникюр пришла сама собой.
Салон нашёлся прямо напротив выхода из метро «Парнас». Во время маникюра, глядя на постер с кудрявой девушкой на стене, я думала о том, что раньше у меня очень красиво вились волосы, а с переездом в Москву начали постепенно распрямляться. После беременности, как это иногда бывает, от моих завитушек остались только воспоминания. В общем, прямо на месте я выяснила, есть ли щадящий способ завить волосы и не выглядеть при этом как пудель. И не отходя от кассы узнала, свободен ли мастер.
Мастер была свободна и предложила мне сделать биозавивку на растворе Moss — на средние и крупные коклюшки (дурацкое слово). Дальше всё было вполне обычно: помыли голову, туго накрутили волосы на эти самые коклюшки, а потом щедро обработали раствором. Двадцать минут — и всё готово. Неприятный момент был только один: средство противно и сильно пахло. Причём запах не выветривался с волос ещё как минимум неделю, даже после мытья. Кстати, мыть голову после биозавивки не рекомендуется несколько дней, чтобы результат закрепился.
В целом уход за волосами упростился. Не надо тратить время на укладку: с утра мою голову, на слегка подсохшие волосы наношу текстурирующее средство, если тороплюсь, досушиваю феном. Ну а если не успеваю помыть волосы с утра, то в хвостике они выглядят объёмнее и опрятнее, чем до завивки.
Татьяна Симакова
главный редактор The Village
Одно время я часто экспериментировала со стилем: соседкой по квартире была моя подруга-парикмахер. Причёску и цвет волос я меняла раз в три недели. И вот однажды сделала завивку: подруга уговаривала этого не делать, но мне втемяшилось в голову, что благодаря ей переход от тёмных окрашенных волос к моему натуральному цвету станет менее заметным. Короче, эксперимента с завивкой я больше точно не повторю. С качеством исполнения всё было нормально: современные средства позволяют не испортить волосы, даже если они до этого были окрашены. Выглядело всё довольно натурально. Просто оказалось, что кудри мне совершенно, абсолютно не идут. Меня такая причёска, что называется, очень простит. Если честно, я вообще не знаю, кому она идёт, на самом деле, особенно если это завивка на длинных волосах или каре. Я смотрела на себя и в голове рождалась только одна ассоциация — с клоуном Красти.
Кудри не подходили по настроению к моему гардеробу и к чертам лица. К тому же их надо было постоянно укладывать с помощью специальных средств и диффузора, иначе это выглядело так, будто на голове спит собака. Пришлось купить всяких заколок и заплетать длинное каре в косы вокруг головы. Как только волосы достаточно отросли, я впервые очень коротко постриглась и с тех пор даже не крашу волосы и придерживаюсь примерно одной длины уже несколько лет. Всё же на эксперименты идут ради того, чтобы прийти к какому-то однозначно подходящему варианту.
Татьяна Решетник
шеф-редактор раздела «Красота» «Афиши Daily»
Я всегда восхищалась обладательницами кудрявых или идеально прямых волос — моя причёска чаще всего оказывалась где-то между лёгкой волной и странными загибами локонов на кончиках. Так что попытка примкнуть к одному из лагерей была вопросом времени. Я делала завивку дважды — в 2015-м и в начале 2017 года. В первый раз мастера мне посоветовала подруга, а сама процедура называлась долговременной укладкой. Во второй раз наугад выбрала салон и сделала биозавивку.
Система такая: пряди наматывают на катушки разного диаметра и покрывают химическим составом, который формирует локон. По сути та же химзавивка, но более щадящая, спасибо прогрессу в химической промышленности. Сразу после процедуры голову нельзя мыть несколько дней, а потом разрешено пользоваться мягкими шампунями (средства для глубокого очищения не подойдут) и не рекомендуется делать окрашивание в течение одного-двух месяцев. Ещё не всякий мастер возьмется делать завивку на окрашенных хной волосах: считается, что это самый непредсказуемый краситель, и его реакция с химическим составом может быть какой угодно.
Результат мне нравился, но, как и прямые волосы, кудри в какой-то момент надоедали, и я возвращалась к привычному каре. Хитрость щадящей завивки в том, что укладка будет волнистой, только если сушить волосы феном с диффузором или естественным способом. Стоит расчесать мокрые пряди и уложить круглой щёткой — и никаких кудрей нет. На самом деле последнее и стало главной причиной вернуться к прежней укладке: сушка с диффузором занимала много времени, а ходить с мокрой головой зимой и осенью не слишком приятно.
После биозавивки волосы становятся чуть суше, но не могу сказать, что это заметно: спасают масла, регулярные маски и хороший кондиционер. После завивки я пробовала покупать шампунь и бальзам для вьющихся волос, но особого эффекта не заметила и продолжила пользоваться средствами для окрашенных волос. Думаю повторить эксперимент ближе к лету, когда сушить волосы естественным способом будет не так холодно. Едва ли от завивки волосы страдают больше, чем от ежедневного применения фена и плойки.
Александра Тихомирова
Руководитель отдела планирования
в диджитал-агентстве Resolution
Идею сделать химическую завивку я вынашивала несколько месяцев с того момента, как сделала сомбре; выбрала салон, в котором несколько раз делала укладку. Там мне рассказали, что можно сделать щадящую процедуру — биозавивку, при которой используются не такие агрессивные вещества. Первое разочарование заключалось в том, что в своей голове я представляла красивые крупные локоны, а оказалось, что так сделать не получится, кудри будут только определённого, некрупного, по моим меркам, диаметра. Ну мелкие так мелкие, зато сомбре будет хорошо смотреться, подумала я. Второе разочарование — это то, что через несколько дней мои осветлённые концы начали отваливаться. Через полгода никакого сомбре на моих волосах не осталось вообще. Получился, конечно, полный провал, да и самое ужасное, что с завивкой я себе не нравилась совершенно.
В итоге на голове у меня осталось птичье гнездо, в котором застревали пальцы, если я случайно проводила рукой по волосам, потому что завивка окончательно добила мои от природы тонкие волосы, которые были окрашены, перекрашены и высветлены миллионы раз. Вообще, когда я делала завивку, я была абсолютно уверена, что теперь не придётся укладывать волосы. Ну а зачем их укладывать, если они уже завиты? Оказалось, что мороки с кудрявыми волосами гораздо больше: нормально расчесаться можно, только пока голова мокрая, нужно использовать укладочные средства, чтобы кудри выглядели аккуратно, да и на то, чтобы придать им нужный вид, уходит гораздо больше времени, чем на укладку прямых волос средней длины феном. В общем, как только волосы отросли, я коротко постриглась и вернулась к своим прямым волосам — и вопрос с химзавивкой закрыла для себя раз и навсегда.
Фотографии: imaginando – stock.adobe.com, Joytasa – stock.adobe.com, pixelrobot – stock.adobe.com, Onigiri – stock.adobe.com