КрасотаПопасть в тон:
Как подобрать тональное средство под цвет кожи
Почему подтон не определяется по цвету вен и нужен ли вам аджастер
Фундамент косметички и половина успеха — это правильно подобранная тональная основа. Красиво жить можно и без неё, но техничный и сложносочинённый макияж сложно представить себе без тона, который позволит цветам ложиться максимально чисто, а формам и текстурам — не конфликтовать друг с другом. Те времена, когда тональные средства нельзя было рекомендовать для регулярного использования, далеко позади. Преимуществ у новых формул всё больше и больше: многие из них имеют дополнительное ухаживающие действие, в холодный сезон покрытие способно защитить кожу от агрессивных внешних воздействий, а широкий выбор текстур позволяет подобрать идеального невидимого помощника. Вместе с визажистом и автором блога Super make up Suka Геворгом мы пытаемся разобраться, как не сделать опустошающей карманы ошибки, что такое аджастеры и как найти свой идеальный цвет.
Оттенок и подтон
Все базовые правила того, как правильно подобрать декоративное средство, вы можете найти в обязательном наборе любого бьюти-блога: подтон кожи рекомендуют определять по цвету вен на запястье или прикладывая к лицу белый лист. Эти советы не универсальны, так что учитывать нюансы стоит даже обладателям ровного и стабильного цвета лица. Помимо генетики на состояние, а значит, и цвет кожи влияет множество факторов — если однажды учесть все, то можно будет на долгое время избавиться от мучительных поисков.
Единого регламента в описании цвета кожи не существует, так что тональные средства продаются под разнообразными пышными названиями. Вы можете услышать до десятка обозначений подтонов: золотистый, синеватый, оливковый, красноватый, зеленоватый. Договоримся, что для нашего пояснения будет достаточно пяти: подтон может быть, как это понятно из популярного ассортимента, жёлтым или розовым, а также оливковым или нейтральным (в такой коже почти в равнозначных пропорциях встречаются несколько пигментов). Для тёмной кожи выделяют ещё и красный. С основным тоном дела обстоят гораздо легче — оттенки ранжируются по насыщенности от светлых к тёмным, а большой выбор есть не только у профессиональных марок.
Жёлтый подтон — самый беспроблемный, особенно на сегодняшний день: подходящие оттенки разной степени интенсивности легко находятся среди тональных средств корейского производства. Такая кожа обычно не требует сильной цветокоррекции, и идеального покрытия несложно добиться, используя даже самые лёгкие флюиды. Менять основы можно, если летом кожа легко загорает, но не исключено, что можно обойтись одним подходящим цветом, дополняя его бронзером. Обладателям розового подтона несколько сложнее. Даже на здоровой и ухоженной коже могут быть заметны участки, где сосуды естественным образом расположены ближе к поверхности, — как правило, это область носа. В холодный сезон покраснения, которые могут нравиться не всем, становятся регулярными спутниками при каждом выходе на улицу.
Обладателям розового подтона зачастую советуют подбирать средство с жёлтым оттенком, чтобы компенсировать его. Геворг объясняет, что это стоит делать только в том случае, если вам действительно не нравится сильная краснота или вы хотите скрыть купероз: «Если у вас лицо с розовым подтоном, то нужно расслабиться и подбирать себе совпадающий с цветом кожи оттенок тонального средства. А если у вас проблемная кожа, близко расположенные сосуды и выраженно розовый цвет лица, я бы посоветовал попробовать лёгкие увлажняющие текстуры вроде CC-кремов. Тогда при выборе цвета можно делать больший акцент как раз на жёлтый подтон. Этот простой приём поможет задать визуальное ощущение ровного оттенка лица». Следует отметить, что специальные маркировки, опять же вследствие отсутствия какого-либо консенсуса в наименовании средств, могут обманывать. Цвет, маркированный как «бежевый», может иметь как жёлтый, так и розовый подтон, поэтому уточнения никогда не будут лишними.
Оливковый подтон кожи встречается не так часто и определяется как жёлтый с зеленоватым оттенком. Именно из-за него даже очень светлая кожа может казаться смугловатой, так что ей подходят насыщенные основы с жёлтым подтоном. Самый редкий нейтральный оттенок может дружить с разными основами в зависимости от предпочтений обладателя — здесь при выборе важно идеально подобрать насыщенность цвета. Специальные средства существуют и для этих сложных оттенков кожи — их следует искать у профессиональных марок вроде MAC, NARS и Make Up Forever.
Кастомизация цвета
Осветлители и затемнители (или аджастеры) тональных средств, которые раньше встречались в косметичке даже не у каждого визажиста, в последнее время стало просто купить любому желающему. Если основа устраивает вас по всем характеристикам, кроме цвета, то правильная кастомизация может творить чудеса. Геворг напоминает, что в первую очередь эти продукты — вид тонального средства, отличающийся лишь экстремально тёмным или светлым оттенком. Так, при наличии доступной альтернативы банка легко может со временем оказаться заброшенной на дальнюю полку.
Визажист рассказывает, что нужно учитывать при использовании такого продукта: «Осветлитель имеет собственную текстуру, лёгкую (как, например, белый тон MAC Face and Body) или намного более плотную (белый аджастер Manly Pro). При смешивании вашего тонального средства с капелькой аджастера меняется и текстура. Вот пример: если взять лёгкий влажный тон Chanel Vitalumière Aqua и осветлить оттенок с помощью MAC Face and Body, то плотность тона остаётся такой же низкой. А если вы пользуетесь лёгким ВВ-кремом и попробуете смешать его с белым тоном Manly Pro, то общая констенценция средства сразу же станет довольно плотной».
Есть и тонкости в обращении с цветом: самый популярный массовый продукт, аджастер The Body Shop, содержит розовый пигмент, поэтому, если задачи «охладить» тон перед вами не стоит совсем, он может не подойти. Не исключено, что решение проблемы уже лежит у вас где-то среди завалов косметики. Например, Геворг предпочитает в качестве аджастера использовать очень светлый увлажняющий консилер Sephora. Так, роль средства для кастомизации смогут отлично сыграть ваши любимые маскирующие средства в очень светлых или очень тёмных оттенках и комфортных текстурах — как правило, среди профессиональных осветлителей и затемнителей выбор по этому критерию весьма скупой.
Большинство средств, которые предназначены для ежедневного применения, не дают плотного покрытия, чего от них ждать и не нужно. Существенно помогает правильной усадке цвета тональной основы база под макияж. Среди них есть средства, предназначенные для цветокоррекции, — Givenchy Actimine, Smashbox Photo Finish Color Correcting Primer и множество других. С их помощью можно легко придать коже нужную нейтральность, а затем наносить основной тон.
Как выбирать средства
Конечно, лучший вариант очевиден: всё нужно пробовать на лице. Внутренняя сторона руки в этом смысле — плохой помощник. Цвет кожи этой части тела часто отличается от цвета кожи лица, да и адекватно оценить, нужную ли плотность покрытия вы выбрали, таким образом довольно сложно. Очень важно проводить тест при естественном освещении, но, к сожалению, оно — редкий зверь в наших магазинах. Неплохой выход — консультация визажиста, который поможет определиться не только с цветом, но и с подходящим вашему типу кожи составом и общим набором средств, нужных именно вам. Многие рекомендуют выбирать тон так, чтобы не было необходимости завершать макияж пудрой, которая может не подойти проблемной коже.
Если над вами висит проклятье и ваши любимые средства снимают с производства, то к вашим услугам довольно точный сервис Findation, который ищет аналогичные тональные основы среди всех известных ему товаров. Такой же функцией снабжён блог Temptalia — к тому же там можно подобрать основу по основным характеристикам: подтону и оттенку.
Фотографии: MAC, The Body Shop, NARS