КрасотаСтробинг, контуринг, бейкинг: Как и зачем «рисовать лицо»
Почему экспериментировать с тоном стало интереснее, чем со смоки-айз
Маша Ворслав
Описать значение всех тональных средств можно многозначным и емким словом что на русском, что на английском: foundation, то есть основа. Тональные кремы, корректоры и консилеры созданы, чтобы превратить лицо в так называемый идеальный холст и сфокусировать внимание на макияже или чертах лица, как предпочитают минималистские и молодые марки. По крайней мере, так было до недавнего времени, пока тон не стал если не самостоятельным элементом макияжа, то уж точно не проходным. И дело не только в том, что тональные теперь выбирать не менее увлекательно, чем, скажем, тушь. Матовый? С эффектом влажной кожи? Лифтинга? Полупрозрачный? Для фото? Питательный? С санскрином? Есть все.
Раньше от тональных требовались две противоречивые вещи: всё выровнять и в то же время быть невидимыми, чтобы не выдавать, что красота «не своя». Стремление максимально незаметно и в то же время эффектно подчеркнуть выгодные черты и скрыть то, что принято называть несовершенствами, очень понятно и старо — оно появилось вместе с первой косметикой. Двойные стандарты были в прямом смысле налицо: естественная красота никогда не была достаточной, но усиливать ее очевидными средствами считалось обманом. Впрочем, теперь люди, которые любят краситься, обращают на эти требования всё меньше внимания и вместо того, чтобы скрывать использование косметики, обсуждают его без зазрения совести. Особенно заметно это именно по новым техникам «лепки» лица: стробинг, контуринг, клоун-контуринг и бейкинг стали не менее важными «народными» трендами в макияже, чем алые губы, классические стрелки и смоки.
Стробинг
Подсвечивание всего лица или выпуклых его участков, имитирующее естественное сияние кожи.
Это слово сегодня слышно отовсюду, причем внезапность хайпа вокруг него не очень понятна: то, что именно чуть влажная на вид кожа ассоциируется с молодостью, здоровьем и сексуальностью, понимала еще Мэрилин Монро. Ее персональный визажист Аллан Снайдер использовал жирную тональную основу и пренебрегал пудрой — благодаря этому на экране кожа сияла и выглядела очень ровной, а в жизни Монро была притягательнее своих запудренных коллег.
Этот же подход близок азиатской школе макияжа, правда, сияния там добиваются еще на этапе ухода с помощью масок и всевозможных увлажняющих сывороток. Матирующие средства — европейская и американская история, в Азии не боятся влажного блеска кожи и, на вкус среднестатистической европейки, даже иногда с ним перебарщивают.
У стробинга есть еще один приятный побочный эффект: он делает лицо более рельефным. Всё просто: на выступающие черты лица попадает свет и визуально «вытягивает» их, делая еще более выдающимися. Иными словами, средство для стробинга выполняет и функции хайлайтера, причем очень деликатно. Впрочем, чтобы стробинг смотрелся естественно, нужно выбрать подходящее средство с очень мелкими сияющими частицами, лучше всего для этого подходят перламутровые увлажняющие базы под макияж вроде знаменитой MAC Strobe Cream или еще более утонченной BECCA Shimmering Skin Perfector. В зависимости от типа кожи и задачи их можно наносить локально (на спинку носа, вокруг губ, на скулы, подбородок) или на всё лицо. Забегая вперед, отметим, что стробинг, пожалуй, единственная схема тона, которая в равной степени выигрышна и для жизни, и для фотографий.
Контуринг
Усиление рельефа лица с помощью темных и светлых тональных средств.
Тем, кто не знает, что такое контуринг, хочется шепнуть всего два слова: Ким Кардашьян. Без шуток, любой фотографией главной знаменитости планеты можно иллюстрировать букву «к» в алфавите. Именно она одним своим историческим селфи вывела контуринг из тени — теперь соответствующими тьюториалами завалены YouTube, Pinterest и Instagram (качество многих из них оставляет желать лучшего, но это лишь еще одно доказательство популярности явления). Пожалуй, именно
с этого момента женщины перестали стесняться того, что их точеные скулы, носы и подбородки — результат грамотной игры со светом и тенью, а не выигрыш в генетическую лотерею.
Главный принцип контуринга — создание дополнительного объема. В теории этого достичь просто: нужно еще больше утопить естественные впадины на лице и выдвинуть его выступающие участки. На деле сложнее: у каждого лица индивидуальная форма и структура, так что первое время придется выяснять, где именно нужно подвести скулу и на сколько миллиметров визуально укоротить нос, чтобы лицо смотрелось максимально выигрышно (на вкус визажиста или клиентки). Контуринг — действительно популярная практика, и разнообразие продуктов для него это только доказывает. Легкий контуринг чаще делают лишь слегка отличающимися от общего тона кожи пудрами или кремовыми средствами, выбор Ким и многих американских визажистов — тяжелая кремовая коррекция, которая не только формирует более агрессивный рельеф, но и выравнивает поверхность кожи до почти отфотошопленного вида.
Клоун-контуринг
Преобразование формы и цвета лица с помощью разноцветных кремовых корректоров.
Как ни странно, у клоун-контуринга изначально была социальная миссия. Придумавшая его в том виде, в каком он распространился по всем соцсетям и медиа, визажист Белла де Луна не представляла, что ее троллинг многие воспримут как прямое руководство к действию. Белла объяснила, что из-за пристрастия к макияжу ее так часто называли клоуном, что она решила записать короткое видео, в котором клоунский грим, выполненный обычными кремовыми корректорами, она волшебным образом
растушевывает в нечеловечески идеальный тон. Мол, можете сколько угодно называть меня клоуном, но чего добились вы?
Клоун-контуринг, каким бы эксцессивным ни выглядел, тоже основывается на давно известных принципах цветокоррекции. Часть в нем от обычного контуринга: области под скулами, крылья носа, периметр овала лица затемняются, а лоб, спинка носа и верх скул высветляются. Неуместными на первый взгляд лиловыми и оранжевыми «замазками» корректируются отдельные участки кожи, цвет которых отличается от общего тона. Ничего нового: синеву под глазами визажисты действительно нейтрализуют персиковым оттенком, а желтизну вокруг губ, если имеется, — фиолетовым. При всей его ироничности к клоун-контурингу можно было бы предъявить справедливую претензию: такое количество косметики для жизни многим справедливо кажется чрезмерным. Но де Луна и не настаивает на обратном, а говорит, что ощущение себя красивой не зависит от косметики, а макияж нужен для самовыражения и творчества. Придраться не к чему.
Бейкинг
Создание ультраровной поверхности кожи с помощью большого количества консилера и пудры.
Бейкинг — любимая техника дрэг. Их макияж больше похож на грим и по интенсивности цветовой гаммы, и по количеству всего на лице, поэтому толстый слой консилера и пудры дрэг-див не смущает. Наоборот, именно такая схема позволяет зрительно сделать мужскую кожу более гладкой и не позволит макияжу потечь даже под софитами во время активного выступления или вечеринки. Некоторое время назад стойкость и блюр бейкинга смогла оценить и более широкая аудитория. Забавно, что старый как мир
совет визажистов чуть припудривать консилер под глазами такой популярности не завоевал, а визуально эффектная техника бейкинга, работающая по тому же принципу, зацепила огромное количество людей.
Из всех четырех трендов бейкинг, на наш взгляд, самый спорный и больше всего подходит только для фотографии. Дело именно в количестве макияжа и той «манекенности», которую он придает лицу. Впрочем, попробовать его стоит хотя бы из интереса и расширения горизонтов. После того как нанесете привычный тон, нужно густо наложить консилер под глаза, затем так же густо нанести рассыпчатую пудру и оставить ее минут на пятнадцать. За это время консилер впитает нужное количество пудры и станет максимально стойким — а кожа, соответственно, будет выглядеть так, словно по ней проехались катком.