КрасотаМужчины о том,
почему они красятся
и не скрывают этого
Расспросили мужчин, которые любят краситься, о том, как и почему они это делают
Убеждение, что мужчинам стыдно пользоваться косметикой, морально устарело и вообще приносит больше вреда, чем пользы. Речь не только об ухаживающих штуках (к необходимости нормально умывать и увлажнять кожу мало-помалу привыкло большинство людей), но и о макияже: мы уверены, что носить его может любой независимо от внешности и пола — если захочет. В том, что такое самовыражение возможно даже в современной России, мы не сомневаемся, хоть и понимаем, чем чревато желание менять внешность по-своему, а не в угоду окружающим. Подробнее обо всех подводных камнях и прелестях макияжа мы попросили рассказать мужчин, которые любят краситься не меньше нашего.
МАША ВОРСЛАВ
Александр
28 лет, сотрудник техподдержки
Подводку я люблю
за то, что это невероятно
гибкий инструмент
Я одеваюсь и веду себя как андрогин, так что решение начать использовать косметику было для меня довольно естественным: я уже довольно давно использую различные средства ухода за собой, особенно за волосами, часто спрашивал совета у своих подруг, периодически одалживал что-то у них для забавы или для какого-то фотопроекта, ну и в итоге просто решил завести свои средства.
Азам меня научили мои подруги, плюс у меня были уже какие-то представления в голове. Мои любимые и основные инструменты — это тональный крем и черная подводка. Кожа у меня очень светлая и очень чувствительная, поэтому тональник пришлось поискать, но в итоге мне повезло — нашелся такой, который дает не только ровный тон, но и успокаивающее ощущение на коже.
Подводку я люблю за то, что это невероятно гибкий инструмент. Мне ужасно нравится рисовать стрелки, я много экспериментирую с тем, как разные варианты стрелок меняют форму глаз и выражение лица. Если есть время и настроение, можно еще и теней добавить, я предпочитаю помимо обычных черных сине-голубые оттенки. Собственно, в косметике мне нравится больше всего возможность манипулировать мелкими деталями своей внешности, создавать образ, уделяя внимание всем деталям.
У меня достаточно комфортный образ жизни: я работаю из дома, общаюсь с адекватными людьми, поэтому с реакцией окружающих встречаюсь не так уж часто. Они реагируют скорее на весь мой образ, а не только макияж. С удивлением, понятное дело. Но если бы я сейчас ходил на работу в офис, думаю, пользовался бы тональником и коричневым карандашом рисовал маленькие стрелки во внешнем углу глаз.
Из явных акцентов
на себе я люблю графичные брови
Кажется, все сталкиваются с проблемами переходного возраста. Тогда я краситься и начал. Потому что, хоть это и грустно, но купить качественный тон дешевле, чем правильно питаться. Многие парни используют тональник, просто большинство об этом не говорит. В общем, крашусь лет с 15–16. До того, что с помощью косметики можно не только скрывать недостатки, я додумался лет в 17. Ну, знаете, правильно нарисованные брови — и раз, тебе уже продают алкоголь без паспорта.
Сейчас мне двадцать, и в прошлом году я окончил обучение на визажиста. Это очень интересно — делаешь всё как пластический хирург, только не так дорого и кроваво. И можно для одного и того же лица делать кардинально разные образы.
Из явных акцентов на себе я люблю графичные брови: выглядит забавно, но не всегда уместно, поэтому для повседневности я не использую ничего необычного и яркого. В общем, мне нравится гранж и худые лица, как у Кейт Мосс. Чаще всего я использую косметику МАС и для себя, и для моделей, потому что меня вполне устраивает их качество. Еще в любимых марках INGLOT и корейская косметика типа Tony Moly. За новинками индустрии я не слежу, но иногда посматриваю бьюти-блогеров Елену Крыгину, Кейт Клэпп и Соню Есьман, они рассказывают про многие интересные штуки.
Роман Малахов
18 лет, студент и модель
Мне нравятся широкие стрелки, часто их себе рисую
В первый раз я сделал себе макияж в 14 лет — было интересно попробовать, как это будет выглядеть. Насколько помню, я пытался замаскировать постакне, кардинально новый образ я начал создавать себе через год. У меня не было лишних средств, поэтому приходилось заказывать сумасшедшие палетки теней в 100 цветов по 500 рублей из Китая. Сейчас я пользуюсь разными марками: NARS, MUFE, D&G, NYX, Smashbox.
Из явного макияжа мне нравятся широкие и графичные стрелки, часто их себе рисую, когда идем с друзьями в клуб или бар. Несмотря на мою европеоидную внешность, у меня миндалевидный разрез глаз, поэтому смотрится очень эффектно. И, конечно, люблю контурирование, причем такое, по сравнению с которым урок Елены Крыгиной кажется обычным дневным макияжем (при клубном освещении всё выглядит натурально). А вообще мне нравится совершенно любой макияж, главное, что он нравился тому, кто его носит.
Среди любимых средств — MAC Cream Colour Base Pearl, почти не могу жить без него, действительно один из лучших хайлайтеров. Еще румяна Dolce & Gabbana в оттенке Tan — это лучшая скульптурирующая пудра, она подходит под тон кожи практически любого человека и не имеет розовинки. А гель для бровей «Арт-Визаж» начал использовать еще четыре года назад, до сих пор считаю его лучшим.
Как-то раз подруга накрасила меня, как цыганскую женщину
Макияж всегда попадал на мое лицо с легкой женской руки, так повелось. Подруги считают, что мне это идет, сам же я этого никогда не делал. А началось всё лет пять назад с моего увлечения творчеством Мэрилина Мэнсона, и, выбрав удобный повод вроде Хэллоуина, я предстал в новом образе перед светом, тогда, помнится, я чуть было не схлопотал на Болотной, вот до чего был хорош, а через какое-то время поразил сотрудника ГИБДД черными облезающими ногтями, протягивая ему документы.
Я считаю, что макияж для мужчины уместен для сценического образа, ну или фо фан, что называется. В повседневной жизни это все-таки, скорее, излишки для меня, не стал бы тратить на это время перед выходом. Обычно я не крашусь.
Как-то раз подруга накрасила меня, как цыганскую женщину, не помню, что задумывалось изначально, но вышло именно так. Самому мне нравится слегка размазанный черный карандаш под глазами, рок-н-ролл и готика некая, да и цыганские мотивы по душе в общем, если выдается оказия. Не так часто это происходит, чтобы обзавестись любимыми средствами и марками в этом вопросе.
Геворг
22 года, визажист
Я считаю, что макияж — своего рода настроенческий аксессуар и способ защиты
Краситься я начал год назад: подумал, не дело, что клиентов делаю красивее, а сам хожу с синяками под глазами или неровным тоном. Еще я начал активно работать и мало спать, и мне уже самому неприятно было смотреть на свое лицо, оно выглядело болезненным.
Я считаю, что макияж своего рода настроенческий аксессуар и способ защиты. С помощью макияжа ты можешь как и испортить себя (если неграмотно подобрать его), так и улучшить и видоизменить. Мне нравится смешивать стили и образы, я часто бываю на вечеринках, клубах, и туда я крашусь по полной. Почему? Потому что мне так хочется. Я не мыслю по системе «косметику — женщине, штаны — мужчине».
Мне повезло, я работаю визажистом и у меня очень много косметики. Обожаю андеграундные косметические бренды, но, к сожалению, достать их в России за адекватную цену очень сложно, поэтому пользуюсь тем, что можно найти в сетевых магазинах. Мой повседневный макияж — это тон, скульптурирующие румяна, пудра. В последнее время влюблен в СС-крем Chanel, в нем нравится всё: отдушка, натуральное и естественное покрытие. Обожаю румяна Dolce & Gabbana Tan — мой самый нейтральный и легкий «скульптор» для лица, прямо без него жить не могу. И в последнее время нравится гель для бровей Essence: легкая не липкая фиксация, то, что надо для моих бровей. Вообще про косметику и любимые продукты в разных брендах я могу говорить очень долго.
В идеале я хотел бы каждый день использовать макияж а-ля grunge и new age: идеальная кожа, необычные текстуры и схемы макияжа на лице и т. п. Я часто крашусь на вечеринки и мероприятия в таком стиле. Но днем очень редко так хожу, потому что остаться живым хочется больше, чем быть красивым. Вообще у меня создается впечатление, что в России выглядеть красиво считается грехом. Надеюсь, когда-нибудь это изменится и люди смогут выглядеть так, как они чувствуют себя комфортно.
Олег Ильин
25 лет, визажист
Окружающие даже ведут себя по-другому, когда накрашены
Я начал краситься на первом курсе университета, пользовался тогда тональным кремом L’Oréal, который совсем мне не подходил по цвету кожи (я немного стеснялся покупать тональный в магазинах). Подтолкнуло к этому то, что я хотел, чтобы люди думали, что я другой ориентации. Хотя я всегда был гетеро, мне это доставляло удовольствие и нравилось выглядеть интересно. Забавляло, когда окружающие замечали косметику на моем лице и спрашивали, зачем я это делаю.
От макияжа зависит многое. Окружающие даже ведут себя по-другому, когда накрашены (проверено лично за мой долгий опыт визажиста), — как если любого человека переодеть в доктора, он будет стремиться вести себя как доктор. С макияжем люди могут быть увереннее, комплексы могут уйти на задний план. Хотя по сути это всё лишь краска на лице, от отражения в зеркале может кардинально поменяться настроение.
На себе я люблю черные смоки-айз, с растушевкой в коричневый и бежевый. Но я начинаю вырастать из этого образа и часто предпочитаю краситься естественно. Меня изменили путешествия, в них я о многом передумал и понял, что люди будут тебя любить и без косметики на лице, главное — быть одним и тем же человеком. Макияж может служить своего рода маской, но я постепенно от нее избавляюсь. Хотя всё равно я использую тональный крем вокруг глаз, подчеркиваю брови и наношу румяна каждый день, потому что без этого чувствую дискомфорт.
Фотографии: coverimage via Shutterstock