КрасотаКак изменился макияж
и наше отношение к нему
Как золотые капы и наклейки связаны с макияжем и что мы теперь под ним понимаем
маша ворслав
Архитектор Мэтью Фредерик в «101 Things I Learned in Architecture School» выделял три уровня познания (ок, он не сам до этого додумался, но это известная точка отсчета). На первом — «simplicity» — какая-либо концепция или область нам кажется предельно простой, так что те, кто посмелее или менее осмотрительны, с шашкой наголо врываются в неизвестное. Затем — «complexity» — до них доходит, что Всё Сложно, и они пытаются познать то, в чём оказались. На третьем — «informed simplicity» — уже способны объять сферу и понимают ее механизмы. Дальше неленивые атакуют новые области, но это уже другая история.
С момента основания журнала мы рассказываем, как выжать из декоративной косметики максимум. Казалось бы, о чём еще можно было рассказывать в рубрике «Красота» полтора года, которые она существует, но нам небезосновательно кажется, что сейчас мы как раз барахтаемся в стадии «complexity» и исследуем ну очень большой мир красоты (в том, что косметика — один из инструментов познания, мы не сомневаемся). Берегов «informed simplicity» нам пока даже не видно, то есть мы не считаем себя экспертами, но накопили опыта для того, чтобы им делиться. Плюс мы достаточно скромны, чтобы слушать более продвинутых коллег, перенимать у них знания и передавать их дальше.
Пока мы знаем вот что. Привычное понимание макияжа устарело («Википедия» в своих лучших традициях его и приводит), другого слова в русском языке нет, а выдумать новый словарь в одиночку никто не в силах. Макияж 2.0 всё так же факультативен; мы обычно рассказываем о его разнообразии, не потому что считаем, что без косметики жизни нет, но потому что по понятным причинам обращаемся к аудитории, которой она, косметика, интересна. Другими словами, мы считаем, что решение краситься или не краситься — это личный выбор, который мы уважаем (и ждем от других того же), но нам самим нравится краситься. В ином случае нашей работой было бы молчать, а не показывать, как можно нанести помаду, накраситься взрослой женщине или переделать привычные смоки-айз.
Второе: у макияжа в нашем понимании размыты границы, как содержательные, так и географические. Макияж — это не то, чем и как накрашено лицо, но то, как на поверхность выходят личность и внутренние убеждения. Мысль не новая, именно это имеют в виду некоторые девушки, когда говорят «я крашусь для себя, а не для кого-то». Мы с ними согласны, при этом если мы когда-нибудь и нарушаем правила, которые иногда осознанно или неосознанно пытаются навязать (осмысляем, а не предлагаем копировать тренды, например), то это побочный эффект попыток расширить колею. Одной декоративной косметикой этого не достичь, поэтому мы используем наклейки, нитки и пайетки, ищем краску, которая держалась бы на коже, не хуже той, что у Мишель Лами, и думаем, как бы (и надо ли) обуздать, извините, свэг-капы Grillz. Не питаем иллюзий, что мы самые умные и первые: вряд ли кто пропустил стрелки из светоотражающих и тканевых лент и вот этот пирсинг. Наша задача — не пропускать ничего интересного и, если нужно, интерпретировать и показывать, как его приспособить для жизни.
«Обычную» декоративную косметику при этом мы оставлять не собираемся, по-прежнему будем писать про классные румяна, хайлайтеры и подводки и делать красивые съемки. Штука в том, что даже в подробную фотоинструкцию невозможно уместить всех советов, которые неизменно возникают при работе с любым средством. Идей у нас накопилось так много (а сколько еще готовы рассказать знакомые визажисты), что мы хотим попробовать уделять максимальное внимание каждому средству, перечислять все способы использования, которые только придут в голову, и при этом объяснять читателям нормальным языком, почему и когда праймер сгодится, а когда он не нужен. По ультиматумам вроде «носите помаду или с карандашом, или никак» жить, конечно, проще, но мы уверены, что думающему человеку приятнее делать выбор самому, — а свою аудиторию мы именно думающей и считаем.
Фотографии: Александр Карнюхин, Сергей Иванютин