КрасотаЗнакомые лица:
Любимые макияжи
из клипов 90-х
Мэрилин Мэнсон, Гвен Стефани, Шинейд ОʼКоннор и другие люди, на которых мы готовы смотреть бесконечно
Видеоклипы эпохи расцвета MTV — неизбежный хит любой YouTube-вечеринки: пусть встанет человек, который ни разу в жизни не ставил в четыре утра «...Baby One More Time». На этой неделе мы окончательно погрузились в воспоминания о великом прошлом: например, вспоминали «Твин Пикс», пересматривали клипы Дэвида Финчера двадцатилетней давности и не смогли устоять перед искушением собрать хотя бы десять любимых образов из музыкальных клипов 90-х. Наслаждайтесь.
Christina Aguilera «What a Girl Wants»
Еще бодрая Агилера большую часть клипа проводит в типичном амплуа нашедшего себя подростка (перламутровые веки, «рваный» блонд, непременный блеск для губ), но затем вдруг оказывается лежащей на козетке в тиаре, с тугими блестящими кудрями и щеками кукольного румянца — иными словами, все лучшее сразу.
Annie Lennox «Why»
Часами готовы смотреть, как красится другая женщина — пусть даже на камеру. Честно говоря, Энни Леннокс нам нравится и в начальных кадрах, с зачесанными назад волосами и чистым лицом, но с фуксиевыми тенями, кирпичной помадой, золотом под бровью и фарфоровой кожей она становится уже совсем по-другому роскошной, органичной в боа и драгоценностях.
Marilyn Manson «The Dope Show»
Кощунственно заставлять выбирать единственный занятный с точки зрения макияжа клип Мэнсона, но мы остановились на «The Dope Show», не в последнюю очередь из-за его накладной груди — тема андрогинности и сейчас витает в воздухе. Привычно выбеленное лицо, осветленные в этот раз губы и акцентированные глаза — если попытка повторить макияж Одиллии из «Черного лебедя» окажется неудачной, вполне можно ссылаться на эту работу Мэнсона.
No Doubt «Donʼt Speak»
Гвен за двадцать лет десять раз трансформировала и наконец отточила свой облик идеальной спортивной блондинки, и тем интереснее смотреть, как она к этому шла. В душераздирающем клипе «Donʼt Speak» Стефани пока ходит с трогательным каре, тонкими бровями и отчетливой мушкой между ними — деталью, которая делает почти все.
Madonna «Vogue»
Тягучее нуарное почти кино Мадонны «Vogue» — один из самых красивых, как нам кажется, ее клипов. Специально разместили его под «Donʼt Speak», чтобы еще раз показать, как по-разному могут выглядеть блондинки, накрашенные, в общем-то, одним и тем же: красной помадой (несмотря на ч/б, в «Vogue» она считывается безошибочно), тушью и темным карандашом.
Destinyʼs Child «Get on the Bus»
Кроп-топы, много металлика, адская обувь, тачки, парни — это универсальное описание клипов Destinyʼs Child, в общем-то. В полюбившемся нам «Get on the Bus» все четыре солистки накрашены по одной схеме (Бейонсе, что удивительно, при этом выглядит почти естественно): контурный карандаш тонов на пять темнее помады, перламутр на губах и от ресничного края до самых бровей, челочки и длиннющие ногти — куда без них.
Garbage «The World Is Not Enough»
Подводка внутреннего века, густо накрашенные ресницы, брови-ниточки, гладкая прическа, золото — мотивы бондианы угадываются безошибочно, а Ширли Мэнсон выглядит как женщина 80 уровня (ну, или не совсем женщина). Рыжие волосы, матовая помада глубокого оттенка и узкое тон в тон платье напоминают еще и Джессику Рэббит, но итерация Мэнсон до нужного градуса осовременена — и хорошо.
The Cranberries «Zombie»
Мрачные черно-белые виды с известным подтекстом («Zombie» — рефлексия группы на произошедшие в Англии в 1993 году теракты) сменяются мающейся у креста Долорес О’Риордан, с ног до головы окрашенной золотой краской. Она появляется в еще одном, не менее четком, образе, но с приближающимся Хэллоуином нам естественным манером скорее вспоминается самый яркий. Намереваемся в скором времени его повторить — хоть частично — с золотой помадой и жирными египетскими стрелками.
Sinéad O’Connor «Nothing Compares 2 U»
Сочетание предельно женственного, даже скромного макияжа и мальчишеской стрижки певицы настолько выигрышно, что клип невозможно не досмотреть и потом не пересмотреть. Давно уверены: серо-коричневые тона теней и помад, которые многие вспоминают с иронической нежностью, могут выглядеть хорошо и сейчас, а конкретный макияж Шинейд нам кажется как нельзя более современным, не стали бы менять в нем ни черточки.
Hole «Miss World»
Не можем забыть предваряющую сцену, где Кортни Лав щедро пудрит кожу до белоснежности (на самом деле просто хлопает пуховкой куда придется, но картинка знатная). У Лав очень аккуратный по меркам ее эстетики макияж; теплый тон помады немного выбивается, как нам кажется, но этим и запоминается: другие подобные макияжи с видной стрелкой, четкими бровями и красной помадой могут наскучить именно из-за своей выверенности.