Красота11 преступлений фотошопа против анатомии
Продолжаем исследовать современную ретушь фотографий
Тоскливо оставленная на плече модели одинокая ладонь, поплывшая за использованием liquify стена и другие очевидные провалы ретушеров возмущают, но не удивляют. Гораздо более занимательны и, можно сказать, опасны альтерации тела, которые не настолько кардинальны, чтобы сразу привлечь внимание обывателя. Мы выбрали 11 стандартных операций ретушеров, которые формируют неправильный образ тела.
Идеальная линия
роста волос
Если отражение в зеркале не убеждает, можно обратиться к биологии — волосы растут от корней, имеют разную длину и структуру. Счастливчиков с симметричной, равномерной по густоте и очертаниям линией — единицы, а скорее, нули. При обработке часто убирают пушок, всегда — откровенно лишние детали, иногда — вылизывают прическу так, что она кажется париком. Особенно этим грешат рекламы средств для волос, глядя на которые не понимаешь, кто вообще им верит, если даже в мультике «Холодное сердце» шевелюра выглядит правдоподобнее.
Белоснежные белки глаз
Будто подсвеченные LED-лампочками по линии нижнего века. Во-первых, если в глазном яблоке нет сосудов, вы, возможно, смотрите на статую. Во-вторых, даже если объект съемки живет на берегу моря, гуляет каждый день и не смотрит новости, жилки в глазах все равно будут красноватыми. Учитывая, что восьмичасовой сон является роскошью, а стрессы — неотъемлемой частью дня, «эффект красных глаз» есть у всех. Без него взгляд становится бодрее, а черты лица — свежее и моложе. В целом это одна из тех деталей, которые делают любую картинку «дороже».
Отсутствие носогубных складок
Одно из сакральных мест на теле женщины в медиа. Носогубная складка одновременно говорит о возрасте, комплекции, ухоженности, световой схеме фотографа и мастерстве ретушера. Бесчувственная анатомия и тут напоминает, что улыбка является носогубной складкой по определению, так что ее бы, конечно, лучше не терять. Умело обработанная носогубная складка мгновенно омолаживает лет на пять-семь (а в случае с Джулией Робертс — на 25).
Г-образная линия шеи
Два слова: musculus trapezius. Плоская широкая мышца, занимающая поверхностное положение в задней области шеи и в верхнем отделе спины, помогающая нам расправить крылья (поднимать и опускать лопатки), почему-то довольно часто впадает в немилость. Особо старательные ретушеры аккуратно, почти под транспортир, выводят букву Г так, что можно решать прямоугольные треугольники и иллюстрировать обложками журналов учебники геометрии. Мадонна и ее трапециевидные мышцы передают привет из далеких 70-х.
Идеальные подмышки
Просто вспомните свои — и теперь попробуйте найти нечто похожее в ближайшем журнале. Quelle surprise, то же самое в жизни и у остальных женщин, с вариативностью, продиктованной способом удаления волос, весом и общей подтянутостью. Но в журналах у всех девушек с большой грудью или тканью в «проблемной» зоне кожа натянута будто барабан, все складочки и пятнышки убраны, так что подмышки становятся однородной поверхностью. Глянец ненавидит эти квадратные сантиметры тела и старается их замазать, а ретушеры ненавидят их за это. Исключение одно — божественный свет из подмышек Тейлор Свифт, раскрывающийся в рекламе Covergirl.
Прямые линии рук
Конкретнее — прижатые и отглаженные бицепсы и трицепсы. Даже у самой худющей модели контуры руки, идущие от плеча, никогда не будут параллельны словно рельсы. Даже самые атрофированные бицепсы и трицепсы создадут легкую волну очертаний. Более того, стоит обычной стройной девушке чуть прижать руку вдоль тела (например, чтобы зажать клатч), она тут же расплющится (никогда не позируйте с прижатой рукой).
Острые локти
Если бы модель без намека на складки кожи на внутренней стороне локтя выпрямила руку обратно, кожа в изгибе попросту треснула бы (возможно, модели выше законов природы и не разгибают локти никогда). Кроме того, ретушеры упорно подпиливают локти до идеально острого угла, который в жизни не встречается. Посмотрите на собственные фотографии: кончик локтя способен принимать самые разные формы, но только не острого угла.
Симметричные груди
и соски
Двух идентичных грудей не существует, они разные. Даже прооперированные хирургами и с имплантатами часто немного отличаются, для натуральности. Асимметрия является природной нормой, любой женский форум это подтвердит — хорошо если там будет одна тема с комментариями типа «у меня они вообще на полразмера отличаются». Мужские журналы и рекламы белья асимметрия явно не устраивает, поэтому левую грудь могут скопировать, отразить по горизонтали и вставить вместо правой, если природа не справилась. Окружности груди, очерченные циркулем, оставим без комментариев.
«Песочные часы»
Даже если ваши параметры 90-60-90 при росте 175, это не значит, что пиковые точки (ребро-талия-бедро) соединены идеальной синусоидой. У моделей в силу худобы тазобедренные косточки очень часто попросту торчат и портят синусоиду, у барышень c высоким индексом массы тела синусоида может начать складываться гармошкой. Зато после обработки все похожи на гордые песочные часы. Даже в инстаграме Миранды Керр был досадный провал, что еще раз доказывает всесильность желания идеального тела.
Круглые колени
Если у Ахиллеса слабым местом была пятка, то у технических заданий на ретушь это явно коленки. Они, как и мир вокруг, разнообразны — складки, связки, шрамики, сухая кожа, у кого-то может быть больше кожи, а у кого-то — другой ее оттенок. Запрос на идеальные колени есть не только в фотографии — в реальном мире есть услуга липосакции области вокруг коленей. В печати же все формы предлагается уравнять до куска бильярдного шарика (если повезет).
Ступни
Даже после свежайшего педикюра и ночевки в spa, вертикальное положение на многочасовой съемке на шпильках и платформе отразится на состоянии ног. А если вынырнуть в реальный мир, то картина будет следующей: фиолетовые пальцы (пара лубутенов была только 38-го европейского, а у модели — 40-й российский), синие вены, желтые или красные пятки. Эту радугу всегда надо привести к общему знаменателю как по форме, так и по цвету. Так что тем, кто переживает по поводу несовершенства своих ног, стоит немедленно перестать. Мы на них стоим и ходим каждый день, а не храним в серванте.