Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КрасотаАзиатский экстрим:
Гид по взорванному
японскому макияжу

Разбираем манеру краситься гангуро, гяру, мори, калт пати кэй и других удивительных субкультур

Азиатский экстрим:
Гид по взорванному
японскому макияжу — Красота на Wonderzine

Многие, когда речь заходит о японских моде и мейкапе, представляют себе гейш или какие-то другие сумасшедшие образы. Это представление не так уж далеко от правды — если говорить о японских модниках из Харадзюку, сердца прекрасного токийского безумия. При этом оно не остается сугубо локальным явлением — икона взорванного японского стиля Кяри Памю Памю на этой неделе отправилась в мировое турне и насаждает кавай в Штатах. Впрочем, судить об актуальных направлениях в японском макияже только по ее стилю не стоит — вариантов куда больше. Рассказываем о главных приемах мейка, которые используют молодые японки для самовыражения.

Текст: Дарья Татаркова

Фэшн-иконы здесь
— сотрудницы легендарных местных магазинов

Да, с рекламных плакатов Shiseido взирают сплошь актрисы и модели с «естественным» макияжем, но чем дальше от одного из самых дорогих шопинг-районов — Гиндза — и ближе к знаменитому торговому центру Shibuya 109, тем чаще встречаются молодые люди с фиолетовыми волосами и в свитерах с шестью рукавами. Квартал района Сибуя Харадзюку давно стал Меккой нонконформистского стрит-фэшна, в рамках которого каждый носит все, что только хочет. Его хронику c 90-х вели журналы типа Zipper, NYLON japan, и конечно, Fruits, а теперь к ним подключились многочисленные сайты и tumblr-блоги о стритстайле. Местные модники говорят, что любят переключаться между стилями и мешать все подряд. Мало кто из них придерживается одного течения слишком долго, а новые направления рождаются по несколько за год. Фэшн-иконы здесь — сотрудницы ставших легендарными местных магазинов и модели журналов о локальной уличной моде; это свой отдельный мир, где внешний вид уже стал стилем жизни.

В середине 90-х на улицах города можно было встретить девушек с гипертрофированным загаром, белой обдводкой глаз и бледными губами. То были гангуро (от «gangankuro» — «очень-очень темный»), версия девушек гяру (от английского «gal»), и их крайнее воплощение ямамба. Такой макияж уже не встретишь на улице, разве что на какой-нибудь конвенции ревайвла забытых трендов. Гангуро своим внешним видом бунтовали против традиционного японского общества и устоявшихся стандартов красоты и, как и в любом бунте, шли на крайности: калифорнийский загар и хип-хоп-эстетика были доведены до предела.

Говоря о гяру (у которых с десяток разновидностей), стоит заметить, что и они претерпели изменения в своем внешнем виде с момента появления. То, что мы надменно называем гламурным, неплохо их описывает, при условии, что гламурность сильно разбавлена миловидностью. Причем чем гламурнее мейкап, тем больше вероятность, что это агэдзё — девушки, которые чаще всего работают в хост-клубах. Гяру раньше тоже предпочитали бронзер румянам, но сдались — с началом нулевых почти исчез загар (зато осталось контурирование). Ключевым акцентом для гяру всегда были большие глаза, поэтому использовались любые трюки, призванные их зрительно увеличить, в том числе и накладные ресницы. В остальном их макияж образцово естественный.

Девушки Харадзюку вообще чаще выделяют глаза, так что яркая помада попадается на них редко. При этом она либо красная, либо очень темная — в довершение мрачного готического образа. Но зачастую даже для готик-лоли максимум — подводка и большие накладные ресницы. Анимешные розовые или лиловые прически в Харадзюку в порядке вещей, а брови здесь чаще всего коррелируют с цветом волос, так что будь ты хоть готической лолитой, но если носишь фиолетовые волосы, то и брови стоит покрасить в тон. Главным же условием любого макияжа, вне зависимости от степени его экстравагантности, остается идеальная кожа: выжжена ли она загаром, бледная или вовсе снежно-белая. Предмет же первой необходимости — линзы, призванные зрительно увеличивать радужку; чаще всего они еще и цветные. 

Лолиты в пушистых юбках и неизменных бантах и рюшах довольно умеренно обращаются с косметикой: на огромных глазах появляются розовые и голубые тени с шиммером, да и только. Без чего ни одна лолита, да и почти ни одна японка в модной части Токио, не выйдет на улицу — румяна. Последнее время их стало модно носить так, как будто вы персонаж аниме, который очень сильно смутился или выпил лишнего: ярко-розовые пятна прямо на щеках, а не на скулах, порой через переносицу. По идее они призваны придать невинности образу. Иногда румяна наносят очень густо прямо под тональную основу — чтобы они просвечивали так, будто девушка только что покраснела. Калт пати кэй (стиль, названный в честь одноименного магазина одежды) и вовсе наносят их прямо под глаза, нарочно добиваясь болезненного вида. Нижнее припухлое веко и область под глазами вообще принято подчеркивать светлыми тенями, лучше всего с шиммером, и даже специально подрисовывать тень для создания рельефа.

Вообще «кэй» можно перевести как «стиль», так что названия всех новых течений содержат это слово. Завязанный на музыке андрогинный вижуал кэй, наверное, один из самых старых; стиль джей-рокеров во многом был вдохновлен глэм-рок-эстетикой. Так повелось, что джей-рок-групп куда больше мужских, чем женских, но встречаются и парни, и девушки с темной, или даже черной, помадой, бледной кожей и начерненными глазами.

Без чего ни одна лолита не выйдет на улицу — румяна

 

Украшением становится все: и медицинская маска,
и кавайный пластырь на нос

Самый естественный внешний вид полагается девушкам мори («мори» — «лес»), подчеркивающих всем своим внешним видом единение с природой и уют: коричневая тушь и нежный румянец — вот и весь макияж. Зато фейри кэй, наследницы декора, используют тени любых ярких цветов, а еще стразы и наклейки на лице. Украшением у них становится все: и маска, будто ты спасаешься от эпидемии гриппа, и кавайный пластырь на нос — благо их продается огромное количество. Самые смелые не просто красят брови, но и выщипывают их до формы небольших черточек ближе к переносице. Всеми любимая модель, блогер и певица Кяри Памю Памю, кстати, считается иконой декора.

Впрочем, главной дивой Харадзюку в прошлом году стала не она, а девушка-художник по имени Минори, Ее любят за популяризацию сиронури (дословно — «раскрашенный белым») — образа, берущего корни в классическом макияже гейш, но ушедшего от него довольно далеко. Сиронури, в отличие от остальных модных субкультур, целиком строится вокруг мейкапа. С помощью него девушки интерпретируют какую-либо тему, чаще всего довольно мрачную — могут сделать из себя монстра, например. Без макияжа Минори узнать было бы трудно, она выносит его на совершенно космический уровень, делая сложный рисунок вокруг глаз и наклеивая максимально театральные разноцветные накладные ресницы.

Сам по себе токийский стрилстайл не похож ни на какой другой (про Японию в целом можно сказать то же самое), он мутирует самым непредсказуемым образом, впитывая отдельные тенденции остальной Азии и Запада и излагая все на свой манер. Макияж от одежды тоже не отступает: вычурность здесь сочетается с простотой, а в рамках новых стилей, растущих как грибы после дождя, девушки обращаются с косметикой все смелее. Уж и не знаем, чего еще ожидать дальше, но следить будем пристально.

 Фотографии: tokyofashion.com

 

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться