МнениеПочему мы почти перестали краситься
Анализируем тягу современной женщины к комфорту и естественности
маша ворслав
Мы много говорим про триумф спортивного стиля и пытаемся осмыслить причины и последствия его популярности. Основные катализаторы этой тенденции — потребность в комфорте и функциональности — настолько существенны, что не могут не влиять на внешний вид целиком, а не только на гардероб современной женщины. В этот раз мы попытались проанализировать, как нынешние скорость и образ жизни меняют понятие современного макияжа.
Если взглянуть на любую подборку трендов в макияже этого сезона, покажется, что идейно она не сильно отличается от прошлой: вместо синих теней — зеленые, вместо сусального золота — жемчужины, вместо накладных скул — разноцветные мазки гуаши. Никаких ломающих устои перемен нет; каждый визажист трудится в своем муравейнике, из раза в раз поддерживает дизайнера и помогает ему создать целостный образ всей коллекции. О том, как можно интерпретировать макияж с подиума для повседневной носки, визажист задумывается разве что тогда, когда редактор задает ему такой вопрос.
Чтобы понять, какой макияж сейчас популярен, нужно обратиться не к закулисным фотографиям с показов, а хотя бы к блогам об уличном стиле — они предоставляют достаточную выборку образов для изучения той подвижной среды, которая с естественной для себя быстротой подхватывает и продолжает жизнеспособные тенденции. При этом ориентироваться на разряженных посетителей недель моды бессмысленно — ими движет вполне осознанное желание попасть в фоторепортаж модного журнала или сайта, для чего нужно выглядеть как можно ярче. А вот к обычному стритстайлу главных мировых столиц стоит присмотреться: большинство попадающих в объективы девушек накрашены почти незаметно или с некоторыми уловимыми, но простыми акцентами — таковы, например, почти все героини The Sartorialist. Образ типичной девушки, которая встречается Шуману (а его охват героинь значительно шире, чем у рядового редактора), составляют естественный — то есть бледный зимой и загорелый летом — тон кожи, несложная укладка и минималистичный макияж.
Не менее показательный, хотя и необъективный, пример — наша рубрика «Налицо». В нее попадают девушки разного возраста, профессий и увлечений, но общий портрет вырисовывается достаточно четко. Героиня успела понять, что ей идет и нравится, и вполне комфортно чувствует себя с минимальным макияжем: тоном, тушью, румянами и красной помадой (последняя есть практически в каждой косметичке, так что ее давно пора называть базовым предметом). К такой немудреной схеме, кстати, приходят по-разному: многие успели наиграться с блестящими тенями и подводками в более раннем возрасте, а некоторые никогда особенно не интересовались декоративной косметикой.
Нам хочется быть быстрее, выше, сильнее,
и этому все окружающее должно способствовать или как минимум не мешать
Простота и нарочитый минимализм в макияже, нам кажется, обусловлены тем же, из-за чего девушки отставляют условные «каблуки» и влезают в условные же «кроссовки». Нам хочется быть быстрее, выше, сильнее, и этому все окружающее и прилегающее должно способствовать или как минимум не мешать; яркие матовые помады не стали бы вездесущими, если бы плохо наносились и не были стойкими. Моду тоже нельзя упускать из внимания: естественный макияж (no makeup makeup) в той или иной его интерпретации появляется на подиумах из сезона в сезон и сейчас придвинулся к своему архетипу как никогда близко: модели выглядят действительно ненакрашенными — и привлекательными. Произошла, запланированно или нет, занятная перестановка: не улица перенимает образы подиума, а наоборот. Вне недель моды механизм тоже работает: в рекламных кампаниях используют селфи с фильтрами и без и «простых» горожан — так идея минимального макияжа распространяется все дальше.
Но, несмотря ни на какие тенденции, потребность в общении и самореализации не может исчезнуть. Косметика — один из самых простых и эффективных способов коммуникации; чем она заметнее, тем проще считывается тот или иной посыл. Разница между современным и несовременным образом, как нам кажется, проста: если раньше сигналы были очевидны, то теперь они менее поверхностны: сложные ароматы и малозаметные, но очаровательные, как нарисованные, веснушки или намеренно странные альтерации внешности — это те формулировки, которыми сейчас наиболее интересно оперировать. В условиях ограниченности ресурсов, даже искусственно созданных, ум всегда найдет более хитрый выход; в случае с макияжем и самовыражением это правило, конечно, тоже работает.