Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МнениеДорогая редакция, wtf:
Vogue рекомендует
инъекции 20-летним

Почему мы считаем, что главный глянцевый журнал потерял связь с реальностью

Дорогая редакция, wtf:
Vogue рекомендует
инъекции 20-летним — Мнение на Wonderzine

маша ворслав

На обложке апрельского выпуска русского Vogue красуется вынос: «Молодые да ранние. Инъекции красоты в 20 лет: революция продолжается». Взгляд даже у человека, привыкшего к журнальным темам и интонациям, останавливается (по правде, чувствую себя Doge в окружении «лолшто» и «wtf»). Jezebel развели бы шитсторм уже на этом основании, но все-таки нужно прочитать саму статью.

Начинается хорошо: косметолог Жан-Луи Себа, к которому испытываешь симпатию уже только потому, что он выглядит как живой человек, отговаривает 25-летнюю девушку от инъекций филлеров, витаминов и ботокса. Затем автор текста знакомит с тенденциями: в Америке молодые девушки все чаще обращаются к инвазивным методам ухода за собой — потому что сходить на укол раз в полгода легче, чем каждую неделю делать маски. Это слова доктора Брандта, который, в отличие от Себа, выглядит как не совсем живой человек. Следом главврач клиники «Валлекс М» советует не «бросаться на все иглы подряд, а решать конкретную проблему». 

Слово «проблема» журнал трактует интересно: следующие несколько абзацев посвящены препаратам, «разработанным специально для тех, кому двадцать-тридцать лет!». А именно — филлерам, которые выравнивают первые неглубокие морщины и позволяют «освежить губы, а не увеличить». Самого крупного и известного производителя филлеров Restylane именуют законодателем мод в инъекциях, при этом ярлык «модного» вешается не сухо, с констатацией (мода на инъекции — явление объективно существующее), но с интонацией, которая заставит рядовую читательницу подольше задержаться на двухполосной рекламе пластической клиники, предваряющей статью.

Нет, все понятно. Настырные рекламодатели, колкие выносы цепляют: «инъекции красоты в 20 — реалии наших дней» — понятно, чьими молитвами; «если заняться ими [первыми морщинами] сразу, в сорок уже ничего делать не понадобится» — ну, даже со скидкой на необходимую миндальность подачи и привычное недоговаривание, — oh really? Редакторы по понятным причинам без всякого пиетета относятся к инъекциям и пластике. Но думать ведь тоже надо.

 

 Все принимают как данность, что глянец культивирует идеальную внешность

 

Ответственность перед читателем — не пустой звук. Ошибиться может каждый, но если работаешь в главном глянцевом журнале, никогда нельзя забывать, что твои слова могут отразиться на здоровье читателя, как физическом, так и психическом (в связи с влиянием на последнее к журналам вообще очень много вопросов). Окей, все принимают как данность, что глянец культивирует идеальную внешность, но читать, как совсем молоденьких девушек посылают на серьезные процедуры, чтобы решать раздутые и надуманные проблемы, — увольте. 

Мы не видим ничего зазорного и запретного в желании выглядеть хорошо. Перспектива уколов гиалуроновой кислоты и даже ботокса не вызывает у нормальных людей истерики. Я люблю слушать рассказы подруги, у которой отец пластический хирург, и думаю в будущем колоть себе что-то в междубровье, потому что хмурюсь в точности как отец и предвосхищаю такие же, как у него, морщины — чтобы они были не такими глубокими, какими могли бы быть без всяких вмешательств. В этой позиции, как мне кажется, отражается приемлемая вилка мнения относительно инъекций и продления молодости. Да, мы можем использовать все, что хотим, чтобы выглядеть и чувствовать себя хорошо. Но только если мы сами этого хотим. Не муж, который говорит, что хорошо было бы подкачать губы (куда такого послать, сами догадываетесь), не знакомая, подбивающая на новую модную процедуру, не знаменитый журнал. Семь раз отмерь, один вколи (или напиши).

 

Рассказать друзьям
39 комментариевпожаловаться