МнениеПочему зрелость —
это новый черный
Как рекламные кампании и модные показы убеждают нас, что стареть не страшно
маша ворслав
Несколько часов назад в Париже прошел показ Рика Оуэнса: на подиум вышли и 20-летние модели, и женщины за 40 и 50. Объясняем, почему после этого жеста мы уверены, что скоро все поймут: зрелость — это новый черный, а возраст больше не запретная для разговоров тема.
Одна из самых болезненных тем для женщин (да и для мужчин, хотя об этом говорят еще меньше) — возраст. О нем не принято говорить, его боятся, стыдятся и зачастую пытаются скрыть. В то же время сказать, что общество игнорирует тему совсем, нельзя: для косметических компаний линейки антивозрастных средств приносят существенный доход, отказываться от которого они не собираются. Но надо отдать должное, представлять антиэйдж-сыворотки зовут женщин в возрасте. Правда, их лица и тела подвергаются такому количеству ретуши, что крем L'Oréal Age Perfect Pro-Calcium рекламирует не 68-летняя Дайан Китон, а 48-летняя.
На этом фоне Nars и Marc Jacobs Beauty выглядят еще смекалистее: они выбрали своими представительницами 60-летних Джессику Лэнг и Шарлотту Рэмплинг. Именно декоративную косметику всегда или почти всегда рекламируют на юных и свежих: тени или помаду на зрелых лицах компании технически сложно демонстрировать, а потребителю, привыкшему к «мыльной» коже и ресницам до бровей, — принимать. Единодушние Nars и MJB разрывает шаблон, и то, что можно выглядеть красиво в любом возрасте, воспринимается как новшество — хотя это не должно даже ставиться под сомнение.
Ари Сет Коэн заговорил об этом еще в 2008 году. Его блог Advanced Style о приятно одетых и красивых зрелых жителях Нью-Йорка года три или четыре назад взорвал тематические сайты и фейсбук. Да и сейчас в ленте нет-нет да и появится «хочу в старости выглядеть вот так». Несмотря на такой хайп, отношение к возрасту у общества не слишком смягчилось: во-первых, не стоит переоценивать масштаб аудитории стритстайл-блогов, во-вторых, блог с такими интонациями слишком нежен для явления, способного разорвать тот самый шаблон. А вот лукбуки и показы в этом смысле выглядят гораздо более влиятельными: в свое время лукбук Bernhard Willhelm со сплошь пожилыми моделями и красивейшая 62-летняя модель American Apparel, которая работает с маркой уже три года, заставили всех говорить о возрасте в контексте красоты, а не страха смерти.
Общество не любит думать и рефлексирует, только если триггер — топорно и нарушив зону комфорта — сунуть ему под нос. И лучше, если это сделает тот, кто у всех на виду — или на виду хотя бы той части общества, которая особенно строго и утилитарно относится к внешнему виду и формирует у остальной понятие красоты. American Apparel, Вилльгельм, Оуэнс, Nars и Marc Jacobs Beauty именно это и сделали. Никто пока не привык видеть на подиуме и в рекламе нехудых и неюных, но в конце концов это станет нормой.
фотография: American Аpparel