Новая маркаУ кого покупать актуальные вещи: 6 молодых российских марок
M_U_R, Ancre Joy, Space Lock и другие
Текст: Аня Кротикова
В РУБРИКЕ «НОВАЯ МАРКА» мы представляем молодых дизайнеров и рассказываем, где и почему стоит купить их вещи. Для нового выпуска мы поговорили с шестью дизайнерами новых российских марок, которые выпускают интересные и необычные предметы гардероба в духе времени и стараются развивать местное производство.
M_U_R
Основательница M_U_R Анна училась на архитектора, но после окончания института выбрала профессию дизайнера. Всё началось с создания детских игрушек Fedor Toy, а в 2016 году Анна вместе с подругой запустили собственную марку женской одежды. Концепция родилась в процессе работы над первыми моделями — дизайнеры стараются делать простые и понятные вещи, которые подойдут любому типу фигуры. Вся одежда выпускается в одном размере, но носить её можно разными способами благодаря свободному крою и множеству завязок. Каждую коллекцию стремятся сделать монохромной: первая была полностью белой, последующие — чёрной и голубой.
На первых порах создательницы занимались всем сами, сейчас им помогает небольшое производство в Санкт-Петербурге, материалы тоже российские. По словам Анны, ткани в России совсем не такие плохие, как привыкли думать. Сейчас главный вопрос для дизайнеров M_U_R — ценовая политика. Анна признаётся, что им важно шить вещи, которые молодые девушки смогли бы купить сами. Сравняться по стоимости одежды с Uniqlo маленькой марке практически невозможно, но подруги прилагают все усилия.
Все коллекции M_U_R собраны на сайте марки, и заказать их можно тут же. Это архитектурного кроя топы и пышные юбки с бахромой и баской, свободные хлопковые брюки, жакеты с воланами и сетчатые платья. Достойны внимания и аксессуары: деревянные сумки-чемоданчики на длинных ремешках. Цены — от 4500 рублей за топ до 20 тысяч рублей за объёмное пальто.
Анна Дружинина
Мы решили работать с российскими материалами: фабрики выпускают их постоянно, так что мы всегда можем купить недостающую ткань для пошива партии. Местные ткани не так плохи, как многие думают. Нам нравятся натуральные материалы, в основном шьём из стопроцентного хлопка. Иногда впадаем и в другую крайность — можем, например, сшить пальто из мешков для строительного мусора.
Nashe
Марке унисекс-одежды Nashe всего полгода: показ первой коллекции прошёл на Mercedes-Benz Fashion Week. Профильное образование основатели Тимур Катков и Катя Челяпова получили в Британской высшей школе дизайна, где на протяжении двух лет готовились к созданию собственного бренда и тренировались на других проектах.
Сложнее всего, признаются Катя и Тимур, было определиться с концепцией. Для них марка стала способом рассказать о внутреннем и внешнем балансе, поднять вопросы гендерной, социальной и сексуальной идентичности. Дизайнеры сами разрабатывают лекала и делают макеты, после чего отшивают на производстве тестовый образец, по которому воспроизводится вся партия и контролируется качество. Часть тканей для первой коллекции заказывали в Италии, остальное докупили на московских складах. Для новой линейки и создания образцов команда Nashe планирует найти одного поставщика — это упростит процесс работы.
Вопрос ценовой политики дизайнеры решили просто. В первую очередь для команды было важно не обесценивать интеллектуальный и ручной труд, во вторую — чтобы аудитория понимала, за что платит деньги. В ближайших планах — создание более коммерческой линейки под тем же именем. В первую и пока единственную коллекцию марки входят трикотажные комбинезоны, пиджаки и костюмные шорты пастельных оттенков, анораки, широкие брюки, топ с вырезами и аксессуары. Несмотря на то что большая часть вещей снята на моделях-мужчинах, за счёт свободного кроя они отлично подойдут и девушкам. Диапазон цен — от 6 тысяч рублей за футболку до 60 тысяч за куртку. Рубашка обойдётся в 15 тысяч рублей, лаконичный плащ — в 36 тысяч рублей, а костюмные шорты — в 12 тысяч рублей. Купить понравившуюся вещь пока можно только связавшись с Катей или Тимуром в инстаграме.
Катя Челяпова,
Тимур Катков
У первой коллекции нет названия, как и нет источника вдохновения. Работая над ней, мы поняли, что начинать нужно с вопросов, которые волнуют тебя самого. Главной мыслью этой коллекции стало доверие своему голосу, анализ самих себя. Для нас важно перенести работу из мира моды и коммерции в социальную плоскость.
Ancre Joy
Марку трикотажных вещей Ancre Joy основала Ольга Гурьева. После окончания института она работала в юриспруденции, интернет-бизнесе и СМИ, а затем решила сделать перерыв и посвятить свободное время увлечениям, в том числе живописи — на выходе получилась отрисованная коллекция одежды. Её часть Ольга и воплотила в жизнь. После серии индивидуальных заказов дизайнер вместе с небольшой командой создала полноценную коллекцию топов, кардиганов и юбок из яркого трикотажа. Работу с эскизами и лекалами, подбор пряжи и выбор цветов Ольга курирует лично. Далее идёт техническая проработка модели — в этом помогает специалист.
Самым трудным было наладить отношения с местными производствами. Ольга признаётся, что поначалу она контролировала каждый шаг исполнителей и были случаи, когда модель перевязывали полностью раз пять. Вторая сложность — поиски подходящей пряжи. Сейчас Ancre Joy работают только с итальянскими материалами, которые закупают в ограниченном количестве на небольших мануфактурах.
Важная задача марки — оставаться в среднем ценовом сегменте несмотря на работу с импортной пряжей. Сэкономить, к примеру, получилось за счёт прямых продаж: купить цветные кардиганы, топы с чокерами и узкие юбки можно только на сайте марки. Стоимость вещей колеблется от 6 до 12 тысяч рублей. За доставку (она осуществляется по всему миру) придётся доплатить отдельно. В дальнейших планах Ольги — расширение ассортимента и зимняя коллекция, которая появится на сайте в ближайшее время.
Ольга Гурьева
При выборе материала нам важны тактильные ощущения, то, как изделие будет ощущаться на теле. Шерстяная вещь в первую очередь должна греть и быть мягкой. На российском рынке часто встречаются «шерстяные» вещи, в которых реально шерсти от 10 до 50 %, остальное — акрил, который даёт эффект резины. Мы же работаем с итальянскими материалами, пряжу отбираем лично и закупаем небольшими партиями.
For Copine
Основательница For Copine Кристина Рогова рассказывает привычную историю: ей хотелось красивый качественный кардиган, в магазинах такого не было и пришлось обратиться за помощью к подруге мамы. Вещь вызвала ажиотаж среди знакомых и друзей, тогда Кристина решила запустить собственное дело.
Рогова взяла на себя создание моделей — а воплощением их в жизнь занимается вместе с командой. Сложнее всего было организовать технологическую часть работы, и сейчас Кристина даже планирует снять видео с подробным описанием процесса. По словам дизайнера, российские производства ничем не уступают западным, а молодые местные марки вполне способны составить конкуренцию мировым брендам. Материалы For Copine заказывают в Италии, шёлк везут из Юго-Восточной Азии. В приоритете — качественные вещи, которые не всегда можно найти в масс-маркете. Отсюда и высокая стоимость — от 30 тысяч рублей за вещь.
За два года существования For Copine существенно расширили ассортимент. Кроме кардиганов в арсенале марки есть трикотажные платья, вязаные сарафаны, топы и юбки в рубчик, свитеры крупной вязки, пальто, жакеты и аксессуары. Купить понравившийся предмет пока можно только в инстаграме. В планах Кристины — создание российского дома трикотажа и выход на европейский рынок.
Кристина Рогова
Я очень хотела качественный и красивый кардиган, но нигде не могла найти такой и обратилась к подруге своей мамы с просьбой сделать ту самую «идеальную вещь». Когда я носила его, все интересовались, откуда он, так родилась идея создания своей марки. У нас в приоритете качество, а качественная вещь априори не может быть дешёвой.
Space Lock
Прежде чем основать собственную марку Space Lock, Вика Соболь на протяжении девяти лет играла в театре и много путешествовала. Временно обосновавшись в Праге, Соболь всерьёз заинтересовалась дизайном одежды. Главным помощником в начинании стала Викина мама Ирина, швея по образованию. Много лет они вместе придумывали наряды для вечеринок и делали их самостоятельно — общий бренд оставался вопросом времени.
По словам Вики, любая одежда должна делать людей свободнее и создавать ощущение праздника. В коллекции Space Lock есть розовые шубы, комбинезоны из люрекса, сетчатые топы, широкие брюки в пайетках, кожаные юбки, виниловые тренчи, бархатные платья и топы — словом, идеальные комбинации для вечеринки.
Сложнее всего было открыть собственный магазин в Санкт-Петербурге. Вика и Ирина хотели контролировать всё до мелочей — даже ремонт сделали самостоятельно. Производство, где отшивают одежду, тоже нашли в пригороде Петербурга, а ткани и фурнитуру мама с дочерью отбирают собственноручно на местных фабриках. Сейчас большую часть работы приходится делать на расстоянии: Ирина живёт в Санкт-Петербурге, а Вика — в Праге. С созданием коллекций помогает небольшая команда. Для Соболь было важно, чтобы все вещи оставались доступными, так что цены стараются держать на уровне масс-маркета. Юбки и топы стоят от 2500 рублей, обувь, плащи и шубы — до 15 тысяч рублей.
Вика Соболь
Мы с мамой заядлые тусовщицы и всегда ходили на вечеринки в своей одежде. Постепенно окружающие начали спрашивать, откуда эти сумасшедшие наряды, и мы решили шить одежду не только для себя, но и для других любителей веселья и эпатажа. Мы хотим, чтобы наши вещи делали людей свободнее и каждый день превращался в праздник, куда бы вы ни вышли: в магазин, на прогулку с собакой или на вечеринку.
CH-4
Дебютная коллекция самой молодой марки в подборке вышла этой осенью.
CH-4 — проект бывшего стилиста БВШД Никиты Чекрыгина. Прежде чем основать собственный бренд, Никита успел поработать стилистом и пройти стажировку в ателье мамы. По словам дизайнера, портные советской школы дали ему чёткое представление о технической стороне процесса, научили моделированию и крою. Первая коллекция марки стала размышлением на тему униформы будущего. В неё вошли лаконичные вещи вроде спортивных бриджей, легинсов, объёмных топов, широких брюк из денима и массивных нарукавников; все модели — унисекс. За счёт смешения тканей и лаконичного кроя все предметы подходят для повседневного гардероба.
Рабочими образцами и дизайном вещей Чекрыгин занимается самостоятельно. По словам Никиты, его, как и любого новичка, ждали трудности с поиском подходящего производства и материалов. Сейчас одежда отшивается в Туле портными с многолетним опытом; материалы тоже российские, их закупают на московских складах.
Дизайнер признаётся, что говорить о стабильной ценовой политике пока рано. При стартовых затратах на производство добиться приемлемой стоимости можно только за счёт низкой наценки. Сейчас марка балансирует между масс-маркетом и средним ценовым сегментом: разброс цен — от 100 до 500 долларов за вещь. К февралю Никита планирует запустить собственный онлайн-магазин и добиться сотрудничества с несколькими российскими ретейлерами, а пока заказы принимают через инстаграм марки.
Никита Чекрыгин
Я рос в нулевые, и есть вещи, которые я с детства считал крутыми, — например, культуру R’n’B. В какой-то момент я чётко понял, что завтра всё это будет актуальным. Это осознание и послужило отправной точкой создания марки. CH-4 своего рода сторителлинг в одежде. Космос, будущее, смешение поп-культуры 2000-х и авангарда 2010-х — вот константы нашего бренда.