ИнтервьюСтилист Анна Тревелян
о моделях с улицы
и духе времени
Wonderzine встретился в Лондоне с молодым стилистом и расспросил ее о свободе самовыражения, любимых мультфильмах и 90-х
Стилист — ключевой человек на модной съемке, а не просто человек, который подбирает платья и надевает их на моделей. Это всему миру доказала креативный директор американского Vogue Грейс Коддингтон еще в фильме «Сентябрьский номер». И продолжает доказывать одна из главных молодых стилистов — Анна Тревелян, в некотором смысле Кэти Гранд будущего. Девушка, которую Business of Fashion и The Independent назвали будущим индустрии моды, стилизует Ashish, снимает для журналов Dazed & Confused и V и является фэшн-директором одного из самых прогрессивных магазинов Лондона, Machine-A, где одновременно продаются Raf Simons и Tigran Avetisyan. Редактор Wonderzine Лиза Кологреева поговорила с ней о том, почему стайлинг — не самое гламурное дело, и о том, как совмещать несколько профессий.
Я встречаю молодого стилиста Анну Тревелян на специальном мероприятии марки TONI&GUY Hair Meet Wardrobe, где она рассказывает, как сочетать прически сезона с одеждой. На часах всего девять утра, а Анна уже делает селфи со вторым спикером мероприятия — журналистом Сьюзи Баббл. Кажется, две главные надежды британской индустрии моды не очень-то и дружат, но работа есть работа. Анна выглядит как среднестатистическая фанатка аниме и Леди Гаги: у нее розовые волосы, очень яркий макияж и длинные наращенные ногти, она носит объемный серебряный плащ с серебряными туфлями на высоких шпильках. Несколько лет назад девушку открыл не кто иной, как Никола Формикетти, — один из самых влиятельных людей в современной модной индустрии: он был стилистом Леди Гаги, а теперь возрождает марку Diesel. Формикетти нашел Тревелян на MySpace и предложил ей сняться для кампании Uniqlo. Анне удалось продлить знакомство — она была в команде с Николой около двух лет. Теперь девушка работает вполне самостоятельно, причем настолько успешно, что получает место в списке 500 главных работников индустрии моды онлайн-издания Business of Fashion Имрана Амеда и аналогичные комплименты от The Independent.
На интервью отведено всего 10 минут, поэтому я начинаю с главного — ее ногтей с героями «Adventure Time». Как и ожидаю, мультсериал Пендлтона Уорда оказывается ее любимым — Анна может смотреть его часами, особенно когда ей грустно, а еще любит аниме. Грустить, впрочем, на этот раз было некогда — она только что стилизовала два показа, Ашиша Гупты и Назира Мажара. Кажется, первого она консультирует: его последняя коллекция настолько свежая (чего стоят жакеты из множества слоев ткани, джинсы с надписью «Vogue» жемчужинами и вещи с фирменными пайетками марки с тем же жемчугом), что остается только удивляться чутью дизайнера. Стайлинг выполнен без сучка без задоринки — у моделей распушенные волны разных цветов, они в кроссовках со светодиодами из совместной коллекции Ashish и Topshop.
С Назиром Мажаром у Анны Тревелян настоящие дружеские отношения. Что, впрочем, не редкость для молодых дизайнеров и стилистов, которые часто образовывают своеобразные дуэты и помогают друг другу добиться успеха. «Я давно знаю Назира, мы впервые встретились, когда он готовил первое шоу, которое стилизовал еще Никола. Он вдохновляет меня, у него свое виденье, оно по-настоящему уникальное», — рассказывает Анна. Мажар и Тревелян обожают уличный стиль, хип-хоп и 1990-е (и являются их адептами в моде), поэтому одежду у них демонстрируют только реальные девушки: европейки и мулатки, высокие и низкие, худые и полные. Так их описывает Анна: «Это наши подруги, они очень секси и только они покажут, как нужно правильно носить эту одежду». Согласимся: то, как выглядит одежда на покупательнице и на Карли Клосс — абсолютно разные вещи. Анну, Назира и нас поддержит еще и Рик Оуэнс, выпускающий на подиум обычных людей второй сезон подряд.
«Стайлинг не дает мне скучать, я люблю генерировать идеи и имею возможность работать с вдохновляющими меня людьми, от фотографов до художников. Эта работа стимулирует меня каждый день. Правда, я не люблю собирать и развозить вещи, отпаривать, но это необходимая рутина. Вообще, это не самая гламурная работа в мире, как многие думают, чего стоят только все эти налоги за почту», — рассказывает Анна Тревелян. Стайлинг — не единственная ее работа. «Я также помогаю с закупками магазину Machine-A, оказалось, что люди хотят покупать молодых дизайнеров, поэтому дела идут очень хорошо, еще я иногда занимаюсь дизайном, у меня есть марка в Японии», — продолжает Анна.
Мультидисциплинарность — частая примета работников современной индустрии моды. Теперь встречаются люди, которые совмещают фотографию и режиссуру, работу модели и, скажем, журналиста. Как Тревелян представляет свое будущее — нельзя ведь всю жизнь заниматься тремя работами? «Я бы хотела стать арт-директором. Это именно то, что мне интересно. Думаю, главное для моды — придумывать интересные концепции».