ПрофессияАнна Баздрева об украинском Cosmo и работе главредом в глянце
«В глянец может попасть любой человек с улицы, и я считаю себя подтверждением этому»
В РУБРИКЕ «ДЕЛО» мы знакомим читателей с женщинами разных профессий и увлечений, которые нравятся нам или просто интересны. В этом выпуске — новый главный редактор Cosmopolitan Ukraine Анна Баздрева.
элина чеббоча
Анна
Баздрева
главный редактор
Cosmopolitan Ukraine
Я никогда не мечтала о работе в модной индустрии
У меня техническое образование, что всегда заставляло меня комплексовать: после физико-математической школы я поступила в полиграфический институт, где получила специальность инженера-технолога полиграфического производства. Впрочем, вариантов у меня было не так много — я родилась в семье химиков и инженеров, и, хотя при выборе специальности на меня никто не давил, было очевидно, что к точным наукам меня тянуло больше, чем к гуманитарным. Для меня проще что-то посчитать или начертить, нежели запомнить дату битвы при Ватерлоо. В процессе учебы стало понятно, что по специальности я вряд ли буду работать, да и московские типографии скорее напоминают Мордор, чем место работы. Умение считать помогло мне устроиться на первом курсе в журнал Seventeen, через знакомых я узнала, что редакция ищет ассистента, который бы вел все отчеты по счетам, сверял цифры. Я никогда не мечтала о работе в модной индустрии, но Seventeen был абсолютно культовым журналом для моего поколения — мы экономили на школьных обедах, чтобы его купить.
Так получилось, что в 19 лет я абсолютно случайно попала на собеседование к Эвелине Хромченко, которая возглавляла журнал L’Officiel. Речь изначально шла о том, чтобы стать ее личным ассистентом, но из-за учебы мне нужно было уходить раньше с работы, поэтому я не подошла для должности. Через три месяца мне снова перезвонили и предложили попробовать себя в качестве продюсера отдела моды, по ходу работы я втянулась и решила стать стилистом. Для этого пришлось начинать с начала — с ассистента отдела моды, так постепенно я выросла до редактора моды. На самом деле в глянец может попасть любой человек с улицы, и я считаю себя подтверждением этому. Многие почему-то считают, что наша работа — пить шампанское и порхать с показа на показ, поэтому, прийдя в редакцию, девушки быстро разочаровываются, ведь вместо этого сталкиваются с тяжелым трудом и неограниченным рабочим днем. На сегодняшний день все чаще в журналы берут молодые таланты, из которых редакторы растят новых звезд. Хорошо, что сейчас появились семинары и лекции о модной журналистике, вот, например, Эвелина курирует модуль глянцевой журналистики в МГУ.
Если бы несколько лет назад вы сказали бы мне, что я перееду жить в Киев, а потом стану главным редактором журнала Cosmopolitan, я бы решила, что вы сошли с ума. Когда мне позвонили из Sanoma Media Ukraine, я сначала подумала, что это ошибка. Сходив на собеседование, я получила письменное задание из головного офиса Hearst Magazines в Нью-Йорке, а позже мне назначили телефонный разговор. Я хорошо помню этот разговор, Астрид Бертончини, редакционный директор Hearst, среди первых вопросов спросила меня, какой мой самый любимый фильм. Растерявшись, я ответила: «„Watchmen‟, фильм, снятый по комиксу Алана Мура, о супергероях, у которых вполне себе человеческие проблемы». Астрид рассмеялась и сказала: «That’s all about Cosmo girl». И для меня это до сих пор одно из лучших описаний философии журнала. В Cosmo мне нравилось легкое ощущение, которое оставалось после его прочтения, он давал позитивный взгляд, которого иногда не хватало, и четкую мотивацию «I can do it».
Все мы любим хороший секс, так зачем же противиться, если есть возможность сделать его лучше?
Легендарный главный редактор Cosmopolitan Хелен Герли Браун вывела идеальную формулу девушки Cosmo: fun, fearless female, — которая актуальна и по сей день. В 60-х она совершила настоящую революцию, дав женщинам возможность ассоциировать себя не с приготовлением еды у плиты, а позволила им открыто говорить о сексе и об их правах, например, на красивую и сексуальную одежду и яркий макияж, а также о секретах соблазнения мужчин и продвижения по карьерной лестнице. Современный Cosmopolitan поддерживает идею Girl Power, это подруга, которая обращается к тебе на «ты» и говорит обо всем, что интересует современную девушку. Мне не нравится, когда при слове «Cosmopolitan» люди морщат лоб и говорят: «А, этот журнал про секс!» — во-первых, он про жизнь женщин и все ее аспекты, от здоровья до моды. А во-вторых, все мы любим хороший секс, так зачем же противиться, если есть возможность сделать его лучше?
Конечно, работать в Киеве намного сложнее, чем в Москве. Модная индустрия только начала развиваться, например, Harper’s Bazaar вышел на украинский рынок пять лет назад, а монобренд Prada появился около года назад. Здесь нет шоу-румов, фотографов раз-два и обчелся и полтора стилиста, глянец только начинает вставать на ноги. К тому же из-за ситуации в стране в воздухе витает ожидание. В начале года был самый сложный период, продажи в магазинах встали, в городе практически не было вечеринок, а если и были, то очень скромные, даже недели моды прошли в очень камерном формате. Ощущение того, что все наладится, витает в городе, модная сторона жизни которого стала оживать.
Сделать тут качественный журнал, с хорошим текстовым и визуальным наполнением, — задача не из простых. Еще сложнее делать журнал для массового потребителя, ведь снимать супер-арт-съемки и изощренно писать о возвышенном, о том, что помимо тебя смогут понять десять человек, — это одно, а вот работать для разных слоев общества, создавая понятный сотням тысяч девушек контент, — вот это уже сложнее. Неделю назад я вернулась с конференции главных редакторов и издателей Cosmopolitan по всему миру, которая проходила в Буэнос-Айресе, я была удивлена, узнав, что журнал выпускается, например, в Монголии тиражом 7 тысяч экземпляров. Можете себе представить, как сложно работать им? Вообще сейчас Cosmopolitan глобально начал меняться, и я вижу, в какую сторону можно изменить и украинскую версию, сложности рынка и порой непростые условия делают этот челлендж для меня еще интереснее.
Украинские девушки, безусловно, намного расслабленнее русских. Если сравнивать Москву и Киев, то, как мне кажется, в Москве все больше сконцентрированы на карьерном успехе, как всегда работу надо сделать «вчера», все работают до ночи и частенько по выходным. Здесь же звонок в выходные и ночные бдения скорее редкость, зато, в отличие от Москвы, на встречи почти никто не опаздывает, ведь пробками здесь сложнее оправдаться. Я часто замечаю, что люди заканчивают работать около семи и дальше отправляются на спорт, йогу, ужины с друзьями или свидания. Сама атмосфера города настраивает на доброжелательный лад — как-то неуместно жить на взводе в красивом городе, где все близко, вкусно и относительно недорого.
Фотограф: Соня Плакидюк