ИнтервьюПевица Моко о дружбе
с King Krule, женщинах
в музыке и 90-х
А также о способности видеть музыку в цвете, Шаде как ролевой модели и любимом районе Лондона
Моко — молодая соул-певица из Лондона, которая наделена редкой особенностью организма синестезией — способностью ассоциировать звук с цветом (ее еще называют «цветной слух»). Всего за год она успела записать хит «Count On Me» с популярным танцевальным дуэтом Chase & Status, получить контракт с мейджор-лейблом и превратиться в одну из самых многообещающих новых певиц. В своих песнях Моко смешивает соул с трип-хопом и поп-музыкой 90-х, и у многих из нас есть возможность увидеть это живьем — 26 апреля она выступит в Москве в рамках серии вечеринок Британского совета «Selector Live Beefeater Sessions».
интервью: Артем Макарский
Моко
певица
Для женщин
в музыке сейчас золотой век
Псевдоним «Моко» будто бы сам меня выбрал: он веселый, идеально мне подходит и отражает, кто я и откуда — британка с африканскими корнями. В детстве я любила играть дома на пианино. Желание петь пришло словно из ниоткуда, так я оказалась в госпел-хоре. Это было немного странное и одновременно замечательное время. Хор стал для меня домом, важной частью жизни. Иногда я скучаю по тем временам, но сейчас предпочитаю выражать свои мысли и чувства в музыке в одиночестве. Самыми важными моментами в моей карьере до сих пор были выступления на вечеринках Boiler Room и, конечно же, на «Гластонбери». Я надеюсь, что впереди у меня такого будет еще больше. Я пишу музыку вместе с близкими друзьями: например, ребята из Imposters занимаются постпродакшеном и добавляют моему звуку много нового, а Чейз и Статус из одноименного электронного дуэта заведуют лейблом, на который я подписана.
В детстве я как-то зашла в церковь и услышала музыку, игравшую во время службы. Я поняла, что в ней есть мой вайб, мое восприятие мира. Закрыла глаза и осознала, что могу видеть цвет этой музыки. Я знаю некоторых музыкантов, у которых тоже есть такие способности. Лично мне это очень помогает в работе над новым синглом. Ведь это прекрасно, когда ты физически можешь видеть звук. Мой следующий сингл, скорее всего, будет называться «Purple». Я придумала это название еще несколько месяцев назад, но точно еще не решила. Первый сингл «Black» был довольно темным — и такими же монохромными были мои клипы. С того времени произошло много хорошего и много плохого, так что у моей музыки появится новый цвет. Пока не знаю, что это именно за цвет, и пойму, лишь когда закончу работу над пластинкой. Он точно будет более светлым: если раньше у меня была меланхолия, то теперь это скорее горько-сладкое состояние. В музыке я пытаюсь отразить все черты своего характера, так что когда меняюсь я, меняется и звук.
Часть современной музыки мне кажется очень плохой, так что я постоянно возвращаюсь к чему-то проверенному временем
У меня странноватый вкус в музыке. Например, я люблю FKA twigs, но в то же время слушаю много Шаде и Джанет Джексон. Или вот прямо сейчас мне безумно нравится MNEK, он мой хороший друг и я с нетерпением жду каждой его новой песни. Часть современной музыки мне кажется очень плохой, так что я постоянно возвращаюсь к чему-то проверенному временем. Из старой музыки ко мне приходит куда больше вдохновения. Хорошо помню, как я смотрела ребенком телевизор и увидела клип «Freedom» Джорджа Майкла, он меня невероятно зацепил. Потом появились Soul II Soul, Лорин Хилл и многие другие — к этой музыке я могу возвращаться бесконечно. У меня был кассетный магнитофон, и когда я слышала отличную песню по радио, то обязательно ее записывала, а еще не пропускала записи пиратских радиостанций, которые случайно попадали в эфир. Они крутили не только соул, но и много музыки других жанров. В нашем доме всегда что-то слушали: хорошо помню пластинку с лучшими хитами Ареты Франклин, она играла просто безостановочно. Для меня теперь в порядке вещей прийти домой и сразу поставить какую-нибудь пластинку.
Поступив в Голдсмитс, я поняла, вот оно — следующее поколение. Я бывала в стенах этого университета еще ребенком и уже тогда была им очарована. Тут вдохновение витает в воздухе. В Голдcмитс я познакомилась с огромным количеством творческих ребят, встретила главу отделения музыки и поняла, что в моей жизни произошло что-то очень важное. Только вот Джеймса Блейка, к сожалению, не встретила — мне очень нравится его подход и то, что он смог создать совершенно новый звук.
Я не до конца понимаю, почему люди причисляют меня к какому-то одному жанру. Я люблю рок, инди, блюз, джаз и поп — словом, что угодно — и исследую эти жанры в своей музыке. Безусловно, я считаю себя частью определенной сцены: в моем районе, юго-восточном Лондоне, очень много артистов, много возможностей для вдохновения и есть ощущение, что ты являешься частью одного движения. Мы иногда видимся с King Krule, он как никто сумел передать этот дух в своих песнях и сделать наш район действительно важным. Я горжусь тем, что меня можно причислить к новому поколению музыкантов, но в то же время я очень кроткий артист, которому просто повезло жить в классном месте.
Мне нравится, как сегодня женщины проявляют себя в музыке. Конечно, есть Майли Сайрус, которая никак не может остановиться, но в целом, думаю, для нас сейчас прекрасное время, золотой век. Лично для меня важно, что я сама могу принимать решения и делать все что хочется, и, конечно, мне нравится самовыражаться в музыке как женщине. Ролевая модель для женщины-музыканта — это Шаде. Она была шикарной: миролюбивой, сексуальной, в чем-то нахальной, очень реальной и одновременно серьезной и настоящей индивидуалисткой. Думаю, нам всем стоит на нее равняться, особенно в том, что касается быть самим собой. Я сама пытаюсь быть похожей на Шаде, оставаясь верной себе.
Самое важное для меня — показать женщинам, что они могут быть сильными, яркими, прекрасными при любой комплекции, весе, росте и ориентации. Кем бы вы ни были, вы можете быть сильными, творческими и делать что-то вне рамок. На самом деле это касается вообще всех людей — у каждого должно хватать на это храбрости. Таков мой стиль: я хочу быть классной и простой одновременно. В музыке я стараюсь быть правдивой и честной, отдавать себе отчет, кто я, и говорить об этом с людьми. Мне важно установить контакт со слушателями, чтобы они могли почувствовать мою музыку. Но в то же время я хочу развлекать людей, чтобы они банально радовались на моих концертах. У меня не раз бывали сложные времена, поэтому я знаю, как это важно.